Окно в сад шагал

Марк Шагал «Окно в сад»: сочинение описание картины как сделать?

Сочинение по картине Марка Шагала «Окно в сад». Требуется сделать описание этого полотна (передний план, дальний план, основные цвета, впечатление и т.д.). Также можно упомянуть историю создания картины.

Марк Шагал

Перед нами картина известного художника Марка Шагала. Она была создана в далёком 1917 году, в окрестностях Санкт-Петербурга. Известный импрессионист не сразу смог приобрести свою славу и мировую известность, так как его картины, написанные в стиле примитивизма или наива, не сразу были оценены критиками, да и зрителями тоже.

При взгляде на картину можно предположить, что это дачная комната. На дальнем плане видно, как убегает в густой ельник небольшая просёлочная дорога. Синевато-зелёный лес стоит плотной стеной, подступая очень близко к дачному домику. Вон, как близки, эти хорошо заметные в окнах, молоденькие деревца. За окнами видна голова женщины. Должно быть, эта жена художника Белла Розенфельд ( Шагал часто рисовал её на своих картинах )

На переднем плане мы видим, что семья закончила недавно завтракать или ужинать. Однотонный, серо-голубой, разбавленный белым тон не позволяет точно определить, что за время суток сейчас. На столе осталась не убранная тарелка с ложкой и салфеткой. Забытые кем-то часы на краю стола. Большая банка с чистыми кистями, как-бы напоминает, что здесь живёт художник.

Большие окна, которые занимают почти всю площадь картины стоят с отдёрнутыми, красиво драпированными белыми шторами. Пейзаж дополняет затейливая, возможно, старинная люстра.

Самым ярким пятном на этой картине выглядит маленькая девочка ( дочь Марка Шагала — Ида ). В красивом красном платье, с жёлтыми оборками и в белой кофточке, с крапинками, в смешной полосатой шапочке, она напоминает куколку, которую нечаянно забыли в углу комнаты, на маленьком стульчике.

как говорил сам художник, наполняет картину безмятежностью, покоем и тишиной. Настоящая семейная идиллия.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 16:33 17.10.2016 Фотографий: 1

Цитатник

Ипатьевский монастырь – колыбель династии Романовых Свято-Троицкий Ипатьевский мон.

БЛЕДНЫЕ ДНИ . Андрей Ковалевский Сельский храм на ру.

Читайте также:  Занятие саду день земли

10 прекрасных церквей в стиле «сибирское барокко» Сибирь — своего рода другая страна со своими.

Мюзет в живописи Заунывность волынки тревожит безмолвные горы, Только эхо гуляет, как.

Жар-Птица в руках. Художница Екатерина Кулиш (KATE KULISH) Больше ник.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История одного шедевра: Марк Шагал «Окно на даче»

История одного шедевра: Марк Шагал «Окно на даче»

Марк Шагал «Окно на даче», 1915 год, Картон, гуашь, масло. 100,2 х 80,3 см, Государственная Третьяковская галерея,Москва, Россия.

Летом 1915 года, поженившись, Марк Шагал и Белла Розенфельд жили на даче под Витебском. Это время было счастливейшим для молодоженов.
Под впечатлением художник напишет незамысловатое, но такое теплое полотно «Окно на даче», где видим окошко с откинутой занавеской с видом на березовую рощу.
При взгляде на картину можно предположить, что это дачная комната. На дальнем плане видно, как убегает в густой ельник небольшая просёлочная дорога.
Синевато-зелёный лес стоит плотной стеной, подступая очень близко к дачному домику. Вон, как близки, эти хорошо заметные в окнах, молоденькие деревца.
На переднем плане мы видим, что семья закончила недавно завтракать или ужинать. Однотонный, серо-голубой, разбавленный белым тон не позволяет точно определить, что за время суток сейчас.
Художник изображает себя и Беллу перед окном, за которым открывается вид на опушку березового леса. Откинутая занавеска как будто приглашает зрителя полюбоваться пейзажем.
Лица Шагала и Беллы, натюрморт у окна расположены так, словно они обрамляют этот пейзаж. Но именно два профиля привлекают взгляд в первую очередь; они расположены между пространством мира, открывающимся за окном, и пространством зрителя.
Любуясь вечерним пейзажем из окна, влюбленная пара как бы является связующим звеном между зрителем и окружающим миром, находящимся за окном.
Художнику удается создать особое пространство двух любящих людей.
Во всей картине Шагала чувствуется душевное тепло, гармония и любовь.

Источник

Окно в сад

Марк Захарович Шагал. Окно в сад

Семья будущей жены Марка Шагала, Беллы Розенфельд, занималась торговлей ювелирными изделиями. Зажиточные купцы, Розенфельды жили сообразно привычкам людей своего круга. Каждое лето они вывозили детей на дачу, для чего снимался дом неподалеку от Лиозно, в деревне Заольшье.

