Текст песни «Oxxxymiron (Оксимирон) — Нет связи»
И нету ни кола, ни двора.
Мы идем из ниоткуда и в никуда.
И живем по принципу «была не была».
Ты везде одиночка, коль нет связи с почвой,
Но рано на себе ставить точку
Мимо ухоженных газонов старый зонт вынул.
Мимо промзон — коптящий горизонт дыма.
Мимо вагонов, катящих без тормозов мимо
Этого острова, где я как Робинзон сгинул.
Давно лишенный признаков туриста,
Я гуляю по Европе, будто призрак коммунизма.
Но напоминаю себе постоянно о том,
Что есть разница между домом и постоялым двором.
Там, где торговали морковкою с шести соток,
Возвели высоток с парковкой для шестисотых
И магазин моды, где завод лил нечистоты,
Но я знаю всё это лишь из новостных сводок.
А связи с родиной нет, абонент исчез что-то.
И тщетно сотовый ловит отечества частоты.
Из двадцати пяти пятнадцать лет
В эмиграции, мне смысла возвращаться нет.
Я видел, как сжигали мосты,забывали язык,
Как жировали верхи, пока выживали низы,
Как, зажимая носы, учителя шли параши чистить.
Это был шанс единственный, как у парашютиста.
Мы адаптировались тут, в заповеднике гоблинов.
Нас экспортировали, как Западу нефть и топливо,
Делая вид, что нас нету, не жалея усилий.
Привет из русского гетто, из параллельной России.
Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей,
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей.
Ненавидя еще сильнее всех в при чинах и в форме.
Мы росли сорняком, ведь нас выкорчевали с корнем.
Пойми это не сопли, здрасьте, мы параллельное
К аборигенам недобрых пасынков поколение.
Вызовы и ОВИРы, визы или транзиты.
Мы для одних дезертиры,а для других — паразиты.
Как тут вырасти чистым, узнав, что тебе не рады,
Считая патриотизмом цитаты из «Бригады».
Мы садились во всю, залипая на клейкой ленте,
А повелители мух предлагали нам нейролептики.
Родина прозевала,мы далеко от дома.
<радиосвязь>То ли нету сигнала, то ли нету приема, но
Ты мне в глаза,а не в новый паспорт пали,
Да, я вечный жид, но я не безродный космополит.
Все говорят я против Питера, но фиг вам.
Моя родина это Выборгская, Финбан.
Но ты порочишь её криками «Saint P. Man».
А во мне проснулся вождь, как будто я вигвам.
Я дал эмигрантам необходимые строки.
В Лондоне больше наших, чем во Владивостоке.
И если ты фэн ВУ — сходи на пасеку летом.
Даже backpacker не предпочитает классику рэпа.
Пусть мне кажется, надо смолчать и посторониться,
А не соваться менять все, как Чацкий из-за границы.
Снова залечь на дно, позабыв это шапито,
Но тогда среди вас о нас не вспомнит уже никто.
Это для хохлов и кацапов, хачей и для русаков.
Я так звать их имею право,точнее ебу закон.
Пока нету связи с домом, что нам полный карман.
Запомни, брат, однажды Темза впадет в Обводный канал.
Источник статьи: http://tekstygruppy.ru/oxxxymiron-oksimiron/net-svyazi.html
Текст песни Оксимирон — нет связи
И нету ни кола, ни двора,
Мы идем из ниоткуда и в никуда,
И живем по принципу была-ни была,
Ты везде — одиночка, коль нет связи с почвой,
Но рано на себе ставить точку.
Мимо ухоженных газонов, старый зонт вынув,
Мимо промзон, коптящих горизонт дымом,
Мимо вагонов катящих без тормозов,
Мимо этого острова где я , как робинзон сгину.
Давно лишенный признаков туриста ,
Я гуляю по Европе, будто призрак коммунизма,
Но напоминаю себе постоянно о том,
Что есть разница между домом и постоялым двором,
Там где торговали морковкою с шести соток,
Возвели высоток с парковкою для шести сотых,
И магазин моды где завод лил нечистоты,
Но я знаю все это лишь из новостных сводок.
