Околдован_невидимкой_дремлет_лес

«Пороша» С. Есенин

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Анализ стихотворения Есенина «Пороша»

Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением. И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.

Ранние произведения Есенина, к которым относится стихотворение «Пороша», написанное в 1914 году, словно бы дышат чистотой и свежестью. Поэт не упускает возможности запечатлеть в рифмованных фразах то, что дорого ему с самого детства. Именно в этот период своего творчества автор все чаще и чаще обращается к воспоминаниям, которые представляют совой резкий контраст с неприглядной действительностью. Шумная и суетливая Москва настолько утомляет Есенина, что, оставшись наедине со своими мыслями, он старается вспомнить запах зимнего леса и почувствовать привкус снега на своих губах, чтобы впоследствии передать это в своих стихах.

«Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта. Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», – в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. Вместе с тем, Есенин мастерски передает динамику конной езды, которая доставляет ему видимое удовольствие. А бегущая вдаль дорога настраивает на философский лад, заставляя забыть все житейские трудности и неурядицы.

Неудивительно, что Есенин мог часами любоваться природой, черпая в ней не только вдохновение, но и душевное равновесие. За возможность услышать «звоны под копытом на снегу» он готов был отказаться от любых благ цивилизации, богемного общества и славы. И именно стихи о родной природе принесли Есенину известность, так как каждый, кто их слышал, мысленно совершал увлекательное путешествие вместе с поэтом в мир первозданной чистоты, волшебства, безмятежности и покоя, гармоничный и удивительно прекрасный.

Читайте также:  Какая_ножка_у_гриба

Источник

Сергей Есенин Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2019. Евгений Чигрин Коровьим взглядом смотрят облака
  • 30.01.2019. Анна Наль Я ухожу из улиц каменных
  • 29.01.2019. Эльдар Рязанов В трамвай, что несется в бессмертье
  • 28.01.2019. Сергей Мнацаканян Несказанное
  • 27.01.2019. Николай Асеев Созидателю
  • 26.01.2019. Сергей Доскач Время неспешного снега
  • 25.01.2019. Валерий Михайлов В прошлое уходит настоящее
  • 24.01.2019. Янина Юдина Ах время, время! Ты, как тот ямщик
  • 23.01.2019. Владимир Соловьев Память
  • 22.01.2019. Константин Ваншенкин Снова думаю лишь об одном
  • 21.01.2019. Самуил Маршак Всё, то чего коснется человек
  • 20.01.2019. Эльдар Рязанов Воспоминанья зыбки, хрупки
  • 19.01.2019. Николай Асеев Стихи мои из мяты и полыни
  • 18.01.2019. Александр Кушнер Кого бы с полки взять? Всех знаю
  • 17.01.2019. Николай Якушев Опять грустишь ночами звезными
  • 16.01.2019. Станислав Золотцев Из цикла Прощание с хх веком
  • 15.01.2019. Константин Ваншенкин Зимний лес! От края и до края
  • 14.01.2019. Сергей Мнацаканян Прикосновенье
  • 13.01.2019. Виктор Пеленягрэ Вздох
  • 12.01.2019. Николай Асеев Зима
  • 11.01.2019. Леся Тышковская Как рассмотреть сквозь отпечатки л
  • 10.01.2019. Алексей Душин Проживая время понемножку
  • 09.01.2019. Симон Осиашвили Зимняя Ялта
  • 08.01.2019. Александр Кушнер Есть разница между метелью и вьюг
  • 07.01.2019. Владимир Каденко Канун Рождества
  • 06.01.2019. Илья Рейдерман Был ночью мороз, ибо лужи затянуты
  • 05.01.2019. Виктор Генрихович Гофман Зимний лес
  • 04.01.2019. Константин Ваншенкин Зимние сумерки
  • 03.01.2019. Сергей Мнацаканян Вот и настала зима
  • 02.01.2019. Сергей Есенин Пороша
  • 01.01.2019. Николай Асеев Лыжи

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Арбуз_огурец_помидор_ягоды

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сергей Есенин — Пороша: Стих

