Министерство лесного комплекса Иркутской области
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>
Охрана лесного фонда от пожаров
Деятельностью отдела охраны и защиты лесов является:
1. Охрана лесов от пожаров
Основными задачами охраны лесов от пожаров, согласно Лесному кодексу Российской Федерации, являются: предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.
Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает, что леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов осуществляется с учетом их биоэкологических особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на сохранение лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от уничтожения, повреждения, ослабления и иных негативных воздействий.
Организация разработки и выполнения мероприятий по охране лесов обеспечивается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами.
Исходя из основных задач охраны лесов, первой и важнейшей задачей является лесопожарная профилактика, которая предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничение их распространения и создание условий для обеспечения успешной борьбы с ними.
В целях установления порядка выполнения и обеспечения работ по противопожарной профилактике в лесах, предупредительных мероприятий в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации Федеральной службой лесного хозяйства России (Рослесхоз) утверждены Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работ лесопожарных служб.
Наряду с выполнением работ по лесопожарной профилактике, очень важным является обеспечение своевременного обнаружения возникающих лесных пожаров и ликвидация их в начальной стадии развития. Порядок выполнения этих задач изложен в настоящих Рекомендациях по обнаружению и тушению лесных пожаров, которые являются руководством для органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, лесхозов, лесопользователей, юридических лиц и граждан.
Рекомендации по своему содержанию охватывают все основные направления работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на лесной территории России.
При необходимости, в зависимости от особенностей лесорастительно — пирологических условий отдельных регионов, Рекомендации могут быть дополнены положениями, отражающими специфику организации работ по обнаружению и тушению лесных пожаров в условиях конкретного региона.
1) Осуществление задач по обеспечению своевременного обнаружения и тушения (ликвидация) пожаров в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах требует от территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством создания и надлежащей организации работы специализированных наземных и авиационных лесопожарных служб, оснащенных средствами обнаружения и тушения пожаров, создания и подготовки добровольных пожарных дружин и других лесопожарных формирований из местного населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники, транспортных и других средств предприятий, организаций и учреждений.
Кроме того, в порядке государственного пожарного надзора лесхозы обязаны всемерно повышать требовательность к лесопользователям, юридическим и физическим лицам, работающим или имеющим различные объекты на территории лесного фонда, по обнаружению и ликвидации своими силами и средствами пожаров, возникающих в местах их работ или нахождения объектов.
Ответственность за подготовку и организацию работы всех сил и средств обнаружения и тушения пожаров и за своевременную их ликвидацию возложена на органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, как специально уполномоченные государственные органы управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
2) Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации организуют и осуществляют государственный пожарный надзор в целях контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований Правил пожарной безопасности в лесах по выполнению мероприятий, обеспечивающих своевременное обнаружение и ликвидацию пожаров, и оказывают им необходимую помощь, имея в виду, что противопожарная охрана лесов является одной из важнейших государственных задач.
3) В целях предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, обеспечивают готовность организаций, на которые возложена охрана лесов, а также лесопользователей к пожарному сезону;
утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
устанавливают порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлеченных к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлекаемых к тушению и обеспечивают готовность этих формирований к немедленному выезду в случае возникновения лесных пожаров;
оказывают содействие в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых при выполнении работ по авиационной охране лесов, в создании резерва и обеспечении горючими и смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделении на пожароопасный сезон в распоряжение государственных органов управления лесным хозяйством в качестве дежурного транспорта необходимого количества автомобилей, катеров и других транспортных средств с запасом горючего;
организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении Правил пожарной безопасности в лесах;
обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории субъектов Российской Федерации, создание в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий.
