Орудия труда для огорода для детей

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)

Цель:

1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.

2. Дать представление о семенах — это будущие растения и луковиц — будущий овощ и их росте.

3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.

Разучить пословицы — поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).

Воспитатель: — Какие красивые у вас глазки.

— У Димы, у Андрюши, у всех красивые.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:

Воспитатель: — Правильно, время года весна.

Воспитатель: — А что весной делают люди на дачах?

Дети: — Люди сажают огороды.

Воспитатель: — А что они сажают в огороде?

Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)

Воспитатель: — Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?

Дети: — Они сажают овощи.

Воспитатель: — Молодцы, правильно.

Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!

Загадка.

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Воспитатель: — Что это?

Дети: — Лук

Воспитатель: — Правильно ребята — это лук.

Воспитатель: — Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.

Воспитатель: — А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: — Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».

— Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и

-Какое орудие труда нам нужно для работы?

Дети: — Лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: -Правильно, молодцы.

-А для чего нужна лопата?

Дети: — Лопата нужна, чтобы копать землю.

Воспитатель: — Правильно, хорошо.

-А для чего нужны грабли?

Дети: — Граблями мы рыхлим землю.

Воспитатель: — Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.

-А лейка нам зачем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.

Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?

Воспитатель:— Посмотрите внимательно на схему-модель!

— Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.

— Теперь мы будем делать лунки.

— Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.

— А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.

— Затем нужно закрыть лунки землей руками.

— После полить водой с лейки.

— В результате у нас должен вырасти лук.

Воспитатель: — А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс — вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)

Воспитатель: — Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).

Читайте также:  Аптекарский огород афиша март

Воспитатель: — Дима, что ты съел?

Дима: — Морковку.

Воспитатель: — Лера, а ты что съела?

Лера: — Я съела огурец.

Воспитатель: — Правильно. Хорошо.

Воспитатель: — Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: — Овощи.

Воспитатель: — Правильно, овощи.

-Все овощи растут в огороде.

-В них очень много витаминов.

-Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: — Отдохнули ребята?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — А почему они вам нравятся?

Дети:

Воспитатель: — А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?

Дети: — Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.

Воспитатель: — Молодцы.

-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?

Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).

Воспитатель: — Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.

Воспитатель: — А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.

Дети: — Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.

Воспитатель: — Молодцы ребята, много знаете цветов.

Воспитатель: — Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.

Воспитатель: — А где именно они растут?

Дети: — В цветочных клумбах.

Воспитатель: — Правильно, в цветочных клумбах.

-А какие вы знаете уличные цветы?

Дети: — Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо!

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно

Загадки

1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,

И развеял этот шар.

2. Стоят в саду сестрички — Золотой глазок,

Воспитатель: — Молодцы, правильно, отгадали.

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, это семена.

Воспитатель: — Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).

Воспитатель: — Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).

Воспитатель: — Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».

Воспитатель: — Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель: — А что нам надо делать с этими семенами?

Дети:(Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).

Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель:

«Посадить цветы»

-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)

-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Молодцы.

Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?

-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.

-Теперь мы будем делать бороздку.

-Затем мы прильем бороздку.

-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».

-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.

-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).

-А что нам нужно?

-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?

Дети: — Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.

Воспитатель: — Правильно ребята.

-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».

Воспитатель: — А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Читайте также:  Сказки про овощи огорода

-Представьте, что мы на цветочной поляне.

ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землей корешки».(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)

Воспитатель: — А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)

Воспитатель: — Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

-Какие вы знаете?

Дети: — 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.

2.Делу — время, а потехе — час.

3.Труд кормит, а лень портит.

4.Терпенье и труд все перетрут.

Воспитатель: — Правильно ребята.

-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)

«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.

«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.

Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.

Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.

Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.

В моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»

Зеленская Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»

Конспект занятие в средней группе.

«Труд в огороде«

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слышать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);

активировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных.

Ход занятия

Стук в дверь, приход сказочного героя Кукла Катя-огородница. Она трудится Весной в огороде, сажает саженцы,потом ухаживает за ними: поливает, вырывает сорняки, рыхлит землю. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с которой пришла Катя-огородница. А что в корзине мы узнаем, когда внимательно послушаете загадку, которую я вам загадаю

Весной мы сажаем

Растим, поливаем, сорняки вырываем

Наступает лето идем в огород

Читайте также:  Электро распрыскиватель для огорода

Можем собрать урожая целый мешок

Воспитатель обращает внимание на столик, он не простой он с сюрпризом.В нем живут: картинки, игры, сказки. Этот стол называется интерактивный стол. Вот мы с вами сейчас и посмотрим картинки с изображением фруктов. Вот, например, яблоко, а если яблоко лежит в корзине и много их, то яблоки. Груша-груши, банан-бананы, слива-сливы, абрикос-абрикосы, банан-бананы, персик-персики, персик-персики.

Рассматривание картины «Труд в огороде«

-Кто трудится в огороде? (дети)

-Как вы думаете какое это время года? (Весна)

-Почему вы так решили?

-Что делают персонажи на этой картине? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, выкапывают сорняки, ставят дуги для теплицы)

А если мы с вами представим, что дети делали уже давно!Как вы ответите на вопрос:

-Что делали дети? (копали, рыхлили, поливали, сажали, собирал, выкапывали.

А теперь представь себе, что ты трудишься в огороде. Что ты делаешь?

Сейчас мы с вами придумаем рассказ по картине.

В один теплый весенний денек. Дети вместе дружно трудились в огороде. Маша поливала, Денис копал, Лиза сажала и т. д.

Молодцы! Очень интересный у вас получился рассказ.

Физминутка «Огород«

Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.

Наши ноженьки устали. Топают ногами.

А теперь мы отдохнём. Руки вместе под щечкой.

И опять копать пойдем. Маршируют на месте.

Ребята, а вы помните была такая сказка как дед пошел в огород и посадил…что? Теперь давайте вернемся с вами к нашему интерактивному столику и поиграем в сказку «Репка» Внимательно слушайте внимательно, что вам будет говорить голос, который живет в столе.

Посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Сейчас выберите себе тот инструмент, который подходит для работы в огороде или саду и расскажите, что ими делают.

Это лопата-лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать, перекапывать. Это грабли. Это лейка. Это пила. Это топор. Это вилы. Это тяпка. Это совок.

Игра «Хлопни в ладоши «если услышишь название инструмента необходимого для работы в саду и огороде.

В конце занятия ребята прощаются с Катей-огородницей. Воспитатель хвалит детей и говорит что гостье очень понравилось у нас в гостях.

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Оцените статью