- Текст для списывания с заданиями материал по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Около дома росла маленькая яблонька
- Похожие презентации
- «Текст — повествование». Презентация к уроку русского языка УМК «Школа России» 2 класс
- Текст-повествование» УМК «Школа
- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово
- ТЕКСТ Что такое текст? Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу
- Однажды подложили утке куриное яйцо
- Какой вопрос можно поставить к данному тексту?
- Однажды подложили утке куриное яйцо
- Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то
- В тексте-повествовании выделяют 3 части:
- Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
- Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
- Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы
- Закончи фразу Сегодня я узнал(а)…
- Яблоням не место рядом с домом: почему я их спилил и отказываюсь сажать снова
- от Л.С / УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ — часть 1
Текст для списывания с заданиями
материал по русскому языку (2 класс) на тему
В помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisyvanie_2_klass_1_chetvert.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Около дома росла маленькая яблонька. Была осень. Холодный ветер раскачивал тонкие веточки. Ребята принесли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл снег. Он прикрыл деревце пушистым одеялом.
- Выпиши слово маленькая и напиши антоним к нему.
- Выпиши слово холодный и напиши два однокоренных слова, выдели корень в словах.
- В третьем предложении найди и подчеркни главные члены предложения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/26/tekst-dlya-spisyvaniya-s-zadaniyami
Около дома росла маленькая яблонька
Около дома росла маленькая яблонька. Около дома росла маленькая яблонька. Под-нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
Слайд 6 из презентации «Учим создавать текст-повествование»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Учим создавать текст-повествование.pptx» можно в zip-архиве размером 96 КБ.
Похожие презентации
«Связь предложений в тексте» — В качестве цепных слов в тексте используются однокоренные слова. Так сено косят. Так деготь курят. 2. Грамматические средства: а) Употребление глаголов одного вида и одного времени. В березках светились светло-золотые искорки. Грамматическое задание. Б.Слышали ль вы о переговорном устройстве, которое существовало более тысячи лет назад?
«Свойства предложения» — Прямой порядок слов. «Полтава» А.С.Пушкина. Предложение является частью текста. Предикативность выражается с помощью грамматических категорий. Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов может быть свободным. Отличие предложения от других единиц языка. Категория модальности. Порядок слов в предложении.
«Грамматическая основа» — Живёт волк. Мама отправила. На помощь пришли охотники. Они спасли. Он съел Красную шапочку и бабушку. Пришли охотники. Он съел. Мама отправила Красную шапочку к бабушке. Грамматическая основа — подлежащее, сказуемое. Бабушка и внучка остались жить в домике. Дорога шла. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Дорога шла через лес.
«Игра по предложению» — «Запоминай-ка». Вспоминай – ка. Грамматическая основа. Предложение. Дополните предложение главным членом. Оборудование. Словарно-орфографическая работа. Письмо предложений под диктовку. «Угадай-ка». Задачи. Названия остановок. Ход урока. «Составляй-ка». Поздний. Напишите сочинение. Посмотрите на схемы.
«Пресуппозиция» — Влияние на интерпретацию отрицания. Контекст снятой утвердительности. Радикальное отрицание. Идентифицирующая импликатура. Замена расщепленной каузативной конструкции. Фишер. Подлежащее. Редкие недовыписанные родильницы. Радикальная интерпретация отрицания. Интерпретация глагольного отрицания. Статус пропозиционального актанта.
«Сложноподчинённое предложение» — Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Придаточные обстоятельственные. Типы придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. Причина: Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/russkij-jazyk/uchim-sozdavat-tekst-povestvovanie-82251/okolo-doma-rosla-malenkaja-jablonka-6.html
«Текст — повествование». Презентация к уроку русского языка УМК «Школа России» 2 класс
Текст-повествование» УМК «Школа
«Текст-повествование» УМК «Школа России»
Безденежных Марина Николаевна,
Республика Хакасия,
МБОУ «СОШ № 25» г.Абакана
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.
