Оригами_изготовление_изделий_гриб_бабочка_рыбка_зайчик

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Цель внеурочной деятельности в целом заключается в создании условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы, творчества, самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучат материал.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Почему одни люди легко решают сложные запутанные проблемы, а других даже простая житейская задачка ставит в тупик? Как научиться правильно оценивать ситуацию, чтобы всегда принимать верное решение? Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха?

Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» — вот основная идея курса «Математика и конструирование».

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Программа «Математика и конструирование» связана с развитием логического мышления закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Цель программы способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, формированию конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также её комментировать.

Основные задачи программы

1.Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;

2. Формирование углублённой системы знаний, умений, навыков у детей (по математике и конструированию).

3.Создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности;

4. Развитие опыта творческой деятельности;

5. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества детей;

6. Расширение рамок общения школьников с социумом;

7. Коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Читайте также:  Сколько_времени_хранить_клюкву

Программа рассчитана на детей 6,6-7,8 лет. 1 занятие в неделю, в год 36 занятий. Срок реализации программы 1 год. Место проведения кружка «Математика и конструирование» — игровая комната.

Форма проведения занятий : беседы, игры, практическая деятельность, викторины .

Прогнозируемые результаты

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, ост­рый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехуголь­ник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр;

отличия прямой от отрезка, отличие прямой от луча, луча от отрезка;

названия и назначение материалов (бумага, картон и др.); название и назначение каждого из инструментов и приспособ­лений (линейка, чертежный треугольник, циркуль, ножницы, кисточка для клея и др.);

правила безопасной работы перечисленными инструментами и правила их хранения; технологию сгибания и складывания бумаги, правила вырезания и склеивания деталей из бумаги.

чертить отрезок по заданным размерам, чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге;

чертить отре­зок-сумму и отрезок-разность двух отрезков; обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника; делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из задан­ных частей, преобразовывать фигуру по заданному условию;

определять материал (бумага, картон и др.), из которого изго­товлено изделие, определять назначение изготовленного изделия;

сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножни­цами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по лини­ям разметки, изготавливать несложные аппликации; поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего урока.

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Читайте также:  Заповедник_зоны_лесов_кандалакшский_приокско_террасный

· 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

· 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

· 3-ий уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Учебно-тематический план

Источник

Оригами для 1 класса

В начальной школе на уроках технологии ребята не только лепят и клеят, но еще и занимаются бумажным моделированием. Представляем вам схемы оригами для 1 класса. Работа с бумагой развивает у учащихся творческое и пространственное мышление, мелкую моторику пальцев и чувство прекрасного.

Оригами фигурки животных больше всего нравятся детям. Это необыкновенное чувство, когда из простого листа бумаги вдруг складывается мордочка или фигурка животного. Детям очень нравится заниматься оригами. Они с удовольствием хвастаются своими поделками, делают оригами модельки дома и в школе.

Среди множества схем оригами для 1 класса лучше выбирать простые модели, которые легко собрать даже тем, кто никогда не занимался бумажным творчеством.

Оригами для 1 класса схемы

Для начала нужно подготовить все необходимые материалы. Классическое оригами складывают из 1 листа бумаги без клея. Но чтобы поделка была ярче, красивее и дольше сохранилась, лучше брать цветную бумагу, склеивать мелкие детали, использовать карандаши и фломастеры для раскрашивания.

Оригами собака

Схема оригами собака для 1 класса

Все этапы складывания оригами собаки показаны на схеме цифрами.

Ученикам предлагается взять бумагу оранжевого или светло-коричневого цвета — квадрат размерами 15х15 см. Сложить квадрат по диагонали, белой стороной вовнутрь, еще раз сложить получившийся треугольник пополам и развернуть. К получившейся центральной складке по пунктирной линии подогнуть уголки, чтобы получились ушки. Один из нижних треугольников отложить вверх — это будет нос собачки.

