Огороды от рижского вокзала

На паровозе 1929 года — по Москве

Каждые выходные от Рижского вокзала отходит столетний паровоз. Он до сих пор на ходу, выбрасывает в небо густые, как в старом кино, клубы пара и катает всех желающих до музейно-производственного комплекса «Паровозное депо» на станции Подмосковная — одного из старейших депо в России. Мы отправили корреспондента на экскурсию в прошлое. Он вернулся и написал отчет

Три гектара поездов

Суббота, 11:45. Я и еще несколько человек ждем начала экскурсии у входа в Музей натурной железнодорожной техники рядом с Рижским вокзалом. За забором — экспонаты, которые мы скоро рассмотрим вблизи: 60 достижений железнодорожной эпохи XX века занимают площадь три гектара.

Пока ждем сбора всей экскурсионной группы, к станции подъезжает паровоз 1929 года и подает три гудка. В весенний день на фоне голубого неба он смотрится особенно фотогенично.

— Надеюсь, железнодорожников среди вас нет, и вы поверите всему, что я вам расскажу, — так гид Борис Соломатин начинает нашу экскурсию по музею под открытым небом.

Мы знакомимся с паровозом, выпущенным в 1903 году на Брянском паровозостроительном заводе. Потом — с немецким ТЭ (Т — трофейный, Э — идентичный советскому паровозу серии Э). И с легендарным «железным Феликсом», названным в честь Дзержинского (известный чекист три года был наркомом путей сообщения). Борис рассказывает, что товарные и грузовые паровозы красили только в черный цвет, а курьерские и пассажирские могли быть зелеными, синими или красными.

Отдельного упоминания заслуживает опытный электропоезд «Сокол», разработанный в 1990-е. Над проектом работали в конструкторском бюро по производству подводных лодок, поэтому во время испытания у поезда выявили 25 недостатков, связанных с безопасностью движения. Электричка получилась герметичной и быстрой, но в серийное производство ее так и не запустили.

В 13:00 экскурсанты садятся в ретропоезд, который везет всех до платформы Красный Балтиец.

Паровозный тур в цифрах

3 часа длится экскурсия
15 минут едет паровоз в одну сторону
1700 рублей стоит билет для взрослого человека
1500 рублей стоит билет для ребенка до 13 лет

За 15 минут в 1901 год

Мы едем до платформы Красный Балтиец, откуда пешком (рукой подать) — на станцию Подмосковная, построенную в 1901 году и действующую до сих пор.

Выходим, снимаем видео отправления паровоза для Instagram — пар, шум, красота! — и направляемся в музей. Если ехать лень или далеко, можно посетить виртуальный тур.

Подмосковная — станция-везунчик. Почти все остальные станции Рижского направления уничтожены во время бомбежек во время Великой Отечественной войны и затем восстановлены, но уже по невзрачным типовым проектам 1950-х. Однако Подмосковную война не тронула: вот дом начальника станции, водонапорная башня, гидроколонка, реплика самого первого паровоза Черепановых, паровоз серии Э в разрезе. Но самое крутое — это, конечно, депо.

На площадке в центре музейного комплекса находится действующий поворотный круг, который разворачивает паровозы и вагоны — ведь нужно им как-то ехать в обратную сторону. Раньше круг крутили люди, потому что лошади пугались шума паровозов. Сейчас человек отдыхает, а работают за него электродвигатели, которые вообще ничего не боятся.

Так вот, за поворотным кругом стоит здание паровозного депо. В нем несколько цехов: в одном показывают станки для ремонта узлов и агрегатов, в другом — старые вагоны и действующие паровозы. Клубы пара, запах масла и топлива, повсюду металлическая стружка — в следующие 10 минут все участники экскурсии фотографировали прошлое и активно выкладывали снимки в соцсети.

После депо показывали восстановленное здания вокзала. В помещении воссоздана обстановка начала XX века: касса, телеграф, два зала ожидания для разных сословий, буфет и багажное отделение.

Затем мы попрощались с сотрудниками музея-депо и пошли обратно на станцию Красный Балтиец. В 14:30 ретропоезд по расписанию отправился назад, в сторону Рижского вокзала, чтобы доставить нас — всего за 15 минут — из прошлого в наши дни.

Как прокатиться на ретропоезде

Паровоз отправляется от Рижского вокзала по выходным: станция метро «Рижская», площадь Рижского вокзала, 1.

Билет проще всего заказать на сайте «РЖД Тур», стоит 1800 рублей.

Имейте в виду: путешествие в старину начинается во время заказа билетов: если даты экскурсий известны на месяц вперед и можно выбрать подходящую, то время начала мероприятия сообщают только за день-два до старта (серьезно).

Источник статьи: http://ochakovo.ru/before/na-parovoze-1929-goda-po-moskve/

Бесплатные автобусы пустят на время закрытия станции метро «Рижская»

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денисов Максим

Десять бесплатных автобусов КМ начнут курсировать с 22 августа на время закрытия станции столичного метрополитена «Рижская». Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс–службу Мосгортранса.

«Маршрут свяжет станции «Рижская» и «Проспект Мира». С 5:30 до 2:00 на линии будут работать 10 автобусов большого класса с интервалами две-три минуты. От «Рижской» до «Проспекта Мира» автобусы будут доезжать за пять-семь минут», – говорится в сообщении.