ТЕКСТ Что такое текст? Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу
Что такое текст?
Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.
Однажды подложили утке куриное яйцо
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Прочитайте.
Подумайте, это является текстом? Докажите.
Какой вопрос можно поставить к данному тексту?
Какой вопрос можно поставить к данному тексту?
Что случилось?
Что произошло?
Однажды подложили утке куриное яйцо
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Без глаголов мы бы не смогли рассказать о том, что произошло.
Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то
Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?
В тексте-повествовании выделяют 3 части:
В тексте-повествовании выделяют 3 части:
Начало (говорится где и с кем произошло событие).
Основная часть (говорится о том, что случилось).
Заключение (говорится о том, чем закончилась история).
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.
Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
Около дома росла маленькая яблонька.
Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
Прочитайте текст. Озаглавьте.
Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
Около дома росла маленькая яблонька.
Налетел сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Дима принес колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
Определите тип текста? Какая часть речи играет главную роль в тексте – повествовании?
Помощь яблоньке. Около дома росла маленькая яблонька
Около дома росла маленькая яблонька.
Налетел сильный ветер. Он стал крутить и
ломать деревце. Дима принес колья.
Мальчик подвязал яблоньку.
Яблонька была спасена.
Найдите, где в тексте будет начало, основная часть и заключение.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Помощь яблоньке.
Около дома росла маленькая ябл…нька.
Нал…тел сильный вет…р. Он стал крутить и л…мать дере…це. Дима принёс кол…я. Мальчик подв…зал ябл…ньку.
Ябл…нька была спасена.
Закончи фразу Сегодня я узнал(а)…
Сегодня я узнал(а)…
Мне понравилось…
Я научился (научилась)…
Я хочу себя похвалить за…
Мне было трудно в…
Источник статьи: http://znanio.ru/media/tekst-povestvovanie-prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-umk-shkola-rossii-2-klass-2535913
Яблоням не место рядом с домом: почему я их спилил и отказываюсь сажать снова
Ещё на этапе закладки фундамента дома, я, как и многие садоводы-огородники, начал высаживать деревья и кустарники на своём участке. С точки зрения садоводства это правильное решение, но вот только садоводом я был не опытным и впоследствии часть деревьев (яблонь) пришлось спилить и выкорчевать.
Когда строился фундамент, а участок был совершенно пустым, то казалось, что на моих шести сотках так много места, что здесь можно насаждать и настроить всего очень много. Я высаживал яблони поближе к забору и поближе к дому. Саженцы очень маленькие и визуально неопытному садовнику сложно предположить до каких масштабов разрастутся яблони.
Шло время, шли года, дом наконец-то был достроен, да и яблони постепенно подрастали. Спустя 15 лет после посадки, начались трудности, хотя они и до этого возникали. Например, каждую осень (а точнее с августа) вокруг дома постоянно было много сухой осыпавшейся листвы.
Подметать приходилось каждый день, но это не спасало. Листья прилипали к ботинкам и неслись в дом. На уборку этих листьев тратилось время и силы. Как только яблони выросли до максимальных размеров, листья стало заносить ветром в водосточный жёлоб под крышей (около 3 метров от земли).
Жёлоб естественно засорялся, вода переставала стекать как положено и переливалась через край. Раз в одну-две недели приходилось этот жёлоб чистить, что не так-то просто.
Но трудности не только с листьями. Как-то в один из июньских дней на нашу дачу налетел сильный ветер с проливным дождём. Ветки яблони хоть и крепкие, но сначала они просто бились об стену дома и окна (даже порвалась москитная сетка), а затем одна ветка и вовсе сломалась. Ветка попала в водосточный жёлоб (пластиковый) и выломала крепления. А в этот момент лил сильный ливень и вся вода потекла в месте разлома водостока.
Последствия пришлось разгребать долго, а также были потрачены деньги на новую москитную сетку и водосточный жёлоб. Хорошо, что хоть окно не разбило. Было принято решение яблони спилить.
