Окружающий нас мир цветник

Содержание
  1. Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26
  11. 1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
  12. 2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.
  13. 3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .
  14. Домашнее задание
  15. 1. Что растёт на клумбе возле школы?
  16. 2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.
  17. 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?
  18. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»
  19. Ход НОД:

Презентация по окружающему миру 1 класс «Чудесные цветники»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а также какими бывают цветники.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по окружающему миру «Чудесные цветники» для учащихся 1 класса расскажет нам о цветах, о их видах, разновидностях, а 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чудесные цветники Мустафина А.А Учитель начальных классов

«Цветники украшают город, радуют жителей».

Космея Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску. Цвести они начинают через 3 месяца после посева. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Срезанные цветы долго сохраняют декоративность.

Рефлексия 1. Название каких растений цветников вы запомнили? 2. Для чего выращивают цветы? 3.Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника «Окружающий мир» для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока «Реки Земли. Части реки» Программа «Гармония».

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа.

«В мире живой природы» На опушке. В березовой роще.

«В мире живой природы»- В еловом лесу.

«В мире живой природы»-3 У лесного озера.

«В мире живой природы».В сосновом бору.

Презентация по окружающему миру «В мире камня» для 2 кл. УМК «Планета знаний».1 слайд.Коллекция различных камней2 слайд.Кремень. В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним ч.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/06/05/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass

Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
klumby.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Дети сидят за столом на веранде

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?

Воспитатель: А вы внимательные сегодня?

Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Игра «Повтори, не ошибись»

Бархатцы – роза – ромашка;

Ромашка – гладиолус – георгин;

Мак – колендула – ноготок;

Роза – георгин – ромашка;

Гладиолус – мак – бархатцы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?

Дети: Мы называли цветы.

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Дети: Эти цветы растут в саду.

Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?

Дети: Садовые цветы

Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.

Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.

Дидактическая игра: «Собери букет»

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Головой качают. Опускают голову вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?

Дети: З дороваются с Божьей коровкой

Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?

Дети идут на клумбу детского сада

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок

Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков

Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.

Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?

Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.

Дети поливают цветы на клумбе

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.

Подведение итога НОД. Угощение для детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.

конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.

Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke

Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

На нашем школьном участке растёт очень много ярких и красивых цветов. Из изображённых на картинке, на клумбе можно найти бархатцы, космею, астру.

Но на дачном участке у бабушки цветов значительно больше.

Кроме уже названных, на даче растут гладиолусы, петуния, календула

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.

Для того чтобы узнать названия некоторых растений клумбы возле нашей школы используем атлас-определитель “От земли до неба”. Находим раздел, который называется растения цветника. В этом разделе пять разворотов страниц. Ищем нужные нам растения, опираясь на цвет и форму цветков.

Так, растение с высоким, стреловидным стеблем и синими цветами — это ирис.

Растение с красными, крупными цветами в крапинку — это лилия.

Растение с огромными, шарообразными фиолетовыми или красными цветами — это пион.

Растение с сухими красными фонариками на стебле — это физалис.

А вьющееся растение с фиолетовыми цветами — это клематис.

3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .

На первом рисунке мы видим огромный, нежно-розовый шар. Это пион.

На второй фотографии мы видим соцветия мелких нежно-фиолетовых цветков на высоком стебле. Это флоксы.

На третьем снимке мы видим маленькие красные цветочки, растущие у самой земли. Это настурция.

Домашнее задание

1. Что растёт на клумбе возле школы?

На клумбе возле школы растут самые разные цветы — астры, бархатцы, космея, пионы, клематис, флоксы, календула.

2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.

Ещё несколько растений клумбы или цветника: пион, гладиолус, лилейник, лилия, георгин, турецкая гвоздика, дельфиниум, циния.

3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?

Для того чтобы определить растение клумбы или цветника по атласу-определителю, нужно открыть раздел “Растения цветника” и подобрать изображение цветка, похожее на имеющееся. Потом прочитать его описание и окончательно убедиться в правильном выборе.

Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-chto-rastet-na-klumbe-str-25-26.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Елена Хавшабо
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 29»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Тема: «Наш цветник».

Тема: «Наш цветник».

Средняя группа Воспитатель Хавшабо Е. И.

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Задачи: Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Развитие устойчивого интереса детей к природе потребности познания окружающего

мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за

Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Цветы», «Лесные и полевые цветы».

Чтение: Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т. Собанина «Если я сорву цветок».

1.«Собери цветок»

2. «Лото – цветы»

3. «Угадай цветок»

Лейки, грабельки, вода для полива цветов.

Ход НОД:

— Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к ёжику Тимошки,который живет на полянке радом с нашей клумбой цветов, что нам нужно взять с собой?

— Грабельки, лейки, воду.

— Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

— Правильно, сегодня мы с вами будем помогать ёжику Тимошки работать: рыхлить землю, поливать цветы на клумбе. А что здесь раньше росло?

— А сейчас растут цветы.

— Кто их ёжику Тимошки помогал сажать?

Цветы посадили мы.

— Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

— Ромашки, бархатцы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

— А какие из этих цветов мы сажали — семенами?

— Вспомните, какие у них были семена?

— У вьюнов они были круглые как шарики.

— А у бархатцев похожи на палочки.

— Ну что ж, давайте польем наши цветы.

— А зачем надо поливать цветы?

Цветы надо поливать, чтобы они росли.

— А что такое вода для растений?

— Вода для растений пища, еда.

— Если мы с вами не будем есть то….

— Мы не вырастим, мы будем болеть.

— Да и растения также. Так давайте их польем.

— Все цветы полили?

— Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок поливать часто и много – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы.

— Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

— Не забудьте! А теперь выберем садовника.

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

— Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится подвижная игра «Садовник»).

— Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?

— Растения плохо будут расти.

— Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

— Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

— Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

— Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

— Нет! Клумба лучше, красивее.

— Может, соберем большой букет?.

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

— Им нечего будет есть.

— Нечем будет дышать.

— Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

А ёжик Тимошка нас благодарит за помощь и дарит нам Цветок Счастья.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» — Здравствуйте дорогие ребята! — Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-poznavatelnoe-razvitie-tema-nash-cvetnik.html

Читайте также:  Сад огород уход за грушей
Оцените статью