А связи с Родиной нет, абонент исчез что-то,
И что-то сотовый не ловит отечества чистоты,
Из двадцати пяти пятнадцать лет,
В иммиграции мне смысла возвращаться нет,
Я видел, как сжигали мосты, забывали язык,
Как жировали верхи, пока выживали низы,
Как зажимая носы, учителя шли параши чистить,
Это был шанс единственный как у парашютиста,
Мы адаптировались тут в заповеднике гоблинов,
Нас экспортировали , как западу нефть и топливо,
Делая вид что нас нету, не жалея усилий,
Привет. Из русского гетто, из паралельной России.
И нету ни кола, ни двора,
Мы идем из ниоткуда и в никуда,
И живем по принципу была-ни была,
Ты везде — одиночка, коль нет связи с почвой,
Но рано на себе ставить точку.Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей,
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей,
И ненавидя еще сильнее всех при чинах и форме,
Мы росли сорняком ведь нас выкорчевали с корнем.
Пойми это не сопли, Здрасти мы паралельная каба,
Аборигенов мне добрых пасынков поколения ,
Вызовы и ОВИРы, визы или транзиты,
Мы для одних дезертиры, а для других паразиты,
Как тут вырасти чистым узнав , что тебе не рады,
Считая патриотизмом цитаты из Бригады,
Мы садились в ловцы, залипая на клейкой ленте,
А повелители мух предлагали нам нейролептики.
Родина прозевала, мы далеко от дома,
То ли нету сигнала, то ли нету приема,
Но! Ты мне в глаза, а не в новый паспорт пали,
Да я вечный жид, но я не безродный космополит.
И нету ни кола, ни двора,
Мы идем из ниоткуда и в никуда,
И живем по принципу была-ни была,
Ты везде — одиночка, коль нет связи с почвой,
Но рано на себе ставить точку.
Все говорят я против Питера, но фиг вам,
Моя родина это выборская ФинВан,
Но ты порочишь ее криками : Saint P One.
Во мне проснулся вождь как будто я вигвам,
Я дал эмигрантам необходимые строки,
В Лондоне больше наших, чем во Владивостоке,
И если ты фэн Ву, сходи на пасеку летом,
Даже Backpacker не предпочитает классику рэпа,
Пусть мне ,кажется, надо смолчать и посторониться,
А не соваться, менятся как Чацкий за границей,
Снова залечь на дно — позабыв это шапито,
Но тогда среди вас, о нас не вспомнит уже никто,
Это для хохлов и кацапов, хачей, и для руссаков,
Я так звать их имею право, точнее ебу закон,
Пока нету связи с домом, Что нам полный карман? запомни
Брат, однажды Темза впадет в обводный канал.
И нету ни кола, ни двора,
Мы идем из ниоткуда и в никуда,
И живем по принципу была-ни была,
Ты везде — одиночка, коль нет связи с почвой,
Но рано на себе ставить точку. And no no stake, no court,
We go out of nowhere and nowhere,
And we live by the principle was — was,
You’re everywhere — a loner , since there is no communication with the ground ,
But early on myself to finish.
By manicured lawns , removing the old umbrella ,
By industrial zones , smoky horizon smoke
By cars rolling without brakes
Past of this island where I like Robinson Sgin .
It has long been devoid of signs of the tourist,
I walk across Europe, though the specter of communism ,
But I remind myself constantly that
What is the difference between a house and an inn ,
Where trading carrots with six acres,
Built high-rise with parking for six hundredths
And fashion shop where the plant was pouring sewage ,
But I know this is only from news reports .
And no ties with the homeland , the subscriber disappeared something
And something does not catch the fatherland cell purity
Fifteen of twenty-five years ,
In Immigration me no reason to return ,
I saw the burned bridges, forgotten language
How to fatten the tops , bottoms yet survived ,
As pinching their noses , teachers went to clean the bucket ,
It was the only chance as the parachutist ,
We have adapted here in the reserve goblins
We exported as west oil and fuel
Pretending that we do not have spared no effort
Hello . Of the Russian ghetto of parallel Russia .
