Осень обсыпается весь наш бедный сад 2 класс

Чем похожи и чем различаются стихотворения по теме «Осенние листья»?

подумай, чем похожи и чем различаются стихотворения, которые ты прочитал по теме «Осенние листья». Сравни их по настроению:

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. «

С. Есенин «Закружилась листва золота. «

И. Токмакова «Опустел скворечник. «

В задании предлагается сравнить стихотворения Алексея Толстого, Сергея Есенина, Валерия Брюсова и Ирины Токмаковой об осени.

Все эти произведения объединены общей темой, они посвящены немного грустному времени года — осени.

Их объединяет то, что описывают они осень, осенние природные явления: изменение окраски листвы деревьев, листопад, отлёт перелетных птиц в теплые страны. Но поэты в своих произведениях рисуют нам картины осени с разной эмоциональной окраской. Делают они это с помощью разных художественных средств.

Вот, например, Валерий Брюсов называет ветер тусклым, это эпитет. Он создаёт унылое и грустное настроение.

А Сергей Есенин описывает золотую листву, розовую воду пруда, падающие листья сравнивает со стаей бабочек, летящих на свет звёзды. И перед нами уже совсем другой образ осени — светлый, нарядный, праздничный и романтичный

Слова «бедный сад» и «листья пожелтелые» добавляют в стихотворение Алексея Толстого грустные нотки, заставляют почувствовать приближение совсем унылой поры и зимних холодов.

В стихотворении «Осенние листья» Ирины Токмаковой больше оптимизма. Прочитав про листья, которым не сидится на деревьях, так они в Африку хотят, хочется улыбнуться.

Источник

Конспект урока по чтению 2 класс » Школа России»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

ТЕМА УРОКА : знакомство с произведениями А.Толстого «Осень», С.Есенина «Закружилась листва золотая», В.Брюсова «Сухие листья», И.Токмаковой «Опустел скворечник».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Учебник: литературное чтение, 1 часть.

Авторы учебников: Климанова, Горецкий.

ТЕМА УРОКА : знакомство с произведениями А.Толстого «Осень», С.Есенина «Закружилась листва золотая», В.Брюсова «Сухие листья», И.Токмаковой «Опустел скворечник».

— познакомить учащихся с произведениями А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Тоемаковой.

— работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;

— формировать у учащихся умение подтверждать свои ответы текстом из учебника;

— пробуждать познавательную активность.

— формирование личностных УУД: осознание детьми в потребности чтения предложения (УУД смыслообразования);

— формирование регулятивных УУД: осознание цели чтения перед прочтением первичного и вторичного чтения; контроль и самоконтроль за правильностью чтения других учеников; рефлексивная оценка результатов деятельности на уроках чтения; рефлексивное осознание границ знания и незнания на этапе подготовительной беседы; действие коррекции, при исправлении своих или чужих ошибок в процессе чтения.

— формирование познавательных УУД: развитие мыслительной операции анализа при анализе художественных текстов;

— развитие логического УУД синтеза на этапе обобщающей беседы по произведению;

— извлечение информации из текста;

Читайте также:  Food bazar сад эрмитаж

— понимание идеи произведения на этапе первичного анализа стихотворения.

— формирование коммуникативных УУД: умение формировать свою точку зрения на этапах первичного и вторичного чтения, а также при обобщающей беседе; развитие грамотной, правильной речи при ответе на вопрос учителя; формирование воображения.

— воспитывать бережное отношение к природе, умение чувствовать красоту слов; желание больше читать произведений писателей о природе.

Оборудование для учителя: учебник по литературному чтению 2 класс, презентация, плакат дерева, образцы осенних листьев.

Оборудование для учащихся : учебник по литературному чтению, рабочие тетради на печатной основе, пенал, дневник.

— эмоциональный настрой на урок;

2. Проверка домашнего задания.( 6 мин)

3. Подготовительная работа. (10 мин).

4. Изучение новой темы. ( 8 мин).

— Чтение и анализ поэтических произведений (работа в группах).

5. Обобщающая беседа по произведениями (3 мин)

( дети встают, приветствуют учителя)

У: ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения и хорошего дня.

( дети улыбаются друг другу).

У: дети, а сейчас давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть учебные принадлежности, а вы кладите раку на этот предмет. Итак, на уроке нам понадобится: учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

У: а начнем мы его с речевой разминки.

Упражнение для развития речевого аппарата, чистоговорки.

Ту-ту-ту – молоко налью коту.

Ти-ти-ти – съели кашу мы почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то –поиграли мы в лото.

Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять.

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

У: ребята, кто мне скажет, что было задано к этому уроку?

Д: выразительное чтение стихотворения А.Фета «ласточки пропали». И отвечать на вопросы из учебника к данному стихотворению.

У: понравилось вам это стихотворение?

У: про что это стихотворение?

У: по каким признакам ты узнал, что в стихотворении изображена осень?

Д: ласточки пропали, с вечера все спится, на дворе темно, лист сухой валится, раскричавшись к югу журавли летят..

У: найдите строки, в которых изображаются картины, живописно рисующие осеннее замирание природы.

( дети читаю ответ на вопрос).

У: какие строки стихотворения передают радость ожидания зимы? Как их надо прочитать?

Д: эти строчки нужно прочитать с чувством радости и с чувством большого ожидания. Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!

У: пожалуйста, кто готов выразительно прочитать нам этот стих?