После того, как спилили яблони, в дом стало проникать больше света, а участок стал казаться более просторным. Больше не было лишних забот с уборкой листьев. Не сажайте яблони близко к дому!
Спасибо за внимание, подписывайтесь и ставьте лайки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ujournal/iabloniam-ne-mesto-riadom-s-domom-pochemu-ia-ih-spilil-i-otkazyvaius-sajat-snova-5ec6744e42ca641b63e879dd
от Л.С / УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ — часть 1
Учим создавать текст-повествование
Около дома росла ма-
Около дома росла маленькая яблонь-
ленькая яблонька. Летом
ка. Поднялся сильный ветер. Он стал
крутить и ломать деревце. Саша при-
нёс колья. Мальчик подвязал яблоньку.
Яблонька была спасена.
Мы уже выяснили, что запись справа – это ТЕКСТ. А в первом столбике ведь тоже группа предложений. Она является текстом?
В какой группе есть общая мысль, связывающая предложения в единое целое?
Сделайтевывод:почемуперваягруппапредложенийнепредставляет собой текст?
6.Всвязномтекстевсепредложениясвязанымеждусобойистоятв определённомпорядке.Еслиэтотпорядокнарушается,тонарушается связь между предложениями и текст распадается. Обратимся снова
к нашему тексту.
Саша принёс колья. Поднялся сильный ветер. Около дома росла маленькая яблонька. Он стал крутить и ломать деревце. Яблонька была спасена. Мальчик подвязал яблоньку.
– Можно ли назвать такую группу предложений текстом? Почему нарушилась связь? (Так как переставили предложения.)
– Восстановите текст. (Дети переставляют предложения, приводя текст в порядок.)
– Ребята, а попробуем убрать третье предложение из текста. Про-
читайте, что получилось.
Околодомаросламаленькаяяблонька.Поднялсясильныйветер.Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.
В таком тексте нарушилась смысловая связь. Текст стал не таким понятным, особенно – главная мысль. Ведь вся суть в том, что ветер ломал и крутил маленькую яблоньку. Она могла погибнуть, но Саша пришёл на помощь и спас её. Без третьего предложения не совсем понятна главная мысль текста.
Итак,всепредложениявтекстестоятпопорядку.Вкаждомтексте есть начало, основная часть и заключение.
Попробуйте выделить эти части в нашем тексте.
Около дома росла маленькая яблонька. – НАЧАЛО.
Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку . – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Яблонька была спасена. – ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Можно сказать, мы составили план текста. Каждую часть текста тоже можно озаглавить.
7.Входетакогообсужденияучащиесяприходятквыводу,чтотекст обладает следующими признаками:
1. Текст состоит из предложений.
2. Предложения в тексте взаимосвязаны между собой.
3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится (это ТЕМА текста).
4. Тему текста можно определить по заголовку.
5. Понять текст – значит, определить его главную мысль (главная мысль бывает тоже отражена в заголовке текста).
6. В тексте выделяются части: начало, основная часть, концовка (к тексту можно составить план).
Как видим, все признаки, которыми обладает текст (членимость, смысловаяцельность,структурнаясвязность),обсуждалисьнауроке
с младшими школьниками.
Мы считаем, что такую работу лучше проводить сразу на одном уроке.Далееследуетработапозакреплениюновыхзнаний.Первичное закрепление можно провести на любом небольшом тексте. Детям предлагается, например, следующее упражнение 1 .
Один раз Маша и Саша пошли в лес за грибами. Собрали ребята полные корзины грибов. Cели дети на полянке и стали считать грибы. Вдруг за кустами кто-то завыл. Бросили ребята грибы и побежали домой. Так и вернулись домой с пустыми корзинами.
Докажи, является ли данная группа предложений текстом?
На уроках русского языка работа продолжается.