And no no stake, no court,
We go out of nowhere and nowhere,
And we live by the principle was — was,
You’re everywhere — a loner , since there is no communication with the ground ,
But early on to put themselves tochku.Nam here actually had to stand out of the zeros ,
By measuring the amount of long-distance pizdyuley ,
And he hated even more when all ranks and form
We grew because we uprooted weed roots.
Understand this is not snot, Good morning , we parallel Kaba ,
Aboriginal me good stepsons generation
Challenges and Local Police Department , visa or transit ,
We have for some deserters , and other parasites ,
How can you grow clean learn that you are not happy ,
Assuming patriotism quotes from Brigade
We sat in the catchers , stuck on a sticky ribbon ,
A Lord of the Flies offer us neuroleptics .
Missed the Homeland , we are far from home,
Either there is no signal , or no reception
But ! You’re in my eyes , and not in the new passport fell
Yes, I am eternal Jew , but I do not rootless cosmopolitan .
And no no stake, no court,
We go out of nowhere and nowhere,
And we live by the principle was — was,
You’re everywhere — a loner , since there is no communication with the ground ,
But early on myself to finish.
Everyone says I’m against Peter , but you figure ,
My homeland is vyborskaya fin whale ,
But you defame her cries : Saint P One.
Awoke in me as if I was the leader of the lodge ,
I gave immigrants the necessary lines ,
In London, more than ours, than in Vladivostok
And if you’re a fan of Wu , go to the apiary in the summer,
Backpacker not even prefers classic rap
Let me think we should remain silent and step aside ,
And not to go , constantly changing as CHATSKY abroad
Again lie low — forgetting this tent ,
But then among you , not for us , no one will remember ,
This is for Ukrainians and Katsapov , hachey , and Russak ,
I have the right to call them , or rather fuck the law
While there is no connection with the house that we pocket full ? remember
Brother once Thames overtaken in the flow channel.
And no no stake, no court,
We go out of nowhere and nowhere,
And we live by the principle was — was,
You’re everywhere — a loner , since there is no communication with the ground ,
But early on myself to finish.
Источник статьи: http://songspro.ru/14/Oksimiron/tekst-pesni-net-svyazi
Текст песни Oxxxymiron – Нет Связи (Оксимирон)
И нету ни кола, ни двора
Мы идем из ниоткуда и в никуда
И живем по принципу «была не была»
Ты везде одиночка, коль нет связи с почвой
Но рано на себе ставить точку
Мимо ухоженных газонов старый зонт вынул
Мимо промзон — коптящий горизонт дыма
Мимо вагонов, катящих без тормозов мимо
Этого острова, где я как Робинзон сгинул
Давно лишенный признаков туриста
Я гуляю по Европе, будто призрак коммунизма
Но напоминаю себе постоянно о том
Что есть разница между домом и постоялым двором
Там, где торговали морковкою с шести соток
Возвели высоток с парковкой для шестисотых
И магазин моды, где завод лил нечистоты
Но я знаю все это лишь из новостных сводок
А связи с родиной нет, абонент исчез что-то
И тщетно сотовый ловит отечества частоты
Из двадцати пяти пятнадцать лет
В эмиграции, мне смысла возвращаться нет
Я видел, как сжигали мосты, забывали язык
Как жировали верхи, пока выживали низы
Как, зажимая носы, учителя шли параши чистить
Это был шанс единственный, как у парашютиста
Мы адаптировались тут, в заповеднике гоблинов
Нас экспортировали, как Западу нефть и топливо
Делая вид, что нас нету, не жалея усилий
Привет из русского гетто, из параллельной России
И нету ни кола, ни двора
Мы идем из ниоткуда и в никуда
И живем по принципу «была не была»
Ты везде одиночка, коль нет связи с почвой
Но рано на себе ставить точку