Источник
Министерство лесного комплекса Иркутской области
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>
Задачи и функции отдела защиты и охраны леса
Основными задачами отдела являются:
1. Реализация на территории Иркутской области государственной политики, проводимой Министерством лесопромышленного комплекса Правительства Иркутской области, и осуществление государственного управления в области охраны лесного фонда от пожаров, защиты от болезней и вредителей леса, а также пресечения нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда;
2. Координация деятельности территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации охраны и защиты лесного фонда;
3. Обеспечение, в пределах своей компетенции, всеми физическими и юридическими лицами установленных требований по охране и защите лесного фонда;
4. Обеспечение взаимоотношений с общественностью по вопросам охраны и защиты лесов;
Основные функции отдела:
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
1. Участвует в установленном порядке, в разработке основных направлений изучения вопросов охраны и защиты лесного фонда на территории Иркутской области.
2. Участвует в разработке и организует выполнение на территории Иркутской области федеральных целевых программ и областных программ по охране и защите лесного фонда.
3. В пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области охраны и защиты лесного фонда на территории лесного фонда подведомственных лесничеств, а также через лесничества
4. Организует и обеспечивает наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесного фонда от вредителей и болезней леса и других противоправных действий в сфере нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда подведомственных лесничеств.
5. Организует и контролирует проведение лесопатологического обследования на территории лесного фонда подведомственных лесничеств.
6. Осуществляет в установленном порядке проведение проверок подведомственных лесничеств по вопросам охраны и защиты лесного фонда.
7. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления и лесопользователей информацию по вопросам охраны и защиты лесного фонда.
8. Предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об охране и защите лесного фонда.
9. Готовит предложения по разработке проектов нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам охраны и защиты лесного фонда.
10. Определяет перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, организует разработку и представление в органы исполнительной власти Иркутской области решений и постановлений при подготовке планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидацию их последствий.
11. Совместно с лесничествами и авиабазой организует первоочередные аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы при стихийных бедствиях связанных с лесными пожарами.
12. Самостоятельно и через подведомственные лесничества проводит противопожарную пропаганду, а также комплекс мероприятий направленных на предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
13. Через подведомственные лесничества организует обучение, подготовку и переподготовку персонала для борьбы с лесными пожарами.
14. Координирует деятельность Иркутской авиабазы охраны лесов и подведомственных лесничеств, по вопросам охраны лесов от пожаров.
15. Подготавливает предложения органам исполнительной власти Иркутской области о запрещении в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определённых видов работ на отдельных участках лесного фонда.
16. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам охраны и защиты лесного фонда.
17. Обеспечивает в установленном порядке информацией органы государственной власти и население по вопросам охраны лесов от пожаров и санитарного состояния лесов.
18. Получает в установленном порядке статистические данные и иную информацию от организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства и пользование лесом. Осуществляет анализ отчётности по вопросам охраны и защиты лесов, подготавливает информацию о состоянии охраны и защиты лесного фонда.
19. Самостоятельно и через подведомственные территориальные лесничества контролирует соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах и Санитарных правил при пользовании участками лесного фонда и пребывании граждан в лесу.
20. Организует оперативное взаимодействие при борьбе с лесными пожарами с органами УВД, ГУ МЧС России по Иркутской области.
21. Проводит совместные мероприятия с отделом государственного лесного контроля и надзора в части пресечения нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда.
22. Рассматривает лесоустроительные проекты в части проектирования противопожарных мероприятий.
23. Рассматривает в установленном порядке проекты освоения лесов в части проектирования противопожарных мероприятий.
24. Осуществляет взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, отраслевыми институтами, техникумами по вопросам охраны и защиты лесов.
25. Участвует в международной природоохранной деятельности по вопросам охраны и защиты лесов.
26. Участвует в организации разработки, внедрения и оснащения лесохозяйственных учреждений средствами механизации лесохозяйственных работ.
27. Сотрудники отдела одновременно являются государственными лесными инспекторами и участвуют в осуществлении плановых и внеплановых проверок в соответствии с утвержденным планом или по решению руководителя и заместителей руководителя агентства.
28. Вправе проводить обучение и последующую аттестацию служащих территориальных управлений по программе «Тушение лесных пожаров» и «Тушение крупных лесных пожаров».
Дата изменения: 09.12.2020 12:14
Источник