- Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс
- Сочинение-отзыв по картине
- Описание настроения картины Жуковский — Осень. Веранда
- Популярные сегодня темы
- «Осень. Веранда», Станислав Юлианович Жуковский — описание картины
- Описание картины:
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Музыка
- —Видео
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- История одного шедевра: Станислав Юлианович Жуковский » Осень. Веранда»
- Описание картины «Осень.Веранда» Станислава Жуковского
- Ароматы и звуки осени под невидимым человеческим взором
Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом и скамейками. Веранда расположена на возвышении, виден край перил. С этого места открывается красивый вид на окрестности. При этом не видно ни хозяев, ни их вещей. Лето в деревне закончилось и теперь веранда, как и весь дом, пустует.
На веранде залегли длинные, серые, осенние тени. Они настойчиво напоминают о том, что дни стали короче. Тени наступают на веранду, как и сама осень. Небо с мелкой рябью белых облаков раскрашено прохладным голубым цветом. Оно скоро станет серым, а все вокруг окутают холодные туманы.
Веранду потихоньку заполняют сухие, опавшие, уже коричневые листья. Они видны горками под столом и под скамейками. Теперь здесь гуляет только холодный осенний ветер, и скоро листья сменит снег.
На деревянном столе, выкрашенном в белый цвет, в самом центре стоит ваза с желтыми цветами. Яркие цветы напоминают о теплом солнце. Они – кусочек угасающего лета. Они – прощальная записка от обитателей дома, которые еще недавно любовались здешними красотами. Цветы уже начали склонять свои головы, скоро и они завянут. Они одиноко стоят на столе, их оставили, их забыли.
Желтые цветы перекликаются с пожелтевшими стройными березами, растущими вокруг веранды. Деревья уже начали сбрасывать свои раскрашенные в желтые и оранжевые цвета листья, что еще больше напоминает о приближающихся заморозках. Веет холодом и от темных зеленых елей с тяжелыми лапами, но им зима не страшна. В летнюю жару такой густой ряд из берез и елей давал желанную тень и прохладу отдыхающим на веранде, теперь же он перекрывает последние лучи солнца, в которых так хочется погреться.
Солнечный свет заполняет веранду. Он как будто пытается согреть ее на прощанье. Теплая осенняя грусть наполняет картину. Это и тоска по летнему отдыху, и по шумным компаниям, и по возможности любоваться бескрайними полями. Прощаться с летом всегда грустно, ведь до следующего теперь так далеко.
Сочинение-отзыв по картине
Велики и могучи наши русские просторы, сколько они вбирают в себя красоты и великолепия, в любое время года они индивидуальны и по своему прекрасны, будь то весна или зима. Сколько великих художников всех времен, вдохновлялись этой природой, преподносили и восхищались ею. К одному из таких художников можно отнести Станислава Жуковского, который посвятил свое творчество созданию прекрасных пейзажей и других картин, в его творчестве иногда сочетаются несколько видов, и в пример этому хочется привести картину под названием «Осень. Веранда», в которой как мы видим, сочетается типа изобразительного искусства, пейзаж с элементами интерьера.
Смотря на картину, мы можем испытывать немного печальное и радостное настроение, радость нам приносит изображённая на картине осень, сухая и теплая, также заметны солнечные пятна, просвечиваемые сквозь ветви, создается впечатление теплого, осеннего дня которые бывают очень редко. Печаль вызывает, особое запустение, мы видим летнюю веранду, которая пуста и безлюдна, возможно, только недавно там собиралась веселая компания молодых людей. На основе этого можно предположить, что автор в своем произведение хотел совместить ощущение наступления холодов и в тоже время, передать теплоту минувшего лета. Что в гармоничном сочетании, придает картине особое настроение.
Замысел Жуковского прослеживается во множестве деталей, так например, на полу веранды заметна неубранная листва, но кто поставил вазу с желтыми цветами, все-таки кто наведывается сюда, и где то на клумбах еще доцветают последние цветы. Так же на переднем плане картины присутствуют множество теней, которые словно веют холодом и говорят нам, что от солнца не исходит много тепла.
Фон картины представлен стеной деревьев, где делят между собой место, золотистые березы и ели, березы наполняют полотно теплом, ели свежестью и прохладой. Небо светло голубое, с размытыми белыми облаками, оно дарит картине особое чувство чистоты, которое обычно бывает погожим осенним днем. Кажется, что сейчас потянет дымком с далеких полей, и на закате расплескается по небу золотые краски, в умиротворенном сочетание с пожелтевшей листвой.
Обобщая нашу работу, хочется прямо сказать, что в этой картине преобладает умелое сочетание уходящего лета и вступающей в полную силу осени, и в тоже время художник, успешно добавил элементы интерьера, которые ни чуть не помешали, основному замыслу. В итоге картина мне очень понравилась и подарила множество добрых впечатлений.
