- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
- Описание и виды навесов для машин на дачу
- Особенности
- Обзор разновидностей
- Арочный и полуарочный
- Козырьковый
- Пергола
- Материалы
- Кованый
- Тканевый
- Из профнастила
- Деревянный
- Из поликарбоната
- Из камыша
- Размеры
- Материалы и инструменты
- Этапы монтажа
- Фундамент
- Каркас
- Крыша
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami
Описание и виды навесов для машин на дачу
Машина требует к себе внимания своего владельца, особого ухода. В городских условиях автомобилисты оставляют железных коней на открытых стоянках или в паркингах многоквартирных домов. Но куда сложнее уберечь машину от внешних факторов, находясь на даче, где отсутствует место для стоянки. Те, кто использует автомобиль по мере необходимости, возводят на участке отдельно стоящие гаражи. Но проще поставить специальный навес.
Особенности
Каждый владелец машины понимает, свой автотранспорт необходимо оберегать от разных погодных условий. Яркие лучи солнца, сильный дождь и даже снежная буря могут нанести непоправимый вред внешнему виду автомобиля. А его реставрация сегодня является недешевым удовольствием. При таких неблагоприятных условиях навес считается лучшим способом защиты, особенно на даче.
И что самое приятное, поставить его можно самостоятельно. Необходимо только подготовить чертеж конструкции, соответствующий габаритам авто и размерам участка.
При этом можно выбрать любой материал, который считается наиболее удобным в конкретной ситуации.
Обзор разновидностей
На сегодняшний день существует несколько разновидностей навесов, используемых на дачных участках, которые делятся по определенным критериям.
- Место установки. В данном случае речь идет об отдельно стоящем и пристроенном сооружении. Конструкция отдельно стоящего типа устанавливается недалеко от дома. Для пристроенного навеса опорами с одной стороны будут забор или стена.
- Мобильность. Автомобильные навесы делятся на стационарные и разборные конструкции. Стационарные оснащены прочными опорами, разборные навесы можно брать с собой в путешествие и ставить в любом удобном месте.
- Опоры каркаса. Для любого навеса важно определиться с материалом каркаса. Конструкции с деревянными опорами устанавливаются возле дома. Металлические навесы могут располагаться на другом конце участка.
- Форма кровли. Важно, чтобы крыша навеса имела покатость. При наличии наклона на крыше не будут скапливаться дождевые лужи, а с приходом весны зимние наледи аккуратно скатятся вниз.
Крыша для навеса может быть односкатной, двухскатной и арочной. Арочные конструкции в основном обшивают поликарбонатом, так как этот материал легко гнется. Двухскатная крыша знакома всем, по форме напоминает треугольник. Односкатная крыша представляет собой форму прямоугольника, но без изгибов.
Арочный и полуарочный
Сегодня большинство дачных участков имеет небольшие размеры, где уже располагается жилой дом, беседка для отдыха и баня. Остается только выделить место для стоянки автомобиля.
Многие современные дачники отдают предпочтение арочным навесам, обшитым поликарбонатом. Для каркаса конструкции необходимо использовать толстый алюминиевый профиль.
На чаще всего возвести самостоятельно арочную конструкцию невозможно. Необходимо приглашать специалистов. Они же составят схему работ, сделают фундамент, подготовят ровную бетонную площадку, после чего поставят навес. Полуарочный навес ставится гораздо проще, однако даже для этих работ необходимо приглашать профессионалов.
Козырьковый
Без прочного фундамента в данном случае обойтись не получится. В идеале для строительства козырьковых навесов следует использовать дерево и битумную черепицу. В отличие от металлического варианта битумная черепица не издает громких звуков во время дождя.
Кстати говоря, подобные конструкции необходимо размещать на возвышенности, где земля укреплена растениями. При таких условиях нет необходимости проводить дополнительное бетонирование напольной части навеса. Достаточно будет засыпать площадку галькой.
Пергола
Некоторые автолюбители считают, что лучшая защита для их машин – листья живых растений. Однако не на всех участках имеются такие деревья, которые могут укрыть авто. А если вдруг сильные порывы ветра надломят ветку, она упадет на машину и может повредить ее. Чтобы этого не произошло, производители предлагают клиентам навесы-перголы.