( дети читают стихотворение, спросить 2-3 человека).

Учитель оценивает ответ учеников.

У: сегодня на уроке мы поработаем в группах. Объединяемся в команды по 7 человек.

У: сегодня на уроке нам предстоит познакомится с произведения, которые объединяет одна общая тема. Как вы думаете, какая?

У: Конечно. О чем же еще можно говорить сейчас, когда осень в самом разгаре. Но мы сегодня остановимся на одном из явлений природы, происходящем осенью. Что это за явление, мы узнаем, отгадав загадку:

Читайте также:  Подкормки для сада осенью

У: а как называется явление?

У: правильно, тема нашего урока «Осенние листья». Ребята, а какое настроение вызывает у вас листопад?

Д: радостное, веселое, листья летают, опадают и др.

У: а давайте с вами посмотрим, какое настроение вызывает листопад у поэтов, узнаем, что чувствуют поэты, наблюдая за листопадом, как они его описывают в своих произведениях. Сейчас мы отправляемся собирать опавшие листья. Капитаны команд подойдут к доске и возьмут понравившийся ему листик.

(На доске плакат с деревом и листьями, на которых написано стихотворения. Какое капитан выбрал, с тем и будет работать его команды).

Как только капитан выбрали стихотворение, учитель раздает конвертик с заданиями к этому стиху, которые группа должна сделать и после ответить.

Чтение и анализ поэтических произведений ( работа по группам).

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Где поэт наблюдает осеннюю картину?

Какое слово помогает представить осенние листья?

Так какое же настроение испытывает поэт?

2 группа: С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

С чем сравнивает поэт золотую листву?

Так какое же настроение создает это стихотворение? Передайте его при чтении.

3 группа: В.Брюсов «Сухие листья»

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром, кружат, шуршат,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят?

С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?

Какие сочетания слов повторяются?

Какой ветер в данном стихотворении?

4 группа: И.Токмакова «Опустел скворечник».

Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Какое настроение создает это стихотворение? Передай его при чтении.

Составь 2 вопроса к данному стихотворению.

Где поэт наблюдает осеннюю картину?

Какое слово помогает представить осенние листья?

Так какое же настроение испытывает поэт?

Д: настроение грусти, печали.

С чем сравнивает поэт золотую листву?

Д: поэт сравнивает золотую листву с бабочками.

Д: пруд выглядит немного розоватым.

Д: потому что в ней отражается небо, деревья.

Так какое же настроение создает это стихотворение? Передайте его при чтении.

С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?

Какие сочетания слов повторяются?

Д: сухие листья, тусклый ветер и кружат

Какой ветер в данном стихотворении?

Д: ветер в данном стихотворении тусклый.

Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Д: листья начинают опадать с ветвей.

Какое настроение создает это стихотворение? Передай его при чтении.

Д: настроения одиночества, грусти.

Составь 2 вопроса к данному стихотворению.

У: молодцы, ребята, каждая группа хорошо подготовилась и выполнила все задания.

У; итак, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

Д: об осенних листьях. И о том, какие чувства вызывает листопад на поэтов и как это отражается в их произведениях.

Читайте также:  Пейзажные сады английский сад

У: понравились ли вам стихотворения, которые мы прочитали сегодня?

На сегодняшнем уроке я узнал…

Д: много новых стихотворений об осени.

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Д: понаблюдать за листьями.

Д: ответить на все вопросы.

У: ребята, все кто читал стихотворение и отвечал на вопросы, получили за урок оценки.

У: открываем дневники и записываем домашнее задание.

Нарисовать рисунок по стихотворению, которое вам понравилось.

У: урок закончен. Всем спасибо за работу!

Где поэт наблюдает осеннюю картину?

Какое слово помогает представить осенние листья?

Так какое же настроение испытывает поэт?

2 группа: С.Есенин «Закружилась листва золотая»

С чем сравнивает поэт золотую листву?

Так какое же настроение создает это стихотворение? Передайте его при чтении.

3 группа: В.Брюсов «Сухие листья»

С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?

Какие сочетания слов повторяются?

Какой ветер в данном стихотворении?

4 группа: И.Токмакова «Опустел скворечник».

Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Какое настроение создает это стихотворение? Передай его при чтении.

Составь 2 вопроса к данному стихотворению.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

2 группа: С.Есенин «Закружилась листва золотая»

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

3 группа: В.Брюсов «Сухие листья»

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром, кружат, шуршат,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят?

4 группа: И.Токмакова «Опустел скворечник».

Конспект урока литературного чтения,

Зиновиной Анастасией Павловной.

Методист: Антохина В.А.

Учитель: Николаева М.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «А.Блок «»Ветхая избушка», «Ворона», «Сны»»

Предлагаю Вам мою разработку урока.

Конспект урока литературного чтения. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «В.И, «Еще про Мальку «»

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения.

Конспект урока литературного чтения. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «М.Пришвин «Моя родина»

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения.

Конспект урока литературного чтения, УМК «Школа России» 3 класс, «Еще мама»

Конспект урока литературного чтения, УМК «Школа России» 3 класс, «Федина задача»

Конспект урока литературного чтения, УМК «Школа России», 3 класс «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- .

Конспект урока литературного чтения, УМК «Школа России», 3 класс «Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» закрепление

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; осознание детьми смысла рассказа и выполнение пересказа.Планируемые результа.

Источник

Оцените статью