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Анализ стихотворения «Пороша» Есенина

Есенин переехал в Москву в возрасте 17 лет. Городская жизнь привлекала скромного деревенского поэта своими безграничными возможностями. Вместе с тем в его душе постоянно накапливалась тоска по родному селу, куда он мог приезжать все реже и реже. Выходом стали воспоминания, которые выражались в стихотворениях. Любовь поэта к родине в раннем творчестве была, в основном, связана с образами русской природы. Эти произведения стали блестящими образцами пейзажной лирики. Одним из таких стихотворений является «Пороша» (1914 г.). Поэт планировал включить его в целый сборник стихотворений для детей «Зарянка», но не смог осуществить этот замысел.

Произведение стало классическим образцом есенинской пейзажной лирики. Его главная особенность – удивительная краткость в сочетании с огромной выразительностью. Есенин изображает простые и знакомые каждому картины. Лирический герой совершает прогулку верхом по зимнему лесу. Его образ лишь угадывается по первому слову («еду»). Нет даже описания чувств и настроения главного героя. Читатель остается с прекрасным пейзажем один на один, ничто не мешает его спокойному созерцанию.

Характерный прием Есенина – создание сказочной атмосферы. Произведение для детей в его понимании всегда должно иметь волшебный характер. Со второй строфы в стихотворение естественным образом вводятся сказочные герои. Лес оказывается «заколдован невидимкой». Старая сосна может быть сравнима с образом самой Бабы-яги, которая «оперлася на клюку». Неожиданно автор вновь возвращает читателя в действительность, замечая на сосне дятла. Это сочетание стирает грань между реальным и сказочным мирами, что облегчает детское восприятие стихотворения.

Читайте также:  Маршал_грибного_лета_дожди_косые

В каждой строчке ощущается бесконечная любовь автора к родной природе. Эту любовь он стремится передать детям, познакомить их с удивительным миром, находящимся совсем рядом.

Стихотворение завершается картиной раздолья со скачущим конем. Традиционный элемент русского пейзажа – «бесконечная дорога» с непрекращающимся снегопадом. Этот образ символизирует широту русской души, ее необъятность и открытость.

Есенин адресует свое стихотворение не только детям. Познакомившись с городской жизнью, он понял, насколько люди утратили связь со своими корнями. Известно, например, недоумение, с которым встречали «поэтические звезды» крестьянского поэта, обутого в простые валенки. Есенин хотел пробудить в людях если не любовь, то хотя бы интерес к своей родине. Первым шагом на пути к этому он справедливо считал знакомство с прекрасным русским пейзажем.

Источник

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старышка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Полезные ссылки

А вы хорошо знаете это стихотворение?

В каком году С. А. Есенин написал стихотворение «Пороша»?

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Текст стихотворения Есенина «Пороша» дети учат на уроках литературы уже в третьем классе. И недаром: произведение такое воздушное, свежее, радостное, что легко находит отклик в детских душах. Очаровательные образы колдуна-невидимки, старенькой сосны в косынке из снега, укутанной в пушистую снежную шаль земли кажутся иллюстрацией к волшебной сказке. Олицетворения (лес дремлет, сосна подвязалась косынкой) еще больше усиливают атмосферу волшебства. Преобладающие в стихотворении короткие предложения (в том числе из одного слова) создают иллюзию простоты и придают произведению изящество и лаконичность.

Стихотворение, написанное в 1914 году, следует отнести к пейзажной лирике. Причем это, безусловно, один из лучших образцов пейзажной лирики поэта. В произведении отразились детские воспоминания Сергея Александровича о родной деревне Константиново в Рязанской губернии. Но горечь и тоска не слышатся в этих чистых и нежных строчках. Убегающая «лентой вдаль» дорога манит вперед и вселяет надежду на радость в будущем. В более поздней лирике ничего подобного мы уже не найдем.

Читать стих «Пороша» Есенина Сергея Александровича онлайн полностью можно у нас на сайте.

Источник

Оцените статью