Огромный клен возвышался над садом

Объяснить постановку знаков препинания при однородных членах предложения

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.
Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.
А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.
И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены — все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.
На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. 6. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке.6. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья

Emmanuil Leschinski Мудрец (18569) Леонид Ковальский, однородные члены разделяются запятыми. Если они связаны союзами и или да в значении и, и этот союз используется один раз, запятая не ставится. Если несколько раз — ставится. Определения, описывающие разные признаки, однородными не считаются, и запятая не ставится. Если обобщающее слово идёт перед однородными членам, ставится двоеточие, если после — тире.

однородные члены предложения, это слова к которым задаётся один и тот же вопрос и задаётся от одного и того же слова. если простыми словами. Но если есть одиночный союз, то запятые не ставятся. пример: (возьмём фраг России)
флаг России состоит из (какого?) белого, (какого?) синего, (какого?) красного/белого, синего и красного/и белого, и синего, и красного/ белого, и синего, и красного.
Но. Все слова должны быть объединены какой-то темой. Пример: цвета (как было выше: белый, синий, красный), Высота (высокий, низкий, средний), качества характера (добрый, злой) и т д.
В тексте был момент: огромная пышная вершина. Здесь мы не ставим запятую, так как значения высота и качество или типо того

Читайте также:  Что такое омонимы сад

Источник

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее. | Диктант

Cart ocenka

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

И все это: огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены – все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.

На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

Грамматическое задание

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

1-й вариант – Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой;

Text Description automatically generated with medium confidence

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми).

2-й вариант – И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

Text Description automatically generated with medium confidence

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неполное, осложнено однородными определениями, соединенными повторяющимся союзом «то»).

2. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру на виды подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

На зеленом дворе (согласование); стало теснее (примыкание); окна в комнатах (управление).

Читайте также:  Кадышева яблонька во саду

3. Определите способ образования слов:

1-й вариантпротянулись ← тянулись (приставочный);

2-й вариантнечто ← что (приставочный).

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Диктант по теме «Однородные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

Огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба — все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной. Все это разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены

На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными картинами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

1 вариант — второе предложение первого абзаца;

2 вариант — последнее предложение последнего абзаца.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

3. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру 3 видов подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

-80%

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Диктант по теме «Однородные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее.

Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

Читайте также:  Пруд метро ботанический сад

А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.

Огромная пышная вершина клена, светлая зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба — все поражало не только густотой, но и свежестью, новизной. Все это разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены

На чистом зеленом дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными картинами, и в солнечной библиотеке. И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья.

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

1 вариант — второе предложение первого абзаца;

2 вариант — последнее предложение последнего абзаца.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

3. Из последнего абзаца выпишите по одному примеру 3 видов подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

-82%

Источник

Контрольный диктант «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения» 8 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Русский язык — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 1-09-2017, 22:35 Презентация «Однородные и неоднородные определения»
  • 28-05-2017, 07:24 Презентация «Однородные и неоднородные определения» 8 класс
  • 5-05-2017, 15:38 Урок-игра «Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные
  • 30-04-2017, 15:28 Конспект урока «Однородные и неоднородные определения» 8 класс
  • 22-03-2017, 20:46 Контрольный диктант «Однородные члены предложения» 5 класс
  • 1-02-2017, 12:10 Контрольный диктант «Однородные члены предложения» 4 класс
  • 29-09-2016, 16:03 Конспект урока «Однородные и неоднородные определения»
  • 1-08-2015, 12:00 Однородные и неоднородные определения

Источник

Оцените статью