Окружающий мир овощи с огорода младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).

Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.

Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Читайте также:  Дневник по ведению огорода

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Скачать:

Вложение Размер
vtoraya_mladshaya_gruppa.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Овощи с огорода»

Программное содержание . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.

Предварительная работа .Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик. ». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), прино сят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овоши в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 200

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур.

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе.

Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам.

Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе

Людмила Шевко
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в младшей группе

— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;

— расширять представление о выращивании овощных культур;

— развивать наблюдательность и любознательность;

— воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

— развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

— способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

— различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

— закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

— развивать внимание, интерес, мышление;

— воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

— воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материал: корзинка с муляжами овощей, макет огорода с грядками.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит старичок-лесовичок (переодетый воспитатель)

— Здравствуйте ребята! Я, старичок-лесовичок пришел к вам в гости. Принес вам игры,но вначале послушайте стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Старичок-лесовичок:- Ребята, скажите пожалуйста, про что это стихотворение? (ответы детей).

— Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Старичок-лесовичок: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

— Правильно, на огороде.

— А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).

Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Старичок-лесовичок: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

А сейчас, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Все без застежек.

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

В огороде хоть росла,

Знает ноты соль и фа.

Маленький и горький, луку — брат.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(воспитатель берет муляжи овощей и показывает детям)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дидактическая игра «Посади овощи на грядку»

В игре могут принимать участие 2 или 3 человека. Дети вместе берут овощи и сажают на грядку называя их по цвету, форме и названию, какого они вкуса, на что похожи.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Старичок-лесовичок: Вот ребята, какие вы все молодцы! Вы помогли Старичку – Лесовичку разобраться где какой овощ и теперь я никогда не перепутаю! Ну а сейчас пришла пора прощаться, до свидания ребята, кушайте больше овощей, чтобы быть здоровыми!

Дети: До свидания!

Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе Цель: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зеленом цвета; формировать умение выделять.

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи». Задачи: Образовательная область «познание» 1. Познакомить детей с овощами.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект по окружающему миру в младшей группе «Насекомые» • Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. • Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: — расширить знания детей об овощах и фруктах; — закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное — эстетическое.

Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.

Читайте также:  Сделай сам водопровод полив огорода
Оцените статью