Фломастером или карандашом отметить глазки и раскрасить нос.

Если есть желание, можно приклеить ушки и треугольник носа. Саму мордочку оригами собачки использовать как аппликацию в тетради по технологии.

Оригами лягушка

Схема оригами лягушка для 1 класса

Ученики 1 класса очень любят двигающиеся поделки с которыми можно играть. Поэтому я советую сделать с детьми оригами лягушку. На схеме все этапы складывания показаны цифрами.

Для лягушки подойдет зеленая плотная бумага (из тонкой лягушка будет плохо прыгать).

Квадрат нужно сложить пополам 2 раза. К получившейся линии складки подогнуть верхний срез. В верхнем квадрате сделать 2 диагональные складки как на схеме. По диагоналям сложить двойной треугольник. Нижний срез подогнуть к треугольнику (этап 7) и к центру сложить правую и левую сторону, заведя их под треугольник (этап 8). Нижний срез еще раз подогнуть к треугольнику и отогнуть по диагонали вниз оба уголка (этап10).

Читайте также:  Можно_ли_выдирать_гриб

Развернуть бумагу и отложить уголки вниз, это будут нижние лапки лягушки. Верхние края треугольников подогнуть вверх -получатся передние лапки оригами лягушки.

Еще 2 складки на лапках и фигурка готова — можно переворачивать.

Осталось нарисовать лягушке глазки и соревноваться, чья квакушка оригами прыгнет дальше.

Оригами бабочка

Пожалуй самые простые моделями оригами для первоклассников — это бабочки из бумаги.

Собирать их так просто, что не требуется даже специальных схем по сборке.

Видео оригами бабочки из бумаги:

И вторая модель более пышной бабочки из бумаги:

Можно сделать целый рой таких разноцветных оригами бабочек и украсить класс к празднику!

Оригами птица

Схема оригами птица для 1 класса

Еще одна простая оригами поделка для учеников 1 класса — оригами птица. Это простая модель птички, которую смогут сложить даже в старшей группе детского сада.

Для оригами поделки возьмите бумагу любого цвета — квадрат 20х20 см.Сложите квадрат по диагонали и разверните. Поверните квадрат и еще раз сложите по диагонали. По пунктирной линии (на схеме этап 3) отогните треугольник сначала вправо, а потом влево. Разверните бумагу (этап 5) и сложите по горизонтальной складке пополам.

Снова по пунктирной линии (этап 6) отогните вверх два крылышка птицы. Маленький треугольник прогните вовнутрь, чтобы получился клюв (этап 7-8). приклейте или нарисуйте оригами птице глаз.

Получилась замечательная модель птички. Можно ее назвать воробьем, голубем или чайкой.

Оригами лиса

Для учеников первых классов подойдет модель оригами лисички. Это простая поделка из бумаги может стоять на столе.

Схема оригами лиса для 1 класса

Цветную бумагу можно брать окрашенную с 1 или с 2 сторон. Складывается лисичка по схеме. НА мордочке фломастером или карандашом рисуют глазки и носик.

У нас есть видеоурок по сборке оригами кошки по этой же схеме:

Оригами заяц

Еще одна простая модель оригами для 1 класса — зайчик. Это плоская поделка прекрасно подойдет для аппликации в тетради.

  • квадрат цветной бумаги,
  • ножницы,
  • карандаш (фломастер),
  • клей (можно не использовать).

Оригами заяц схема для 1 класса

Сложите квадрат бумаги как показано на рисунке. Подогните уголок вверх. Разрежьте ножницами по указанной линии и отогните 1 треугольник — это ушко зайчика. Переверните поделку — осталось нарисовать или наклеить глазки, нос и усы.

Отличный оригами зайчик понравится всем первоклассникам!

Надеемся, что наши схемы и видеоуроки оригами для 1 класса понравятся вашим ученикам. Приятного вам творчества и успехов в бумагопластике!

Источник

Оцените статью