Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)
Ирина Лисицкая
Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа)
Цель:
1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса.
2. Дать представление о семенах — это будущие растения и луковиц — будущий овощ и их росте.
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, волевое усилие, любознательность и наблюдательность.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, открыток, иллюстраций с овощами, цветами и трудом людей. Беседа о пользе овощей и красоте природы. Знакомство и применение при проведении занятий схемы-модели трудового процесса.
Разучить пословицы — поговорки о труде. Подготовить грядку для посадки овощей и клумбу для цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, подойдите все ко мне и покажите все мне свои глазки. (Дети подходят к восп-лю и смотрят ей в глаза).
Воспитатель: — Какие красивые у вас глазки.
— У Димы, у Андрюши, у всех красивые.
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети:
Воспитатель: — Правильно, время года весна.
Воспитатель: — А что весной делают люди на дачах?
Дети: — Люди сажают огороды.
Воспитатель: — А что они сажают в огороде?
Дети: (Лук, морковку, свеклу, картошку, редиску и т. д.)
Воспитатель: — Правильно. А как одним словом можно сказать, что они сажают?
Дети: — Они сажают овощи.
Воспитатель: — Молодцы, правильно.
Воспитатель: — Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте!
Загадка.
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Воспитатель: — Что это?
Дети: — Лук
Воспитатель: — Правильно ребята — это лук.
Воспитатель: — Вот сегодня мы с вами будем сажать лук.
Воспитатель: — А как правильно сажать лук, я вам сейчас расскажу. Воспитатель: — Посмотрите на схему-модель. (Показ схемы-модели с объяснением).
Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель: «Посадить лук».
— Что мы берем для посадки лука? (Луковицы лука и
-Какое орудие труда нам нужно для работы?
Дети: — Лопата, грабли, лейка.
Воспитатель: -Правильно, молодцы.
-А для чего нужна лопата?
Дети: — Лопата нужна, чтобы копать землю.
Воспитатель: — Правильно, хорошо.
-А для чего нужны грабли?
Дети: — Граблями мы рыхлим землю.
Воспитатель: — Правильно ребята, граблями мы рыхлим землю.
-А лейка нам зачем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, лейка нам нужна для поливки огорода.
Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?
Воспитатель:— Посмотрите внимательно на схему-модель!
— Сначала мы вскопаем землю и разрыхлим.
— Теперь мы будем делать лунки.
— Затем мы будем поливать лейкой каждую лунку.
— А уж потом будем сажать луковицы лука в лунки.
— Затем нужно закрыть лунки землей руками.
— После полить водой с лейки.
— В результате у нас должен вырасти лук.
Воспитатель: — А теперь мы пойдем в огород к своим грядкам. (Воспитатель и дети идут к грядкам. Процесс посадки лука с пояснением воспитателя по схеме). (После посадки закрепить, чем занимались и что нужно для того, чтобы лук пророс — вода, солнце, ухаживать, рыхлить. Уборка орудия труда).
Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай на вкус». (Дети вытирают руки влажными тряпочками). Д/и «Узнай на вкус». (На столе лежит поднос с нарезанными кусочками овощей: морковью, капустой, картошкой, огурцом, свеклой и т. д.)
Воспитатель: — Ребята, закройте все крепко глаза и откройте широко рот. (Дети закрывают глаза и открывают рот, в это время воспитатель кладет по кусочку овоща ребенку в рот. Дети прожевав говорят воспитателю, что они съели).
Воспитатель: — Дима, что ты съел?
Дима: — Морковку.
Воспитатель: — Лера, а ты что съела?
Лера: — Я съела огурец.
Воспитатель: — Правильно. Хорошо.
Воспитатель: — Ребята, а одним словом как можно сказать, что вы съели? Дети: — Овощи.
Воспитатель: — Правильно, овощи.
-Все овощи растут в огороде.
-В них очень много витаминов.