Описание настроения картины Жуковский — Осень. Веранда
Популярные сегодня темы
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/zhukovskij-osen-veranda-6-klass-opisanie
«Осень. Веранда», Станислав Юлианович Жуковский — описание картины
Описание картины:
Жуковский – талантливый живописец польского происхождения, который долго работал в России. Он стал известен как автор лирических пейзажей, часто изображавших барские и аристократические усадьбы.
Для рубежа веков характерна ностальгия по безвозвратно ушедшим временам и образу жизни. Типичный усадебный быт постепенно отмирает и становится пережитком прошлого. Многие поместья пришли в запустение, так как обитатели либо большую часть времени проводили в городах, либо вообще уезжали за границу. Тоска по прошлому и некоторая его идеализация нашла отражение во многих картинах этого мастера, в том числе и в этом полотне.
На нем зритель видит террасу или веранду большого загородного дома, расположенного на возвышении. Видна только часть террасы с круто уходящей вниз лестницей. Ступени ее не видны, однако угол наклона перил позволяет предположить, что она там есть, и уходит вниз она очень резко. За ней расстилается красочный осенний лес или парк, а в просветах между деревьями видна синева. Скорей всего, это река – мотив, также часто присутствующий на картинах этого художника.
Судя по всему, усадьба все еще обитаема. На террасе все еще стоит летняя мебель, а на столе осталась ваза с крупными желтыми розами. Их цвет перекликается с осенней красочной расцветкой листвы на деревьях. У скамеек красивые резные спинки, а две из них маленькие, явно детские – в усадьбе живет семья с малышами. Но на полу из крупных каменных плит лежат опавшие осенние листья, поэтому можно предположить, что семейство уже собирается покидать летний дом.
На полу лежат длинные фиолетовые тени, подчеркивающие время года и создающие необходимый контраст как со светлым оттенком плит, так и с яркими красками осенних деревьев. В саду гибкие кружевные березки четко вырисовываются на фоне темных, почти черных могучих елей. Это очень красиво смотрится на фоне все еще голубого, достаточно чистого неба с легкими, полупрозрачными облачками. Небо светлеет к горизонту, что в сочетании с тенями и сложной перспективой создает ощущение присутствия, а также наполняет картину воздухом и пространством.
Зрителю кажется, что это он сам стоит на пороге комнаты, выходящей на веранду, и смотрит в осенний живописный сад. Это создает очень интересное впечатление, потому что человек может поклясться, что они чувствует характерный для осени аромат увядающей природы, желтых роз и опавших листьев на полу этой террасы.
Источник статьи: http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2841-stanislav-julianovich-zhukovskij-osen-veranda.html
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
С Днём рождения, МАРИНОЧКА ! (Марина Ушакова) *** С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МАРИНОЧКА ! Даже солнце .
Краеведческий музей в Магадане. ч.5. &.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Марина многих счастливых лет тебе! В стране чудесной ЛиРу ЧУДЕСНЫХ ПОЗДРАВЛЕН.
Мариночка! С Днём Рождения! (Марина Ушакова) Я пожелать хочу в твой День рождения Душевной .
Посвящается другу Мариша, с Днем рождения! .
—Ссылки
—Музыка
—Видео
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История одного шедевра: Станислав Юлианович Жуковский » Осень. Веранда»
Воскресенье, 02 Сентября 2018 г. 21:16 + в цитатник
История одного шедевра: Станислав Юлианович Жуковский » Осень. Веранда»
Станислав Жуковский «Осень. Веранда»1911 год
Картина С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» — одна из удивительно прозрачных, легких и глубоко сюжетних картин о незабываемых мгновениях золотой осени.
Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени, но при этом художник сумел передать морозный осенний воздух приближающейся зимы.
На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними — стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет — в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
Воображение рисует, что еще вчера за этим столом сидели члены дружной семьи и их гости — дамы в красивых длинных платьях и замысловатых шляпах, господа в сюртуках и смокингах. Они философствовали и любовались красотой осени. Недаром же какая-то заботливая рука поставила на стол этот со вкусом подобранный букет, наверное, чтобы порадовать присутствующих.
Но сегодня похолодало, художник сумел передать морозный осенний воздух. Несмотря на то, что солнце светит сильно, никто не захотел выйти на веранду, она пустует. О яркости солнечных лучей говорят блики на всех поверхностях — на полу, столе, скамейках, перилах, эту яркость подчеркивает тень от букета. За ночь веранду занесло стремительно опадающей листвой, опавшие листья забились под скамейки. Но никто не стремится их убирать. Возможно, посиделки здесь закончились до следующей весны.