Читайте также:  Сады питомники в башкирии

Это было замечательное время для юных Розенфельдов: родители приезжали только на шаббат и времени на прогулки и купание в реке было хоть отбавляй. В своей книге «Горящие огни» Белла Шагал вспоминала: «Сначала снаряжают и отправляют вперед две-три полводы с мебелью, постелью и съестным. Следом тащится привязанная веревкой наша рыжая корова. И мычит, задрав голову, на небо. Служанка Саша сидит рядом с кучером на груде матрасов. И только через несколько дней на поезде привозят нас, детей. В доме, бревенчатом срубе, сладковато пахнет смолой. Стены и пол лоснятся. Бегаю по лесам, как молодой зверек. В сосновом аромате, между высоких сосен, под синим куполом неба. Солнце мечет с верхушек деревьев пучки лучей на тропинку. Искрятся птичьи глазки. По земле стелются черные тени и убегают прочь, едва я сдвинусь с места. «

Именно в эти живописные места Марк и Белла приехали сразу после свадьбы, которую сыграли 25 июля 1915 года. «Наконец мы одни, в деревне. Сосновый бор, тишина, над деревьями — месяц. Похрюкивает в хлеву свинья, бродит лошадь. Сиреневое небо. У нас был не только медовый, но и молочный месяц. Неподалеку паслось армейское стадо, и по утрам мы покупали у солдат молоко ведрами. Жена, вскормленная на пирогах, заставляла все выпивать меня одного. Так что к осени на мне с трудом сходились одежды» — вспоминал это время сам художник.

«В полдень наша комната была похожа на великолепнейшее панно — хоть сейчас выставляй в парижских Салонах» — писал Шагал, и, конечно же, запечатлел эту красоту на нескольких картинах. Первой из них стала «Белла за столом», решенная в голубых тонах. Впоследствии эта комната с большим столом и венскими стульями, наполненная светом, не раз появлялась на картинах Шагала. В том же 1915-м он написал в Заольшье знаменитый парный портрет «Окно на даче».

Год спустя Шагалы опять проводят лето за городом, но уже втроем: с ними их дочь, Ида, которая родилась 18 мая 1916 года. Шагал пишет картины «Белла и Ида у окна», «Клубника. Белла и Ида за столом».

Если думать про временные рамки, то крошка Ида в нарядном платьице вряд ли могла сидеть на деревянном детском стульчике, будучи всего лишь нескольких месяцев от роду. Возможно, Шагал таким образом приукрашивает происходящее и мечтает о том, чтобы дочь скорее выросла. Позже он признается, что вопящий младенец доводил его до исступления, и назовет себя «плохим отцом».

Читайте также:  Сад cookie clicker гайд

На будущий год Шагалы снова уезжают за город. Узнаваемые интерьеры в синих оттенках и пейзажи с березками — на картинах Шагала «Окно в сад», «Дача», «Интерьер с цветами», «Задний двор летнего дома». Это последние «дачные» работы художника: когда тебя назначают уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии, отдыхать особо некогда. В январе 1919 года Шагал открыл Витебское художественное училище, и началась совсем другая жизнь.

Источник

Витражи Шагала

Приехав к нам на дачу в Переделкино, Шагал остановился на середине дорожки, простер руки и остолбенел. «Это самый красивый пейзаж, какой я видел в мире!» — воскликнул он. Что за пейзаж узрел мэтр? Мне было неловко за наш забор. Это был старый покосившийся забор, бурелом, ель и заглохшая крапива. Но сколько поэтичности, души было в этом клочке пейзажа, сколько тревоги и тайны! Он открыл ее нам. Он был поэтом.

Марк Шагал — Окно в сад, 1917

В витебской старинной кладке растворные швы голубеют — связующий раствор имел некий секрет, почему-то он голубого цвета.
Сквозь кирпичные фасады тонкой сеткой будто просвечивает небо. . . .
В преддверии нынешнего слияния неба с землей, в преддверии космической эры Шагал ввел небо в быт, а быт городишек пустил по небесам. Белка и Стрелка с задранными хвостами, пересекающие небосклон, могли бы быть персонажами Шагала.

Это мои глаза, моя душа.

«. Она молчит, я тоже.

Она смотрит — о, ее глаза! — я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы и она знает обо мне все: мое детство, мою теперешнюю жизнь и что со мной будет; как-будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел ее в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, черные! Это мои глаза, моя душа. «.

Аве, Оза. Ночь или жилье,
псы ли воют, слизывая слезы,
слушаю дыхание Твое.
Аве, Оза…

Марк Шагал — Голубые любовники. 1950 год

Песня о далёкой родине

Источник

Оцените статью