-Они очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: — Отдохнули ребята?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравятся наши растения, которые живут в нашей группе?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: — А почему они вам нравятся?
Дети:
Воспитатель: — А что мы с вами делаем, чтобы они были такими красивыми?
Дети: — Поливаем, рыхлим, протираем пыль, любим их.
Воспитатель: — Молодцы.
-А вы хотите, чтобы на вашем участке, где мы гуляем было бы также красиво?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Ребята, а вот растения, которые находятся у нас в группе как называются?
Дети: (В доме. Это растения комнатные. Они растут в горшках).
Воспитатель: — Правильно. Это комнатные растения и они растут в горшках.
Воспитатель: — А какие вы знаете комнатные растения? Назовите.
Дети: — Бегония, Бальзамин, Традесканция, Герань, Фикус,Фиалка, Кактус ит. д.
Воспитатель: — Молодцы ребята, много знаете цветов.
Воспитатель: — Но кроме комнатных растений есть и другие цветы, которые растут на улице.
Воспитатель: — А где именно они растут?
Дети: — В цветочных клумбах.
Воспитатель: — Правильно, в цветочных клумбах.
-А какие вы знаете уличные цветы?
Дети: — Ромашка, Одуванчик, Нарцисс, Пионы, Дубки, Розы, Гвоздики и т. д.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо!
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно
Загадки
1. На высокой тонкой ножке Вырос шарик у дорожки,
И развеял этот шар.
2. Стоят в саду сестрички — Золотой глазок,
Воспитатель: — Молодцы, правильно, отгадали.
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, что это такое? (Воспитатель показывает семена).
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, это семена.
Воспитатель: — Это семена цветов, которые называются «Бархатцы». (Дети хором повторяют название цветов).
Воспитатель: — Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (Воспитатель показывает фотографию с цветами).
Воспитатель: — Представьте ребята, как красиво будет на нашем участке, когда зацветут «Бархатцы».
Воспитатель: — Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Воспитатель: — А что нам надо делать с этими семенами?
Дети:(Ответы детей)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, затем выстраивает все в цепочку действия по схеме-моделе. Показать схемы-модели с объяснением).
Воспитатель: — Здесь я поставила себе цель:
«Посадить цветы»
-Что мы берем для этого? (Семена, цветочная клумба)
-Какое орудие труда нам нужно для работы в цветочной клумбе?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно. Молодцы.
Воспитатель: — А какие трудовые действия мы будем делать?
-Сначала мы вскопали землю и разрыхлили.
-Теперь мы будем делать бороздку.
-Затем мы прильем бороздку.
-А уж потом мы будем сеять семена «Бархатцев».
-Следующим мы будем засыпать землей бороздки с семенами.
-И снова польем из лейки. (Семена требуют очень осто-рожной поливки, иначе они всплывают, поэтому их опрыскивают из лейки с дырочками).
-А что нам нужно?
-Что мы будем делать, чтобы проросли наши семена и выросли красивые цветы?
Дети: — Солнце, поливать, рыхлить, ухаживать и т. д.
Воспитатель: — Правильно ребята.
-Вот только тогда у нас будет результат: «Вырастут красивые цветы «Бархатцы».
Воспитатель: — А сейчас мы с вами немного отдохнем.
-Представьте, что мы на цветочной поляне.
ПГ. «Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землей корешки».(Восп-ль и дети выполняют движения рук и пальцев)
Воспитатель: — А теперь мы с вами пройдем к нашей цветочной клумбе. (Восп-ль и дети идут к цветочной клумбе. Процесс сеяния семян с пояснением воспитателя по схеме. После посева семян закрепить с детьми чем занимались. И вспомнить, что нужно для того чтобы проросли семена)
Воспитатель: — Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
-Какие вы знаете?
Дети: — 1. Без труда не выловить и рыбки из пруда.
2.Делу — время, а потехе — час.
3.Труд кормит, а лень портит.
4.Терпенье и труд все перетрут.