Может быть, гости спустились по ступенькам (мы их не видим, но на них указывает поворот вниз перил) и пошли прогуляться в этот парк или небольшой лесок, окружающий усадьбу. Здесь темные сумрачные ели контрастируют с яркой желтизной берез, уже наполовину лишившихся своей листвы. Небесная лазурь еще ярка, но эта поредевшая листва нагоняет немного безотчетной грусти.
источник: гр. Эрмитаж. Ольга Крюкова
В начале XX столетия С. Ю. Жуковский — один из самых известных и популярных пейзажистов в России. Он считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана. И действительно, сам великий пейзажист с особым интересом присматривался к работам еще совсем молодого студента.
Уже в 1895 г. Жуковский участвует в выставках ТПХВ, позже он становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.
Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.
Ранние пейзажи художника («Закат. Верховья Волги», 1897; «Весенняя вода», 1898; «Начало осени», «Ясная осень. Бабье лето», оба 1899; «Восход луны», 1902; «Хотьково», 1903) написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.
Жуковский не был философом. Он был влюбленным в жизнь и красоту мира человеком и стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения, каждого природного состояния. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один два сеанса. Свежесть непосредственного восприятия, столь ценимая в конце XIX — начале XX в., очень важна и для Жуковского.
В середине 1900-х гг. манера его несколько меняется, краски становятся ярче — сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Так Жуковский пишет и в дальнейшем («Мартовский вечер», 1904; «Плотина», 1909; «Под вечер», 1910; «Осень. Веранда», 1911; «Увядающие астры», «Свежий снег», обе 1912; «Озеро», 1912-14; «Весна», 1913; «Синяя вода», 1914, и др.).
Все сильнее влечет художника «поэзия барской усадьбы» («Разъезд на рассвете», 1902; цикл «Бессонная ночь», «Утро. Осень в усадьбе», 1906; «Печальные думы», 1907; «Цветы последние», 1908; «В старой аллее», 1913; «Парк осенью. Старинная усадьба Меньшиковых», 1900-е, и др.).
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/4262933/post439945489/
Описание картины «Осень.Веранда» Станислава Жуковского
С.Жуковский, «Осень.Веранда», 1911 год, Фото: natworld.info
Название | Осень.Веранда |
Страна, художник | Россия, Станислав Юлианович Жуковский |
Год | 1911 |
Жанр | пейзаж, импрессионизм |
Находится | Государственный Русский музей, Санкт-Петербург |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Осень. Веранда” написал советский художник и пейзажист Станислав Жуковский в 1911 году.
Ароматы и звуки осени под невидимым человеческим взором
На переднем плане полотна – главный элемент картины — белая веранда, обрамленная таким же ограждением. Белый цвет делает ее легкой, невесомой. Она словно парит на легком осеннем ветерке, который еще дарит немного тепла. Уютный уголок приподнят над землей, что еще больше усиливает его “летучесть”.
Еще один герой картины — лес, играющий разными красками. Березы, уже облаченные в пестрые осенние наряды, стоят в соседстве темно-зелеными елями, ярко выделяются на фоне похолодевшего осеннего неба. Золотые тона в тандеме с голубыми и зеленоватыми, становятся насыщеннее, приобретают объем и глубину.
Хвойные деревья кажутся изумрудными, переливаются в лучах обманчивого осеннего солнца. Чередование красок леса словно задает такт всей картине, кажется, что можно услышать определенный ритм. Мазки на картине также поддаются этому энергичному ритму. По сравнению с более ранними работами художника, они стали намного увереннее, ярче и четче.
От картине веет тонким взаимодействием между природой и человеком. Палитра веранды соотносятся с облаками, неспешно проплывающими по небу. Поникшие цветы, опавшие желтые листья под скамейками продолжают тему увядания природы. Присутствие человека тут ощущается очень явно: ваза с цветами подсказывает, что где-то недалеко люди наслаждаются осенним умиротворением.
Если внимательно вглядеться в горизонт, можно заметить тонкую темно-зеленую линию леса. Место оказывается абсолютно уединенным, идеальным для созерцания изменений природы вокруг.
При взгляде на картину наблюдатель чувствует аромат залежавшейся листвы, хвойных деревьев, легкий ветер, играющий с листьями на веранде.
Этот пейзаж наполнен сотней звуков. Здесь слышится все: от шелеста разноцветной и яркой листвы до звонкого пения еще не улетевших птиц. Кажется, что через долю секунды скрипнет половица и на воздух выйдут ее хозяева. Благодаря этому сюжету, можно в любое время года очутиться в ранней осени.
Источник статьи: http://muzei.club/0701-opisanie-kartiny-osen-veranda