Охрана_природы_экваториальных_лесов

«Природные зоны Африки. Охрана природы»

Ребята, мы продолжаем с вами изучать во всём своём величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этими необычным континентом. Говорят: «Кто хоть раз вздохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира». Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом подготовиться к нему.

Содержимое разработки

План-конспект урока по предмету «География» в 7 классе на тему:

«Природные зоны Африки. Охрана природы»

Формировать знания и умения учащихся по теме «Природные зоны

  • Образовательные – закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу, экологическим проблемам и методам их решения;
  • Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;
  • Воспитательные – воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к экологическим проблемам Африки, формирование артистических способностей учащихся, развивать интерес к предмету география.
  1. Учебные пособия 7 класса
  2. Рабочие тетради 7 класса
  3. Атласы 7 класса
  4. Интерактивная доска
  5. Карты Африки
  1. Словесный
  2. Практический
  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Целемотивационный этап (2 мин)
  4. Актуализация знаний и умений учащихся (2 мин)
  5. Изучение нового материала (16 мин)
  6. Физкультминутка (2 мин)
  7. Проверка понимания изученного (4 мин)
  8. Закрепление материала (8 мин)
  9. Информация о домашнем задании (1 мин)
  1. Организационный момент
  1. Проверка домашнего задания
  1. Целемотивационный этап
  1. Актуализация знаний и умений учащихся
  1. Изучение нового материала
  1. Физкультминутка
  1. Проверка понимания изученного
  1. Закрепление материала
  1. Как вы думаете, с чем связано изменение каждой природной зоны?
  1. Какие виды хозяйственной деятельности вы можете назвать для каждой природной зоны?
  1. Нерациональное хозяйствование привело к разрастанию пустыни.
  1. Для каждой природной зоны характерна определенная
  1. Если бы вам представилась возможность путешествия, какую
  1. Информация о домашнем задании
  1. На уроке я работал (активно/пассивно)
  2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен)
  3. Урок для меня показался (коротким/длинным)
  4. За урок я (устал/не устал)
  5. Мое настроение (стало лучше/стало хуже)
  6. Материал на уроке мне был (понятен/не понятен; полезен/не полезен; интересен/скучен)
  7. Домашнее задание мне кажется (легким/трудным; интересным/не интересным)
Читайте также:  Малина_при_жидком_стуле

-82%

Источник

§ 12. Природные зоны Африки. Охрана природы

Влажные экваториальные леса, переменно-влажные субэкваториальные леса, саванны и редколесья, тропические пустыни и полупустыни, влажные тропические леса, субтропические пустыни.

2. Как климат влияет на характер растительности в каждой природной зоне?

Например, растения в пустыне умеют приспосабливаться к жаре и добывать себе воду (они имеют длинные корни, колючки или мясистые листья).

3. Какие растения и животные называются эндемиками? Приведите примеры эндемичных растений и животных Африки.

Эндемик – это растение ли животное, которое обитает на ограниченной территории. Эндемичные животные: жираф, зебра, бегемот. Эндемичные растения: вельвичия, баобаб.

4. Что называют манграми и где они формируются? Что такое оазис?

Мангры — заросли вечнозелёных деревьев и кустарников на побережье или в устье рек, затопляемые вовремя приливов. Как видно из определения они формируются в устье рек или у побережья.

Оазис — участок богатой растительности в пустыне вблизи водоёмов и рек или в местах выхода или близкого залегания подземных вод.

5. Какая растительность характерна для саванн?

Характерна травянистая растительность (злаки: слоновая трава, бородач) с редко встречающимися деревьями (зонтичная акация, пальма дум).

6. Почему растения тропических пустынь в Северном и Южном полушариях различны?

Потому что сильно отличаются климатические условия.

7. Каковы причины проблемы Сахеля? Какие пути её решения вы могли бы предложить?

Причины: чрезмерное сельскохозяйственное использование, вырубка лесов и кустарников.

Создать «зелёную стену», которая будет мешать развитию процесса опустынивания.

2. От теории к практике.

1. Используя материал параграфа и карты атласа, заполните таблицу «Характеристика природных зон Африки».

2. В рекламной игре вы выиграли тур с сафари в страны Африки. Куда бы вы хотели отправиться для фотоохоты и почему?

Читайте также:  Чем_опрыскивать_розы_от_грибковых_заболеваний

Я бы хотел(а) отправиться в зону саванн и редколесий, в национальны парк, где обитают эндемичные виды растений.