Воспитатель: — Правильно ребята.
-Занятие окончено. (Уборка орудия труда)
«Детям нравятся цветы!» Наблюдения и труд в цветнике Лето – одно из благодатных времён года. Детям нравятся цветы! Летом появляется возможность наблюдать с детьми за цветами. Цветущие растения.
«Во саду ли, в огороде девочка гуляла». Фотоотчет о работе весной в огороде детского садика Самина Мухина веночке из одуванчиков Настя Даньшина помогала плести веночек Вот это труд на здоровье! Все дружно за лопаты и труд на.
Фотоотчет «У бабушки в огороде» Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому что бродит осень под окном, Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и.
Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.
Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике» Цель:Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить.
Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.
«Есть у нас огород!» Фотоотчёт. (Наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада) В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» Цель: формирование представлений о пользе овощей для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с основными формами жизненного цикла.
Творческий проект «Во саду ли, в огороде…» ПРОЕКТ «Во саду ли, в огороде…». Обоснование выбора темы проекта. Сегодня родителям предоставлен большой выбор организации полноценного.
В моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.
Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»
Зеленская Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Труд в огороде»
Конспект занятие в средней группе.
«Труд в огороде«
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слышать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);
активировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных.
Ход занятия
Стук в дверь, приход сказочного героя Кукла Катя-огородница. Она трудится Весной в огороде, сажает саженцы,потом ухаживает за ними: поливает, вырывает сорняки, рыхлит землю. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с которой пришла Катя-огородница. А что в корзине мы узнаем, когда внимательно послушаете загадку, которую я вам загадаю
Весной мы сажаем
Растим, поливаем, сорняки вырываем
Наступает лето идем в огород
Можем собрать урожая целый мешок
Воспитатель обращает внимание на столик, он не простой он с сюрпризом.В нем живут: картинки, игры, сказки. Этот стол называется интерактивный стол. Вот мы с вами сейчас и посмотрим картинки с изображением фруктов. Вот, например, яблоко, а если яблоко лежит в корзине и много их, то яблоки. Груша-груши, банан-бананы, слива-сливы, абрикос-абрикосы, банан-бананы, персик-персики, персик-персики.
Рассматривание картины «Труд в огороде«
-Кто трудится в огороде? (дети)
-Как вы думаете какое это время года? (Весна)
-Почему вы так решили?
-Что делают персонажи на этой картине? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, выкапывают сорняки, ставят дуги для теплицы)
А если мы с вами представим, что дети делали уже давно!Как вы ответите на вопрос:
-Что делали дети? (копали, рыхлили, поливали, сажали, собирал, выкапывали.
А теперь представь себе, что ты трудишься в огороде. Что ты делаешь?
Сейчас мы с вами придумаем рассказ по картине.
В один теплый весенний денек. Дети вместе дружно трудились в огороде. Маша поливала, Денис копал, Лиза сажала и т. д.
Молодцы! Очень интересный у вас получился рассказ.
Физминутка «Огород«
Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.
Наши ноженьки устали. Топают ногами.
А теперь мы отдохнём. Руки вместе под щечкой.
И опять копать пойдем. Маршируют на месте.
Ребята, а вы помните была такая сказка как дед пошел в огород и посадил…что? Теперь давайте вернемся с вами к нашему интерактивному столику и поиграем в сказку «Репка» Внимательно слушайте внимательно, что вам будет говорить голос, который живет в столе.
Посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Сейчас выберите себе тот инструмент, который подходит для работы в огороде или саду и расскажите, что ими делают.
Это лопата-лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать, перекапывать. Это грабли. Это лейка. Это пила. Это топор. Это вилы. Это тяпка. Это совок.
Игра «Хлопни в ладоши «если услышишь название инструмента необходимого для работы в саду и огороде.
В конце занятия ребята прощаются с Катей-огородницей. Воспитатель хвалит детей и говорит что гостье очень понравилось у нас в гостях.
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.
Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.
Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.