Оптовая торговля овощами и фруктами
Вопросы развития малого бизнеса с России сегодня приобретают приоритетное значение, в связи с чем, все чаще предприниматели обращают внимание на такие виды деятельности, которые не требуют лицензирования и позволяют начинать собственное дело с небольших капиталовложений. Еще больше актуальности данному направлению придали санкции, недавно введенные против России, и ответное эмбарго на поставку сельскохозяйственной продукции, прежде всего, овощей и фруктов.
Учитывая все это, многие эксперты единогласно называют в качестве одного из самых перспективных сегментов малого предпринимательства такой бизнес, как оптовая торговля фруктами и овощами.
Особенности торговли овощами и фруктами как вида предпринимательской деятельности
В принципе, с точки зрения организации торгового процесса овощи и фрукты рассматриваются как самые обычные товары, но все же ряд специфических особенностей в данном случае присутствует.
Прежде всего, это обеспечение правильного хранения. Причем, значение приобретает не только создание необходимых условий, обращать внимание приходится даже на соседство некоторых продуктов, которые при совместном хранении могут приводить к порче друг друга. Довольно сложный вопрос — транспортировка, правильная организация которой также влечет за собой дополнительные складские расходы. Нельзя забывать и об ограниченных сроках возможного хранения овощной или фруктовой продукции.
Другая сторона вопроса – потребители, которые нуждаются в постоянных и бесперебойных поставках товара. Если недельное отсутствие на прилавках специализированных магазинов, скажем, планшетов последнего поколения вполне может остаться незамеченным, то исчезновение основных наименований овощей даже на один день обязательно вызовет недовольство, которое может стать причиной потери оптового партнера.
Поскольку речь зашла о взаимоотношениях с партнером, то нужно развить эту тему, указав, что при оптовой торговле фруктами и овощами, в данном вопросе также существуют свои нюансы. Сводятся они к тому, что необходимо продумать и утвердить полноценную систему учета издержек, которые неизбежно возникают в связи с порчей продукции. Выработанная схема должна предусматривать на какой цепочке поставок будут учитываться издержки, а от этого зависит и то, на кого окажутся возложенными соответствующие расходы.
Вопросы оптовой закупки товара
Оптовая торговля фруктами и овощами предусматривает приобретение большого объема продукции у ее непосредственного производителя с целью дальнейшей перепродажи владельцам небольших торговых точек, расположенных в городе. Таким образом, оптовый торговец представляет собой посредника между производителем и розничным продавцом. Но кроме транспортировки товара от продавца к покупателю, в обязанности такого посредника входит также организация хранения и ряд других специфических функций.
При этом чтобы подобная деятельность приносила доход, необходимо учитывать некоторые особенности. Например, выгоднее всего приобретать определенные категории продукции непосредственно у фермеров в самый разгар уборки урожая. В таких случаях владельцы небольших хозяйств стремятся как можно быстрее избавиться от собранной продукции, так как ее долговременное хранение связано с серьезными расходами. Поэтому отпускные цены «на полях» могут оказаться в 3-4 раза ниже, чем цены тех же самых овощей и фруктов, которые продаются в магазинах ближайшего города.
Транспортная составляющая
Заметим, что наиболее успешные бизнесмены, работающие в данном сегменте рынка, имеют налаженные связи не только в границах своего родного региона, но также далеко за его пределами. Учитывая, что наша страна представляет собой сочетание нескольких климатических зон, не выглядят удивительными такие обстоятельства, при которых в одном регионе на широкую ногу поставлено выращивание картофеля, а в соседнем таких теплолюбивых и достаточно капризных культур, как сладкий болгарский перец или томаты.
В связи с этим огромное значение приобретает транспортная составляющая такого бизнеса, как оптовая торговля фруктами и овощами. Любой предприниматель, задумавший освоить данный рынок, должен иметь в своем распоряжении необходимую технику. Как минимум это должна быть грузовая Газель, но лучше иметь автомобиль большой грузоподъемности и оснащенный специальным оборудованием, с помощью которого можно поддерживать в кузове необходимый температурный режим.
Для малого предпринимателя покупка автомобиля становится главным капиталовложением, поэтому опытные бизнесмены и эксперты не рекомендуют экономить на этом вопросе. Ремонт и техническое обслуживание старых автомобилей порой обходятся гораздо дороже, чем покупка нового транспорта, находящегося в хорошем состоянии.