Примерные упражнения на формирование и закрепление умений
а) определять тему, основную мысль, подбирать заголовок к тексту;
Ласточка строила гнездо. Вдруг влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек. Выгнали они стрижа из гнезда.
Определи тему текста, основную мысль, подбери заголовок.
1 В рамках предлагаются упражнения на закрепление пройденного.
Учим создавать текст-повествование
В зале стояла красивая пышная ёлка. На ветках дрожали разноцветные лампочки. Вдруг заиграла музыка. Появились Снегурочка и Дед Мороз. Начался весёлый праздник.
Определи тему текста, основную мысль, подбери заголовок.
б) уметь восстанавливать деформированный текст;
Она его любила и кормила червяками. Он был крошечный.
Была у него мама Пеструшка. Жил на свете цыплёнок.
Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
в) уметь составлять план текста.
Раз пошли ребята в лес. За ними побежал щенок. Щенок увидел ежа и залаял. Ёж фыркнул и растопырил иголки. Щенок испугался и убежал.
Выдели части текста: НАЧАЛО, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Испекла мама пирожки. Боря вежливо попросил у мамы один пирожок. Мама угостила сына. Боря взял пирожок и побежал на улицу. Во дворе играли ребята. Боре тоже захотелось поиграть. Он положил угощение на лавку и стал играть. Прибежала Жучка. Она схватила пирожок и убежала. Оглянулся Боря, а Жучки и след простыл.
Подели текст на части: НАЧАЛО, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Составь ПЛАН. Озаглавь каждую часть.
Знакомство с понятиями «опорные» и «ключевые слова» текста
На подготовительном этапе обучения детей созданию текстов разных типов следует познакомить учащихся с понятиями опорные и ключевые слова текста, так как в дальнейшем школьникам будут
предлагаться задания на составление текстов по опорным словам. Предлагаем один из вариантов работы по знакомству с понятиями «опорные» и «ключевые» слова текста.
1. Прочитайте предложения.
Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам были крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Крепко прижалисьдругкдругувноркемаленькиезверьки.Онитерпеливо ждут свою мать. Вот и зайчиха. Она накормит своих зайчат.
– Каквыдумаете,можнолиназватьэтипредложенияТЕКСТОМ? (Можно, так как все предложения связаны между собой по смыслу.)
– ПрочитайтетекстпрозайчатещёразиопределитеТЕМУтекста. (Маленькие зайчата.)
– Кто помнит, что такое главная (основная) мысль текста? (Это самое важное, о чём хотел рассказать нам автор.)
– Попробуйте определить основную мысль текста. (Терпеливые зайчата.)
2. – Как вы думаете, мог ли автор, создавая текст, обойтись без слова ЗАЙЧАТА? (Нет.)
– Совершенно верно. Нет.
ОСНОВНЫЕ, САМЫЕ ВАЖНЫЕ СЛОВА в тексте служат его опорой. Они называются ОПОРНЫМИ.
– Кроме слова ЗАЙЧАТА, какие слова в данном тексте являются опорными? (Слова ВЕСНА, МОРОЗЫ, НОРКА, МАТЬ, ЗАЙЧИХА, НАКОРМИЛА).
– Среди всех опорных слов есть наиболее важные, или КЛЮЧЕ-
ВЫЕ, без которых текста просто бы не было.
– Это слова ВЕСНА, ЗАЙЧАТА, ЗАЙЧИХА, НАКОРМИЛА.
– Ключевые слова связывают предложения в тексте в единое целое.
Примерные упражнения на формирование и закрепление умений
2. Лодка поплыла по воде.
3. Пришла тёплая весна.
4. Дети бежали за ней и весело кричали.
Учим создавать текст-повествование
5. Ребята не смотрели под ноги и попали в лужу.
6. Дети сделали лодочку.
Собери «рассыпавшийся» текст. Запиши текст в тетрадь. Выпиши опорные слова текста. В тексте подчеркни ключевые
Весна, солнышко, снег, птицы, радостно.
