- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «Огород на окне». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» 2мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Овощи с огорода»
Программное содержание . Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.
Предварительная работа .Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик. ». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»
В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), прино сят корзину с овощами.
Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!
Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!
Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.
Бабушка. Давай, дед.
Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».
Дети собирают овоши в корзину.
Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!
Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?
Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)
Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.
Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка».
Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!
Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».
Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.
Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур.
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе.
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам.
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/07/25/zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: «Огород на окне».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:
«Огород на окне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyat_mart_17.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
ФИЛИАЛ — ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме:
Высшей квалификационной категории
Конспект НОД по теме: «Огород на окне».
-Учить детей ставить перед собой цель,
-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Продолжить развивать у детей понятие : большой — маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?
Дети: Одна или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Воспитатель: А эта луковица какая?
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Воспитатель: А какой формы луковица?
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?
Воспитатель : А почему говорят: «Лук — от семи недуг»?
Воспитатель : Да, лук помогает лечить людей.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей )
Воспитатель : Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель : Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? ( Ответы детей) Давайте его посадим?
Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? ( ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.
( Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой .)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? ( Ответы детей .) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем — донце . Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать ( ответы детей ) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель : Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? ( ответы детей ) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.
Хоровод “В хоровод мы пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/19/konspekt-nod-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme-ogorod-na-okne