Контроль цены
Огромное значение приобретает объективный мониторинг ценовой ситуации на рынках и в специализированных торговых точках. Здесь следует учитывать такую особенность, согласно которой стоимость сезонных фруктов и овощей может колебаться в связи с урожайностью года или целым рядом других факторов. Например, серьезно сбить цену может появление на рынке крупного поставщика, доставившего большую партию товара из соседнего региона.
Таким образом, цена некоторых овощей или фруктов может в течение нескольких дней упасть на 20-30 %, в результате чего многие оптовые торговцы просто уходят «в минус». Поэтому необходимо самым внимательным образом следить за ценовой ситуацией и по возможности пытаться прогнозировать наиболее вероятные сценарии развития событий.
Объемы закупок
Другой важный вопрос оптовой торговли фруктами и овощами – объемы закупок. С одной стороны, чем больше партия, тем меньше доля накладных расходов в ее себестоимости. Но при этом не стоит забывать о том, что данная продукция относится к категории скоропортящейся. Поэтому необходимо научиться адекватно оценивать свои возможности относительно хранения большой партии товара и соотносить их с перспективами сроков их реализации.
Кроме того, нужно понимать, что аренда или содержание собственного склада со всем оборудованием, требует серьезных вложений и больших текучих расходов. Так что порой выгоднее бывает работать малыми партиями, пусть даже в отдельных сделках из-за этого приходится терять часть вероятной прибыли.
Свежие фрукты или овощи являются одним из самых востребованных на сегодня товаров и ситуация с санкциями позволяет прогнозировать дальнейшее повышение спроса на подобную продукцию. Поэтому оптовая торговля фруктами и овощами представляет собой потенциально очень выгодный бизнес. На этом всегда можно заработать, другой вопрос – сколько именно. И вот тут как раз приобретает значение совокупность всех описанных выше нюансов.
Источник
Поставки фруктов в России
В рубрике Поставки фруктов в России найдено слишком много компаний (146), выберите регион ниже, чтобы сузить критерии поиска
Уточните регион
- Москва 9
- Московская область 4
- Санкт-Петербург 4
- Алтайский край 3
- Владимирская область 14
- Воронежская область 1
- Камчатский край 1
- Кемеровская область 8
- Краснодарский край 4
- Красноярский край 3
- Липецкая область 2
- Нижегородская область 5
- Новосибирская область 3
- Пензенская область 2
- Пермский край 3
- Республика Башкортостан 2
- Республика Бурятия 2
- Республика Коми 3
- Республика Мордовия 1
- Республика Татарстан 4
- Самарская область 2
- Саратовская область 4
- Сахалинская область 2
- Свердловская область 10
- Смоленская область 2
- Удмуртская республика 1
- Ульяновская область 23
- Хабаровский край 2
- Челябинская область 5
- Чувашская республика 3
- Республика Марий Эл 1
- Вологодская область 1
- Ленинградская область 1
- Республика Хакасия 1
- Омская область 1
- Тюменская область 1
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1
- Курганская область 1
- Тульская область 1
- Калужская область 1
- Белгородская область 1
- Рязанская область 1
- Республика Адыгея 1
- Астраханская область 1
- Тверская область 0
- Ставропольский край 0
- Приморский край 0
- Республика Крым 0
- Севастополь 0
- Республика Саха (Якутия) 0
- Чукотский автономный округ 0
- Амурская область 0
- Еврейская автономная область 0
- Магаданская область 0
- Кировская область 0
- Оренбургская область 0
- Мурманская область 0
- Архангельская область 0
- Калининградская область 0
- Республика Карелия 0
- Новгородская область 0
- Псковская область 0
- Карачаево-Черкесская республика 0
- Республика Северная Осетия 0
- Кабардино-Балкарская республика 0
- Чеченская республика 0
- Республика Дагестан 0
- Забайкальский край 0
- Иркутская область 0
- Томская область 0
- Республика Тыва 0
- Республика Алтай 0
- Ямало-Ненецкий автономный округ 0
- Курская область 0
- Орловская область 0
- Ярославская область 0
- Брянская область 0
- Костромская область 0
- Ивановская область 0
- Тамбовская область 0
- Ростовская область 0
- Волгоградская область 0
- Республика Калмыкия 0
- Республика Ингушетия 0
Другие подрубрики раздела Садоводство
Источник