3. Какая из природных зон Африки — влажный экваториальный лес или саванна — более пригодна для жизни людей и ведения сельского хозяйства? Почему?

Саванна более пригодная, потому что здесь более плодородные почвы, и осваивать местность с травянистой растительностью проще, чем с густой лесной.

3. Клуб дискуссий.

В настоящее время Сахара — величайшая пустыня планеты. Но 10 тыс. лет назад большую её часть занимали саванны. Какие доказательства вы смогли бы привести?

Раньше территория Сахары было боле влажной, по ней протекало много рек. Также археологи находили на берегах высохших рек предметы быта и рисунки, на которых отображены люди, занимающиеся выращиванием пищи, охотой.

4. Клуб эрудитов.

1. Вы готовитесь к конференции по охране растительного и животного мира. Подготовьте краткий словарь-справочник о редких и исчезающих растениях и животных Африки.

Редкие и исчезающие растения Африки: сумах, бутылочное дерево, хлебное дерево, вельвичия удивительная.

Редкие и исчезающие виды животных Африки: львы, леопарды, буйволы, носороги, слоны, антилопы, гепарды, гиены, шакалы, газели, жирафы, импала, бегемоты, крокодилы, водяные козлы.

2. Крупнейший национальный парк Южной Африки — «Крюгера» — называют «Ноевым ковчегом». Объясните это название, подготовив презентацию о животном мире парка.

Этот парк один из самых известных в мире парков дикой природы, он так же один из самых больших и старых парков мира. Здесь вы сможете увидеть ‘великую пятерку’ — льва, леопарда, слона, буйвола/буффало и носорога, а также гепардов, жирафов, гиппопотамов, все разновидности антилоп и других животных поменьше. Этот парк так называют, потому что он является спасением для многих редких видов.

Читайте также:  Где_больше_всего_клюквы

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_7, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Источник

Презентация на тему: Проблема охраны природы Африки

Проблема охраны природы Африки Урок географии в 7 классе.Автор: Карезина Нина Ва

№ слайда 1

Проблема охраны природы Африки Урок географии в 7 классе.Автор: Карезина Нина Валентиновна,учительница географии МОУ СОШ № 5города Светлого Калининградской области

гилея саванна пустыня Распределите виды растений и животных по принадлежности их

№ слайда 2

гилея саванна пустыня Распределите виды растений и животных по принадлежности их к соответствующим природным зонам Африки:

гилея саванна пустыня Проверка выполнения задания:

№ слайда 3

гилея саванна пустыня Проверка выполнения задания:

Какие изменения произойдут в гилее, если будут уничтожены леса?

№ слайда 4

Какие изменения произойдут в гилее, если будут уничтожены леса?

№ слайда 5

Климат:Тропические в.м.t°=+ 30° +32°CОсадки:20-40 мм/год Тропическая пустыня Сре

№ слайда 6

Климат:Тропические в.м.t°=+ 30° +32°CОсадки:20-40 мм/год Тропическая пустыня Средний ярусВерхний ярус Вырубка лесов (прогноз)…………………………. ………………………..…………………………..…………………………..

ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА Какова роль влажных экваториальных (дождевых) лесов

№ слайда 7

ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА Какова роль влажных экваториальных (дождевых) лесов в природе Африки и Земли в целом? Какие последствия имеет вырубка лесов? Что образуется на месте вырубок?В своем первоначальном виде дождевые леса можно сохранить лишь на большой площади. Почему? Как вернуть леса Африке?

№ слайда 8

САВАННЫ Как изменяют природу саванны основные хозяйственные занятия ее жителей?

№ слайда 9

САВАННЫ Как изменяют природу саванны основные хозяйственные занятия ее жителей? Каковы основные направления этих изменений? Какие стихийные явления возникают в саванне в результате деятельности человека и как они влияют на природу саванны?Какие меры борьбы по сохранению саванны вы можете предложить?Известный немецкий зоолог Б.Гржимек писал: «Многие думают, что Африка – это рай для животных, единственный континент на Земле, где четвероногим созданиям достаточно просторно и вольготно…».ТАК ЛИ ЭТО?

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ Какие причины приводят к росту пустыни Сахары? Какие последс

№ слайда 10

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ Какие причины приводят к росту пустыни Сахары? Какие последствия имеет это явление? Можно ли остановить Сахару? Как? Почему, несмотря на энергичные меры ряда стран, пустыня продолжает расти?

Домашнее задание: § 29

№ слайда 11

Источник

Оцените статью