Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
Гамар Алиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»
(старшая группа)
• Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
• Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Поднос с овощами.
• Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
• Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
• Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей,человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.
(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).
• Где растут овощи? (Карточки 1-2).
• Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами? (Карточки 3-7).
• Для чего человеку нужны овощи? (Карточка 8).
• В каком виде едят овощи? (Карточки 9-10).
• Кто, кроме человека помогает овощам? (Карточки 11-19).
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».
Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей — это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).
В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения» Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др. Цель: изучение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: — закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: — закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Тема: Овощи. Огород. Цель: Активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Учить составлять небольшой описательный рассказ об овоще. Упражнять.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе
Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе
Цель: продолжать формировать знания об овощах.
Задачи:
1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления о том, где выращиваются овощи;
3. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека;
4. Учить строить описательные рассказы.
5. Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности;
6. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы обучения:
1. Словесные приёмы и методы: объяснение, рассказ, объяснение, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие, беседа;
2. Игровые методы;
3. Наглядные методы: демонстрация, показ.
Материал: коробка, настоящие овощи-огурец, лук, морковь, свёкла, картошка, чеснок, кабачок, тыква, капуста, помидоры, перец, баклажан, мешок с муляжами овощей.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом перед столом педагога. Воспитатель вносит посылку в группу.
П. : — Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто её нам прислал и что там лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина).
П. : — Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель открывает письмо и читает: «У меня на огороде выросло много разных овощей, но я забыл, как они называются, где растут и какую они пользу приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин. «
П. : — Посмотрите, сколько разных овощей прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Давайте вспомним, чем полезны овощи?
Д. : — В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоров
П. : — Ребята, а есть ли такое слово, которое объединяет овощи?
Д. : — Овощи — это плоды, которые растут.
П. : — А из чего появляются плоды?
Д. : — Люди сажают семена и из них вырастают сочные и вкусные овощи.
П. : — Ребята, а где выращивают овощи?
Д. : — В саду или огороде на грядках!
П. : — А что можно приготовить из овощей?
Д. : — Из овощей делают супы,соленья, салаты, из овощей готовят приправу к первым и вторым блюдам.
П. : — Сейчас, ребята, предлагаю вам отгадать загадки, которые нам подскажут, что лежит в посылке о почтальона Печкина.
П. : — Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Д. : — Помидор!
П. : — Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
Д. : — Чеснок!
П. : — Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.
Д. : — Свёкла!
П. : — Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлиненный
Помидору верный брат,
Так и просится в салат.
Д. : — Огурец!
П. : — Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
Д. : — Лук!
П. : — Вверху зелено,
Д. : — Морковь!
П. : — И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Д. : — Картошка!
П. : — Он бывает очень разный-
Зелёный, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Д. : — Перец!
П. : — Я похож на кабачок,
Также гладок мой бочок,
Только цветом я, как слива, —
Фиолетовый, с отливом.
Меня жарят и пекут,
Маринуют, солят, трут.
Из меня блюда вкусны,
И полезны, и нужен.
Д. : — Баклажан!
П. : — Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.
Д. : — Тыква!
П. : — Часто видим мы на грядке
Как играет с нами в прятки
Светлый овощ — толстячок,
Повернувшись на бочок.
Своим листиком украдкой,
Прикрывшись, дремлет сладко.
И лежит, не шевелится,
Стол украсить не стремиться.
Долго спеет, вырастает,
Этот овощ — не сморчок,
Д. : — Кабачок!
П. : — Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка
Д. : — Капуста!
П. : — Ребята, сейчас мы с вами заготовим капусту на зиму (игра-упражнение «Капуста»). Приготовили свои ручки.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Да добавили морковку.
Вот какие заготовки!
Да набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
П. : — Ребята, а сейчас предлагаю каждому из вас по очереди выбрать из мешочка любой овощ и рассказать друзьям все, что вы знает о нём. (Игра «Чудесный мешочек»).
Воспитатель предлагает строить рассказ, используя вопросы, на которые нужно ответить: где растут эти плоды (сад, поле, огород, бахча, из чего их выращивают, где используют спелые плоды, как цветут растения, на которых они растут, из чего состоит плод, какой он на вкус, на ощупь и на запах.
Дети по очереди выполняют предложенную игру.
П. : — Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с игрой! А теперь, давайте вспомним, о каких овощах сегодня мы говорили?
Д. : — О луке, моркови, картошке, тыкве, огурцах и т. д.
П. : — Подумайте и вспомните какое слово объединяет овощи?
Д. : — Это плоды.
П. : — Где растут эти овощи?
Д. : — В огороде, на грядках.
П. : — Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и всё запомнили!
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.