Это опорные слова будущего текста. Попробуй, используя данные слова в том же порядке, составить небольшой текст (5–6 предложений) на тему «Весна». Успехов тебе!
Наподготовительномэтапедлязакрепленияпройденнойтеорииследуетбольшеработатьсготовымитекстами.Учительможетсамподбирать тексты и предлагать задания на определение темы, основной мысли текста,подборзаголовковктекстам,восстановлениедеформированного текста,делениетекстаначасти,составлениеплана,нахождениеопорных и ключевых слов в тексте, составление текста по опорным словам.
Такаяаналитическаяработасготовымитекстами,проводимаяобязательновсистеме, поможетвдальнейшемэффективнееработатьнад составлениемсобственныхписьменныхтекстовдетьми.Длительность подготовительного этапа зависит от подготовленности учащихся.
Первичное знакомство с повествованием как типом речи (текста) происходит на уроке знакомства сразу с тремя типами текста. Методистынеединывсвоёммнениинетольковвопросе,вкакомпорядке изучать типы текста: сначала описание, а потом повествование или наоборот(мысчитаем,чтонаиболеепростымдляучащихсяявляется повествовательный текст, поэтому данный тип текста при изучении стоит на первом месте), но и в вопросе, каким образом знакомить с текстом-повествованием. Одни считают, что нужно сразу на одном урокепознакомитьстремятипамитекстов,другие–знакомитьпооче- рёдно с каждым в отдельности. Наша точка зрения – познакомить сразу с тремя типами текста на одном уроке.
Следовательно,работапообучениюсозданиюписьменныхтекстовповествований , в свою очередь, складывается из следующих направ-
• знакомство с тремя типами текста (особенности);
• теоретико-практическое изучение текста-повествования без учёта жанровой особенности;
• теоретико-практическое изучение устройства текстовповествований различных жанров (в разных стилях);
• написание изложений повествовательноготекста исочиненийповествований.
Рассмотрим данные направления подробнее.
Знакомство с типами текста 1 1. Приведём фрагмент урока-знакомства с тремя типами речи
Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением осеннего парка (дети рассматривают иллюстрацию на доске).
1 Данную тему можно изучать уже во втором классе (желательно во втором полугодии).
Учим создавать текст-повествование
Вопросы и задания:
– Я буду задавать вам вопросы по содержанию иллюстрации, а вы будете отвечать 1 . Договорились?
– КТО отправился на прогулку в осенний парк? (Дети (мальчик и девочка, Миша и Нина) отправились в парк на прогулку.)
– КОГДА (в какое время суток) это было? (Миша и Нина днём
отправились на прогулку в осенний парк.)
– ЧТО они там делали? (Дети гуляли, дышали воздухом, любовались листопадом, собирали букет из осенних листьев, наблюдали за белочкой.)
– ГДЕ они взяли листья для букета? (Листья для букета они собрали под ногами.)
– КАК долго, по вашему мнению, они пробыли на прогулке в парке? (Миша и Нина к вечеру вернулись с прогулки домой.)
– КАКАЯ была погода в тот день? (Погода была тихая, ясная.)
– КАКИМ было небо, солнце, воздух? (Воздух в тот день был
чистый, небо голубое, солнце припекало.)
– КАКИМИ были деревья в парке? (Деревья все стояли в разноцветном уборе.)
– Каквыдумаете,понравиласьлидетямпрогулкавосеннийпарк? ПОЧЕМУ ? (Детям очень понравилась прогулка в парк. Они хорошо
– Всевопросыхорошие.Выответилинавсевопросы.Новедьони обо всём сразу – и о детях (чем они занимались в парке), и о самом парке (как он выглядел в тот осенний день), и о том, понравилась ли детям прогулка в осенний парк и почему (об отношении детей к прогулке).
– Попробуйте сгруппировать вопросы, собрать их в три группы.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/4470543/page:9/