- Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?
- Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 44
- Белка-летяга
- Лес и человек
- ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова ФГОС часть 1, 2
- Ученику поможет онлайн-решебник к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс от Плешакова
- Авторизуйтесь для полного доступа
- Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 6
- Длиннохвостые кометы
Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?
1 Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 36—37) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Для подбора цвета можете воспользоваться приведённым ниже «ключом». По окончании работы проверьте друг друга.
Лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса
Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
2 Выполните задания для работы в группах.
1) Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки.
1 ель; 2 сосна; 3 кедровая сосна; 4 пихта; 5 лиственница
2) Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки.
1 дуб; 2 клён; 3 липа; 4 ясень; 5 вяз
3) На этом рисунке «спрятались» 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, которых вам удалось отыскать на рисунке.
3 В атласе-определителе «От земли до неба» прочитай о хвойных деревьях (с. 32). Обрати внимание на различия их хвои. Нарисуй хвоинки, показав особенности их формы и расположения на веточках (поодиночке, парами, пучками).
4 В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.
5 Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
6 По заданию учебника (с. 102) нарисуй, как ты представляешь себе разные леса.
С помощью этих рисунков объясни (устно) различия тайги, смешанных и широколиственных лесов.
7 Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 102).
Тема сообщения:
План сообщения:
Важная информация для сообщения:
Леса России. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 часть-какие ответы?
Источник
Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 44
Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 74)
Тема сообщения:
1) Описание животного.
2) Ареал обитания.
3) Чем питается?
4) Как летает.
Важная информация для сообщения:
Белка-летяга похожа на небольшую белку, но между передними и задними ногами у нее имеется широкая кожная складка – летательная перепонка.
Источник (источники) информации:
Белка-летяга
Эти зверьки отличаются очень маленьким компактным размером. Они не вырастают больше 20—22 см, причем вместе с длинным хвостиком. Обычно самцы немного крупнее и сильнее, чем самки. Необычные, очень выразительные, круглые и крупные глазки животного позволяют ему прекрасно ориентироваться днем или ночью, а острые коготки дают возможность свободно передвигаться по ветвям и кронам деревьев.
Зверек имеет небольшую круглую головку, огромные черные глаза. Задние лапки большие, с острыми, загнутыми к низу коготками. Мех у белочек очень мягкий, шелковистый и пушистый. Окрас меняется в зависимости от времени года. Летом белки имеют немного рыжеватый цвет, а зимой — белесо-серый оттенок. Это дает возможность животным легко маскироваться и быть незаметным для окружающих или агрессивных хищников, ведя активный образ жизни.
Зверьки очень любят проживать во влажных березовых или лиственных лесах. Для своего жилища часто используют старые дупла деревьев или заброшенные птичьи гнезда. Серый цвет мягкой шерстки способствует хорошей маскировке животного, сливаясь с березовой или ольховой корой.
На территории России насчитывают более 10 разновидностей белок-летяг.
Основным продуктом питания являются почки деревьев, молодая кора, хвоя, семена хвойных растений или шишки, которые зверек откладывает про запас. В лиственном лесу белка добывает ягоды или грибы. В хвойном в пищу употребляются шишки, орехи, хвоя.
Иногда зверек может украсть птичьи яйца и даже только вылупившихся птенцов, которые являются лакомством для белок. В зимний период года зверьки не впадают в полную спячку, но неактивны, находятся в своих дуплах и поедают заготовленные летом запасы.
Белки-летяги получили своё название за способность к полётам. Они не умеют летать, как птицы, но совершают парашютирующие прыжки. Когда белка находится на ветке, то кожная перепонка собирается с боков, что не предаёт животному красоты. При прыжке она расправляется, зверёк приобретает изящность и элегантность. Хвост у белки выполняет функцию тормоза, участвуют при планировании в воздухе. Прыжки летяга совершает, чтобы перебраться с одного дерева на другое, не спускаясь на землю. Свою способность зверёк часто использует, чтобы уйти от опасности.
Лес и человек
Подумай и запиши, какую роль лес играет в твоей жизни.