Нам тут пришлось выбиваться фактически из нулей
Измеряя длину дистанции количеством пиздюлей
Ненавидя еще сильнее всех в при чинах и в форме
Мы росли сорняком, ведь нас выкорчевали с корнем
Пойми это не сопли, здрасьте, мы параллельное
К аборигенам, недобрых пасынков поколение
Вызовы и ОВИРы, визы или транзиты
Мы для одних дезертиры, а для других — паразиты (Вот так, чувак)
Как тут вырасти чистым, узнав, что тебе не рады
Считая патриотизмом цитаты из «Бригады»
Мы садились во всю, залипая на клейкой ленте
А повелители мух предлагали нам нейролептики
Родина прозевала, мы далеко от дома
То ли нету сигнала, то ли нету приема, но
Ты мне в глаза, а не в новый паспорт пали
Да, я вечный жид, но я не безродный космополит
И нету ни кола, ни двора
Мы идем из ниоткуда и в никуда
И живем по принципу «была не была»
Ты везде одиночка, коль нет связи с почвой
Но рано на себе ставить точку
Все говорят я против Питера, но фиг вам
Моя родина это Выборгская, Финбан
Но ты порочишь ее криками «Saint-P, Man»
А во мне проснулся вождь, как будто я вигвам
Я дал эмигрантам необходимые строки
В Лондоне больше наших, чем во Владивостоке
И если ты фэн ВУ — сходи на пасеку летом
Даже backpacker не предпочитает классику рэпа
Пусть мне кажется, надо смолчать и посторониться
А не соваться менять все, как Чацкий из-за границы
Снова залечь на дно, позабыв это шапито
Но тогда среди вас о нас не вспомнит уже никто
Это для хохлов и кацапов, хачей и для русаков
Я так звать их имею право, точнее ебу закон
Пока нету связи с домом, что нам полный карман
Запомни, брат, однажды Темза впадет в Обводный канал
И нету ни кола, ни двора
Мы идем из ниоткуда и в никуда
И живем по принципу «была не была»
Ты везде одиночка, коль нет связи с почвой
Но рано на себе ставить точку
Понравился текст песни?
Оставьте комментарий ниже
Источник статьи: http://text-pesni.com/pesnya/pokazat/565677529/oxxxymiron/tekst-perevod-pesni-net-svyazi-oksimiron/
Аллюзии на мировых классиков в творчестве Oxxxymirona
На сегодняшний день Мирон Федоров заслуженно считается одним из лучших русскоязычным рэпером, успешно выступающим в данном жанре.
Мирон «появился» на радарах широкой общественности примерно в 2008 году – в это время он начал выкладывать в интернет свои демо-записи. К этому времени он взял псевдоним Oxxxymiron, что являлось отсылкой, во-первых, к его настоящему имени, во-вторых, к литературному термину «оксюморон», а утроенное «x» отсылало к щедрому использованию нецензурной лексики в его треках.
Наиболее полную характеристику рэперу дала поэтесса Вера Полозкова в интервью журналу «Афиша»: «Это русский поэт без обязательного для русского поэта тяжкого алкоголизма, упоения собственной ничтожностью, болезненности, уязвимости и помешанности на собственном недооцененном гении. Это умнейший и наблюдательнейший парень, наделенный большим языковым чутьем и даром высокой праведной ярости. Это человек, впитавший огромное количество контекстов и способов мыслить, но живой, эмоциональный, неровный, непредсказуемый. Это большой и долгожданный подарок….Мирона обожают те, кто не знает больше ни одного имени в русском рэпе, по довольно простой причине: он настоящий русский поэт и масштаб его личности начисто сносит рамки гетто, в котором он произрос. Ты оказываешься застигнут врасплох, когда татуированный, наголо бритый парень с тяжелым взглядом вперемешку с крепким матом поминает в текстах Лотреамона, Гелиогабала, Черубину де Габриак и «Некрономикон» Лавкрафта, но, шагнув чуть дальше этого первого изумления, обнаруживаешь, что дело даже не в эрудиции: это просто рефлексирующий, точный, невероятно одаренный технически, беспощадный к себе и лицемерным социальным конвенциям поэт — в том смысле, в каком поэтами являлись Высоцкий, Башлачев, Науменко и другие».
