Охрана_лесов_от_незаконной_рубки

Охрана лесов от незаконных рубок

Незаконной рубкой деревьев и кустарников произрастающих в лесах является рубка с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. Государственными лесными инспекторами при обнаружении незаконной рубки деревьев составляется протокол о лесонарушении и производится расчет ущерба, причиненного лесному фонду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства». Постановлением утвержден таксовый метод исчисления размеров вреда, причиненного природным объектам.

Если размер ущерба не превышает 5,0 тыс. рублей в отношении нарушителя возбуждается дело об административном правонарушении по статье 8.28. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом нарушитель лесного законодательства возмещает причиненный ущерб и оплачивает административный штраф. В случае если сумма причиненного ущерба превышает 5,0 тыс. рублей, наступает уголовная ответственность (статья 260 Уголовного кодекса Российской Федерации). Все материалы по незаконным рубкам деревьев с ущербом более 5,0 тыс. рублей направляются в следственные органы на предмет возбуждения уголовных дел.

Уголовные дела по установленным лицам направляются в суды разных инстанций для привлечения к уголовной ответственности. По неустановленным лицам возбуждаются уголовные дела и ведутся следствия по установлению виновных лиц. Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Если Вы обнаружили в лесу рубку, которая кажется Вам незаконной или как минимум, неправильной, Вы можете обратиться :

Читайте также:  Как_выглядит_ложная_черника

Министерство лесного хозяйства 32-98-82, 45-85-55.

ГКУ ВО «Александровское лесничество»
тел. 8 (49244) 6-76-04;

лесничество»
тел. 8(49243) 2-47-55;

ГКУ ВО «Андреевское лесничество»

ГКУ ВО «Меленковское лесничество»

ГКУ ВО «Владимирское лесничество»
тел.8(4922) 53-04-21;

ГКУ ВО «Селивановское лесничество»

ГКУ ВО «Вязниковское лесничество»

лесничество»
тел. 8(49242) 2-10-94;

ГКУ ВО «Гороховецкое лесничество»
тел.8(49238) 2-12-75 ;

лесничество»
тел.8(49241) 2-44-24;

лесничество»
тел. 8(49241) 5-57-71;

лесничество»
тел. 8(49237) 2-20-03;

лесничество»
тел. (49232) 7-81-45;

ГКУ ВО «Камешковское лесничество»
тел. 8(49248) 6-21-92;

ГКУ ВО «Кольчугинское лесничество»

ГКУ ВО «Юрьев-Польское лесничество»
г. Юрьев-Польский, ул. Луговая, д. 1-б, тел. 8 (49246) 2-11-46.

Источник

§2. Защита лесов и лесных насаждений от незаконной вырубки.

Охрана лесов от незаконных рубок на сегодняшний день нуждается в дополнительном правовом обеспечении. В соответствии с Кодексом, леса подлежат охране от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Можно только предполагать, что под словами «от иного негативного воздействия» подразумевается охрана лесов от незаконных рубок. Тем не менее определения незаконной рубки ни Кодекс, ни лесное законодательство в целом не дает.

Под незаконной рубкой принято понимать рубку лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан без разрешительных документов, либо рубку по документам, выданным с нарушением действующих правил, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в разрешительных документах. Но такое определение законом не установлено. Оно базируется на определении, которое дало постановление Пленума Верховного Суда РФ №14 от 5 ноября 1998 г. И оно устарело в связи с отменой разрешительных документов на заготовку древесины, действовавших в то время 1 .

Читайте также:  Расчет_объема_штабеля_круглого_леса

На основании вышесказанного, я предлагаю добавить понятие «незаконная рубка» в Лесной Кодекс. А конкретно – в статью 16, пункт 4.

Незаконная рубка — это добыча, перевозка, хранение и переработка древесины, кустарников и лиан с нарушение действующего законодательства.

Органы государственной власти рассматривают нелегальные рубки как правонарушение, за которое виновник должен понести соответствующее наказание. В соответствии с российским законодательством, незаконные рубки относятся к экологическим правонарушениям. А на практике, они не классифицируются как опасные или значимые. Но, по сути, завладение древесиной, которая была добыта и заготовлена незаконно, следует квалифицировать как хищение государственного имущества.

Правонарушения в лесном законодательстве приводят к серьезным негативным последствиям – экологическим, экономическим и социальным. Появляются неравные конкурентные условия для легального теневого бизнеса.

Существенной проблемой для экологических организаций будет возможность обеспечения мероприятий по сохранению биоразнообразия, сохранению наиболее ценных участков леса и обеспечению мероприятий по предотвращению нелегальных рубок.

До последнего времени правоохранительные органы смотрели на все это «сквозь пальцы». Они не принимали серьезных мер к нарушителям. Поэтому виновников не привлекали к ответственности или наказывались условно. Но ситуация начинает меняться.

Законом предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную и уголовную ответственность. Привлечение лиц к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает их от обязанности возместить причиненный вред.

Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений 1 . Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную рубку лесных насаждений 2 . Тем не менее правовая ответственность за оборот незаконно заготовленной древесины в законодательстве Российской Федерации не установлены.

В связи с этим, я предлагаю внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статью 8.28 добавить пункт 4.

Читайте также:  Кантри_вет_ветеринарная_клиника_грибаново

Незаконное заготовление древесины, кустарников и лиан, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до семи тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Так же, я считаю, что нужно ужесточить уголовную ответственность за незаконную рубку, которая предусмотрена статьей 260 УК РФ.

Во втором параграфе второй главы речь идет о незаконных вырубках лесов и лесных насаждений. Однако, я опять с толкнулась с проблемой того, что в ни в одном нормативно-правовом акте нет понятия «незаконная рубка». Поэтому, я предложила закрепить это понятие в Лесном Кодексе.

Так же, я коснулась проблемы санкций за незаконную рубку. В большинстве случаев, они весьма малы (достаточно заглянуть в КоАП РФ или в УК РФ). Поэтому, так же предложила изменить статью 8.28 КоАП РФ и добавить туда санкцию о незаконной заготовке древесины (в настоящее время, данной санкции вообще нет). И еще следует ужесточить уголовное наказание за незаконную рубку.

Источник

Оцените статью