Охрана_леса_от_незаконной_вырубки

Охрана леса от незаконной вырубки

ЛК РФ Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

К заключенным до 01.01.2022 госконтрактам на лесоустроительные работы, договорам на выполнение мероприятий по лесоустройству с лицами, использующими леса, до истечения их срока действия применяется редакция кодекса, действовавшая до 01.01.2022 (ФЗ от 02.07.2021 N 304-ФЗ).

1. Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также — мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

2. Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

3. При осуществлении мероприятий по сохранению лесов государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с настоящим Кодексом.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

4. В случаях, если осуществление мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мероприятий по лесоустройству таких лесов не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в частях 2 и 9 настоящей статьи, или на лиц, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по сохранению лесов, мероприятий по лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

Читайте также:  Грибной_суп_при_желчном_пузыре

5. При осуществлении закупок работ по сохранению лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по сохранению лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

С 01.01.2025 ст. 19 дополняется ч. 6 и 7 (ФЗ от 02.07.2021 N 304-ФЗ).

8. Учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе на договорной основе осуществлять за счет лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 63.1 настоящего Кодекса, работы по лесовосстановлению, лесоразведению.

(часть 8 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

9. Мероприятия по лесоустройству в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в том числе на лесных участках, предоставленных по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в соответствии с планом проведения лесоустройства, предусмотренным статьей 67.2 настоящего Кодекса, самостоятельно или с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 9 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

10. В случаях, если в отношении предоставленных по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, лесных участков выполнение работ по таксации лесов, проектированию мероприятий по сохранению лесов не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства, указанным в статье 67.2 настоящего Кодекса, выполнение таких работ осуществляется лицами, указанными в частях 2 и 9 настоящей статьи, и обеспечивается за счет заинтересованного лица в сроки, установленные лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 10 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

11. Включение в государственный лесной реестр лесоустроительной документации, подготовленной в результате выполнения работ, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, за счет заинтересованного лица, осуществляется в соответствии с порядком ведения государственного лесного реестра.

(часть 11 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ)

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Красноярского края

Прокуратура Ирбейского района. Механизм борьбы с незаконными рубками лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.

О проблеме «белых пятен» говорят уже несколько лет, начиная с того момента, как на заброшенных сельхозземлях вырос древостой, достигший статуса деловой древесины. По мере роста «ничейных» лесов по всей стране началась деятельность лесорубов, которых при всем желании нельзя назвать «черными», потому что они рубят формально несуществующие леса. Чаще всего они действуют быстро и нелегально.

Читайте также:  Категория_защитных_лесов_городские_леса

Порой эти леса на «белых пятнах» вырубают под прикрытием наспех оформленных документов. Из которых следует, что некий предприниматель желает вести тут сельскохозяйственную деятельность, а сейчас просто-напросто расчищает взятый в аренду земельный участок. Потом-то выясняется, что его тут, на заросших сельхозугодьях, вообще ничего не интересовало, кроме заготовки практически дармовых «кубов».

Почему же такой спрос на земли сельскохозяйственного назначения, покрытые деловой древесиной.

Во-первых, эти лесозаготовки, которых формально нет, не обязывают индивидуальных предпринимателей производить отчисления в бюджет.

Во-вторых, древесина, полученная при вырубке «белых пятен», достается ловкачам практически даром, поэтому она способна серьезно сбить цену той древесины, которую в этом же регионе заготавливают законопослушные лесозаготовители.

В-третьих, рубка лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения не обязывает «черных лесорубов» проводить лесовосстановительные мероприятия.

Указанное рождает негативное отношение населения к власти вообще и к лесным чиновникам в частности.

На сегодняшний день есть один из механизмов правового воздействия в отношении предпринимателей, так называемых «Черных лесорубов». Данный механизм работы применяется прокуратурой Ирбейского района на протяжении 2 лет. Состоит он в следующем.

  • соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Данный проект мелиорации земель предусматривает не только процесс вырубки лесных насаждений, но и также очистку от порубочных остатков, раскарчевку, распашку, то есть приведения земельного участка сельскохозяйственного назначения в состояние пригодное для использования по целевому назначению.

То есть индивидуальный предприниматель получит не только выгоду от заготовленной древесины, но ему и придется вложить денежные средства в земельный участок для приведения его в состояние пригодное для использования по целевому назначению.

Читайте также:  100_грамм_крыжовника_сколько_ягод

Из п. 1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 15 мая 2019 г. № 255 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель» следует, что настоящий Порядок устанавливает правила разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель (далее — проекты мелиорации), осуществляемой в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Согласно п. 2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 15 мая 2019 г. № 255 проекты мелиорации должны быть разработаны, согласованы и утверждены до начала проведения мелиоративных мероприятий.

В соответствии с п. 7 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 15 мая 2019 г. № 255 согласование проектов мелиорации осуществляется организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — уполномоченные организации).

Из п. 8 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 15 мая 2019 г. № 255 следует, что информация об уполномоченных организациях размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Красноярского края создана организация, которая согласовывает проекты мелиорации на территории нашего субъекта, а именно — ФГБУ «УПРАВЛЕНИЕ «КРАСНОЯРСКМЕЛИОВОДХОЗ».

Данная организация активно сотрудничает с прокуратурой Ирбейского района, а именно по предоставлению информации о согласовании проектов мелиорации в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Прокуратурой района в 2020 году приостановлены 2 незаконные рубки, индивидуальными предпринимателями разработаны и согласованы по решению суда проекты мелиорации, произведена очистка от порубочных остатков, исключена возможность корыстной цели наживы путем беспрепятственной вырубки деловой древесины на территории Ирбейского района.

Кроме того, благодаря проекту мелиорации произведена очистка от порубочных остатков, тем самым соблюдены требования противопожарной безопасности.

В истекшем периоде 2021 г. прокуратурой района, благодаря такому механизму воздействия на граждан, индивидуальных предпринимателей, так называемых «черных лесорубов», прокуратурой района вновь приостановлена незаконная рубка на землях сельскохозяйственного назначения.

Источник

Оцените статью