Прежде всего лес дает материал для изготовления мебели. Еще лес служит топливом для доменных печей. А главное – это то, что зеленые заповедники выделяют кислород, которым дышат животные организмы.
Составь схему на основе схему в учебнике (с. 75), заменив текст рисунками-символами.
Источник
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс Плешаков, Крючкова ФГОС часть 1, 2
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру за 4 класс А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова ФГОС часть 1, 2. Это сборник верных ответов ко всем заданиям представленного издания. Изучение в школе этого предмета развивает у школьников любовь и ответственное отношение к природе. Благодаря этому, в обществе будет больше сознательных граждан, которым не всё равно на состояние планеты, на которой мы живем. Но с этой дисциплиной, как и с многими другими, у детей могут возникать проблемы. Большое количество заданного на дом может оттолкнуть школьника от изучения всех необходимых тем.
Ученику поможет онлайн-решебник к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс от Плешакова
С помощью этого пособия четверокласснику больше не придется тратить целый вечер на подготовку домашнего задания. Если у ребенка был трудный день и он устал после множества кружков и секций, то он сможет быстро выполнить д\з, чтобы потратить оставшееся время на отдых. Решебник к рабочей тетради по окружающему миру за 4 класс от Плешакова будет полезен и в том случае, если четвероклассник пропустил урок по болезни, с ним учащемуся будет проще нагнать любую тему. Любой сможет повысить свои знания по этой дисциплине. Достаточно прорешивать упражнения, постепенно повышая сложность, а потом сверять получившийся ответ с правильным. Таким образом у ребенка разовьется навык самопроверки, и он получит все необходимые знания. Конечно, нужно объяснить юному ученику, что нельзя пользоваться такими материалами безответственно. Обыкновенное списывание не приведет к положительным результатам в перспективе. Обман и отсутствие знаний рано или поздно раскроется. Прочие преимущества использования сборника ГДЗ:
- сайт совместим со всеми видами современных устройств для выхода в интернет;
- открывается на любой удобной для вас платформе;
- удобство пользования (наличие линейки для перемещения по частям учебника);
- понятное изложение материала, правильные ответы ко всем заданиям;
- возможность изучения разделов самостоятельно.
Авторизуйтесь для полного доступа
Источник
Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 6
Мудрая черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.
С помощью учебника вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.
Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности Солнца достигает 6000 градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 миллионов градусов.
Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 9).
Тема сообщения:
1) Что такое комета.
2) Откуда у кометы хвост.
3) Как движется комета.
Важная информация для сообщения:
Комета – космическое тело, состоящее из газов и льда. У кометы хвост направлен в противоположную сторону движения; размер кометы такой, что на нее войдет Москва.
Длиннохвостые кометы
Кометы – это большие космические объекты, состоящие из замороженных газов, камней и пыли, которые вместе с остальными небесными телами Солнечной системы вращаются вокруг звезды. В своем изначальном состоянии кометы довольно крупные и могут быть размером с целые города. Но в процессе их жизненного цикла, когда они находятся на орбите Солнца, кометы постепенно нагреваются по мере приближения к источнику тепла, теряя тем самым свою массу.
Солнце мало того, что нагревает их, оно еще и притягивает частицы, из-за чего и появляются огромные хвосты, простирающиеся на многие миллионы километров, озаряя темноту космоса.
Когда комета приближается к Солнцу, она движется все быстрее и быстрее, потому что чем ближе объект к источнику гравитации, тем сильнее она на него действует. Хвост кометы не только будет быстрее двигаться, но еще становиться длиннее.
Хвост кометы всегда будет направлен в одну сторону. Считается, что хвост кометы направлен противоположно пути ее движения, но это не так. Хвост всегда направлен от Солнца.
Кометы отличаются друг от друга, в первую очередь, массой и размерами.
С момента своего образования, более 4,5 миллиардов лет назад, Земля много раз подвергалась столкновением с астероидами и кометами, когда последних их орбита заносила во внутренние рубежи Солнечной системы и проходит в непосредственной близости от Земли. Такие объекты в своей совокупности получили название «околоземные объекты».
Путь движения комет непредсказуем и существует опасность столкновения кометы с Землей.
Источник