Все его тексты имеют два уровня: один понятен массовому слушателю, а другой – лишь элитарной публике. И именно со вторым уровнем текстов связано понятие интертекстуальность. Л. Женни замечает: «Свойство интертекстуальности — это введение нового способа чтения, который взрывает линеарность текста. Каждая интертекстуальная отсылка — это место альтернативы: либо продолжать чтение, видя в ней лишь фрагмент, не отличающийся от других, или же вернуться к тексту — источнику, прибегая к своего рода интеллектуальному анамнезу, в котором интертекстуальная отсылка выступает как смещенный элемент». И так, останавливаясь на отсылках и возвращаясь к первоисточнику, можно обнаружить, что Оксимирон зачастую иронически переосмысливает классические понятия и явления. Наиболее ярко это видно в рэп-баттлах. Само по себе это явление подразумевает словесное сражение двух соперников, в ходе которого участники стараются как можно сильнее задеть оппонента. Поэтому большинство аллюзий и реминисценций в данном виде творчества будут сатирическими.
В частности, был баттл с Гнойным. Именно его я хотел бы рассмотреть в качестве наиболее яркого примера использования аллюзий и реминисценций в творчестве рэпера.
Мирон вспоминает «Облако в штанах» В.Маяковского («И твой вклад в рэп – не облако в штанах»), тем самым противопоставляя деятельность и вклад классика и своего оппонента в литературу. Далее Оксимирон насмехается над всей деятельностью Гнойного и его окружения: не только в написании текстов, но и в организации баттлов (проект SLOVO и проект SlovoSPB):
Вы навсегда в тени большого брата, вы калька, даже под алко.
В другом эпохальном баттле с Джонибоем упоминается «Метаморфоз» Овидия:
Клянчил фит, после вызвал на баттл – вот уж «Метаморфозы» Овидия
Но единственным местом, где наши имена будут стоять относительно тесно, станет название этого снафф-видео
Снова насмешка над соперником. По мнению Оксимирона, этому баттлу не суждено уравновесить имена соперников — Оксимирон всегда будет значимее.
Есть и не столь завуалированные усмешки, которые будут понятны любому зрителю:
Даже если ты прыгнешь выше головы, как е****й кот в рассказе Эдгара По,
Ты все равно на голову ниже
Однако использование одного только сатирического пафоса быстро бы приелось. Поэтому Оксимирон грамотно разбавляет такой настрой своих текстов, чтобы сильнее подействовать на аудиторию. У него мы можем встретить свою особую романтику:
Дурень, тут правда семья. Obe и Drago, мы как три мушкетера из романа Ремарка с Дюма
Обращение к двум самым идеальным воплощениям мужской дружбы в мировой литературе — «Три мушкетера» А.Дюма и «Три товарища» Э.Ремарка.
В конце второго раунда в баттле против Гнойного, который изначально был представлен как хроника, Оксимирон дает своеобразный эпилог:
А теперь за меня эпилог зачитает мой мертвый homie аka Николай Гумилев.
«Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали Словом, Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами, звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине , И в Евангелии от Иоанна сказало
Вы ему поставили пределом, скучные пределы естества,
И как пчѐлы, в улей запустел он
Эти строки уже имеют скорее героический пафос, так как говорится об огромном значении слова — оно и есть Бог («Вначале было слово»). Однако его соперник не осознает и не умеет пользоваться этим великим даром слова, поэтому и слова у него мертвы, ведь он «умеет только баттлить и писать ремейки».
В текстах песен будет больше оттенков настроений, так как в них уже нет изначальной четкой установки взять над кем-то верх.
В песнях Оксимирона мы найдем и трагический, и сатирический, и драматический, и даже сентиментальный пафос.
Чаще всего встречается характерная для постмодерна ирония и сатира.
«Едва ли спасут летящего на смерть
Кипарисы, пальмы, лазурь, загар — не доспех»
Оксимирон с горькой иронией высказывается о том, что едва ли новые атрибуты жизни заграницей смогут спасти эмигрантов от духовной смерти из-за тоски по родине (Пора возвращаться домой).