В классическом представлении – это деревянная конструкция из массивных балок, перекрещивающихся между собой. Изначально решетчатый каркас служил поддержкой для вьющихся растений.
Однако спустя несколько лет было решено использовать данную основу в качестве навеса для авто, только вместо деревянных брусьев применять сварные сетки.
Рядом нужно посадить вьющиеся растения, и уже через несколько лет пергола превратится в необычайно красивую конструкцию, украшенную живыми листьями растений.
Материалы
Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.
Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.
Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.
Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.
Для крыши навеса можно использовать самые разные материалы. Например, ткань профнастил, дерево, поликарбонат и даже камыш.
Кованый
Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.
Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.
Тканевый
Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.
В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.
Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.
Из профнастила
Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.
Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.
Деревянный
Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.
Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.
Из поликарбоната
Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.
Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.
Из камыша
Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.
Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.
Размеры
Навес – это сооружение для защиты автомобиля. Оно имеет простую конструкцию в виде каркаса и крыши. Чтобы автомобиль легко вставал в отведенном ему месте, необходимо просчитать размеры будущего навеса. По стандарту для обычного легкового автомобиля вполне достаточно крытой территории размером 3×6 м. Делать конструкцию меньших габаритов нет смысла.
Высота навеса в идеале должна составлять 2,5 м. Под такой козырек сможет заехать джип, оснащенный экспедиционным багажником.
Однако, чтобы не попасть впросак, необходимо произвести замер длины авто от переднего до заднего бампера и ширины от правого до левого края колеса.
Материалы и инструменты
В инвентаре дачника обязательно найдутся необходимые инструменты для строительства навеса. Если вдруг чего-то нет, можно попросить у соседа.
- Для земельных работ потребуется лопата, кувалда.
- Для проведения правильных замеров конструкции и создания ровной поверхности потребуется рулетка и уровень.
- Для соединения элементов конструкции понадобится дрель, шуруповерт и биты. Если устанавливается металлический или железобетонный каркас, придется найти сварочный аппарат.
- Также необходимо запастись крепежными элементами.
Для возведения каркаса из металла потребуются круглые трубы с диаметром в 1 дюйм и металлические уголки. Для возведения конструкции из дерева понадобится деревянный брус.
Для обшивки кровли можно использовать разные материалы, например, профнастил, металлочерепицу или пластиковые плиты. Все зависит от желания владельца участка.
Этапы монтажа
Создание сложных конструкций навесов желательно доверить профессионалам, а воплотить в реальность простую идею защиты авто можно своими руками.
Прежде всего, необходимо выбрать хорошее место под автомобильную парковку. Оно должно располагаться вблизи въезда на территорию дачи. Выбранный участок земли необходимо очистить от мусора, вырвать крупные растения. Далее замерить длину, ширину и высоту автомобиля, после чего сделать проект будущего навеса. Затем заливается фундамент, ставится каркас, опоры, оформляется площадка и монтируется кровля.
Фундамент
Для создания фундамента необходимо произвести разметку, выкопать траншею, сделать опалубку. В подготовленную основу заливается бетон.
Если машина небольшая, вполне достаточно подготовить свайный фундамент. Делается он очень просто, под опорами выкапываются ямы, туда помещаются сваи, они засыпаются щебнем и песком, сверху заливается цементный раствор. Если машина имеет большой вес необходимо вкручивать сваи в землю на глубину 1,5 м, а сверху приваривать трубы.
Каркас
Каркас навеса ставится на застывший бетон. Опоры крепятся к заранее установленным в фундаменте деталям. Расстояние между опорами не должно превышать 1,5 м.
Далее площадка с установленным каркасом заливается бетоном, поверх которого укладывается тротуарная плитка.
Крыша
Кровля монтируется на предварительно установленную обрешетку из металлического или деревянного основания. Вначале устанавливаются длинные балки, к ним прикручиваются перекладины.
Сверху навес накрывается несколькими листами металлочерепицы или другого материала. Листы следует класть от нижней точки скоса к верху, чтобы избежать протечек сквозь щели дождевой воды.
Подробнее о строительстве навеса для автомобиля смотрите в видео ниже.
Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/dlya-mashin-na-dachu/