«И как я очутился, сдуру, где вечный сюр
Посередине жизни в сумеречном лесу?
Я несу и так едва крест, я те не Иса
Кого я и куда поведу, я потерян сам»
Традиционный мотив пути и проводничества также иронически переосмысляется — герой смеется над самой возможностью того, что он может быть воспринят как проводник (подобно Исе и Вергилию).
«Не дай бог мне горе от ума!» ироническое упоминание участи главного героя пьесы Грибоедова. Лирический герой не хочет вмешиваться в общественные дела, зная, что окажется на месте Чацкого.
А я жизни учился у мертвых, как принц датский у тени отца
Ставится под сомнение справедливость знаний, полученных из книг и тем более применимость их в жизни (Неваляшка).
Почти так же часто мы можем встретить драматический и трагический пафос в его треках. Он в особенности присущ тем текстам, которые связаны с судьбой и жизнью рэпера.
«А ты упорно ждешь телепорт домой, чтобы торкнуло
По старой формуле, в дом родной, где нет орднунга
Здесь ты видел всѐ: шахты Дортмунда, скалы Корнуэлла
Стадо морлоков из трущоб раннего Оруэлла книг»
Мы видим страдания человека (эмигранта), его тоску по дому. Его тянет домой, где нет орднунга (то есть, порядка), но зато этот дом для него родной, что, несомненно, важнее. Он видел абсолютно все в своей эмиграции даже «Стадо морлоков из трущоб раннего Оруэлла книг» — тут скорее сатирическая строчка.
«Но чем замазать тоску по месту, где нас нет?» — это одновременно и отсылка к треку Оксимирона «Где нас нет», и аллюзия на уже ставшее крылатым выражение из комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова «Где хорошо?/Где нас нет». Внутренняя драма героя, которому не нужны «пейзажи как во сне», ничто не мило его сердцу, кроме родного дома – места, где его сейчас нет (Пора возвращаться домой»).
«Менестрелю — два пути: корпоратив или квартирник» — сложный выбор, который встает перед любым поэтом или писателем: угождать слушателям, получая при этом большие деньги, или исполнять то, что интересно в первую очередь самому (Город под подошвой).
«Мимо ухоженных газонов старый зонт вынул
Мимо промзон — коптящий горизонт дыма
Мимо вагонов, катящих без тормозов мимо
Этого острова, где я как Робинзон сгинул»
Оксимирон как и Робинзон Крузо был вынужден был покинуть родные края и выживать на чуждом ему острове. Упоминание имени героя Дефо толкает слушателя выстроить логическую цепочку – если рэпер сравнивает себя с Робинзоном Крузо, то и его жизнь в эмиграции была так же нелегка. И скорее всего такой трагичной была жизнь большинства эмигрировавших в 90-е годы из разваливавшейся страны, так как люди не могли нигде найти себе места:
Пусть мне кажется, надо смолчать и посторониться,
А не соваться менять все, как Чацкий из-за границы.
Еще одна аллюзия на самый яркий образ, символизирующий невозможность изменить общество усилиями одного человека (Нет связи).
Мимо тополей и спелого хлеба полей,
Где привидение Есенина, крест молебен, елей. Из минивэна вижу землю, вижу небо над ней
Мы всѐ преодолеем — если нет, то я не водолей
Чувствуется сентиментальная нотка. Оксимирон видит тот же пейзаж, в котором черпал вдохновение и силы Есенин, и думает, что сможет преодолеть все трудности.
На примере творчества Оксимирона можно увидеть, что даже в эпоху метамодерна тексты современных поэтов пестрят аллюзиями, реминисценциями и цитатами. Они неизменно хранят в себе глубокий смысл, заставляя работать память читателя (слушателя). От него требуется способность понять, о чем хотел сказать поэт, не называя мысль прямо. Также можно заметить, что у Оксимирона нет бессознательных аллюзий, смысл всегда модифицируется и коррелирует с общим замыслом песни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d9e3e07bc251400b1190385/alliuzii-na-mirovyh-klassikov-v-tvorchestve-oxxxymirona-5db81f1d8600e100ae494ec2