Кроме того, чтобы добраться до станции метро «Рижская», пассажиры могут воспользоваться регулярными маршрутами наземного транспорта: от станции метро «Проспект Мира» – автобусы м2, м9, № 379, 903 (экспресс); от станций метро «ВДНХ» и «Алексеевская» – автобусы м9, № 33, 85, 172, 379, 903 (экспресс), электробус т14; от станции метро «Марьина Роща» – автобусы т18, № 84, электробус т42.

Читайте также:  Можно ли использовать уголь как удобрение для огорода

С 22 августа станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро закроют для пассажиров на год.

На «Рижской» заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Поскольку на станции только один выход, проводить такие работы без ее закрытия невозможно. Вестибюлю станции вернут исторический облик, а три эскалатора заменят.

Для компенсационных автобусов организуют выделенную полосу. Она появится на участке от Рижского вокзала до Рижской площади. Движение такси на проспекте Мира от дома 26, строения 1, до Рижского вокзала и от дома 79 до дома 15 запретят.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник статьи: http://www.m24.ru/news/transport/19082020/129772

Рижский вокзал закрывают для поездов дальнего следования. Здесь построят элитное жилье и офисы РЖД

Поезда дальнего следования перестанут приходить на Рижский вокзал в конце февраля 2021 года. Здесь японская компания будет застраивать территорию грузового двора. В будущем тут появится офис РЖД и элитное жилье.

Сейчас Рижский вокзал обслуживает всего два поезда дальнего следования. Вернее, по сути, это даже один поезд – №661/662 Москва – Великие Луки, который раз в неделю ходит под номером 61/62 по удлиненному маршруту до Пскова. Этот поезд ходит всего три раза в неделю.

После открытия границ должен возобновить курсирование ежедневный поезд №1/2 Москва – Рига.

Таким образом, поезда дальнего следования сегодня на Рижский вокзал прибывают даже не каждый день.

Электричек на Рижском вокзале, естественно, больше. Но после открытия в ноябре 2019 года Московских центральных диаметров и их осталось существенно меньше, чем на других вокзалах столицы. Например, 1 декабря в расписании Рижского вокзала стояло всего 14 пар электропоездов.

Но если столь существенное сокращение электричек – дело последнего года, то поездов дальнего следования здесь было мало изначально. На Рижском вокзале и платформ-то все две. И обе низкие.

Что делать с Рижским вокзалом

О судьбе Рижского и Савеловского вокзалов спорят давно. В начале 2000-х тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков собирался чуть ли ни сносить их. К счастью, этого не случилось. Здание Рижского вокзала – одного из самых узнаваемых в Москве, было построено еще в начале ХХ века. И выгравировано на моем любимом подстаканнике, из которого я пью чай, пока пишу этот текст.

Четыре года назад в РЖД приняли решение пустить под застройку территорию Рижского грузового двора, который находится за забором от путей поездов дальнего следования Рижского вокзала. В РЖД решили создать там новый головной офис, общественные пространства и жилье.

Победителем конкурса проектов по застройке стала японская компания Nikken Sekkei. В компании пояснили, что представили проект с «уникальным узнаваемым образом с центральным пассажем». Глава РЖД Олег Белозеров говорил, что здесь появится «стратегический управленческий центр всего холдинга РЖД».

О судьбе поездов дальнего следования, электричек и железнодорожного музея, который находится сейчас на привокзальной территории, ничего не сообщалось. Однако сейчас уже не начало «нулевых», и уровень архитектурного сознания у горожан другой. Снести Рижский вокзал никто просто не даст.

«Закрыть продажу билетов»

Официально о судьбе Рижского вокзала пока никто не сообщал. На некоторых рендерах Nikken Sekkei здание Рижского вокзала схематично изображено на том же месте, где оно находится и сегодня, правда с каким-то жутким стеклянным куполом над путями.

На картинке видим, что пути к вокзалу остаются.

Но на форуме rail-club опубликована выдержка из телеграммы о закрытии продажи билетов на поезда с Рижского вокзала:

«В связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская и изменением маршрута следования пассажирских поездов со сменой вокзала прибытия в Московском узле закройте продажу проездных документов на поезда согласно периодичности курсирования:

№ 64/63 Псков – Москва отправлением со ст.Псков с 28/02-2021, отправлением со ст.Москва-Рижская с 05/03-2021;

№ 661/662 Москва – Великие Луки отправлением со ст.Москва-Рижская с 01/03-2021, отправлением со ст.Великие Луки с 02/03-2021».

Проблема в том, что изменить вокзал прибытия для этих поездов не так просто. Ленинградский вокзал перегружен и не имеет комфортного съезда на рижское направление. Курский вокзал, который раньше рассматривался как возможная альтернатива Рижскому, сейчас и так расчищают от поездов дальнего следования из-за того, что через него будет проходить не один, как сейчас, а сразу два Московских центральных диаметра.

В этой связи ходят слухи, что поезда на Великие Луки, Псков и Ригу будут отправлять аж с Белорусского вокзала, и пойдут они через Вязьму и Ржев. Это приведет к увеличению времени в пути.

Повторюсь: пока не известно, будет эта мера временной или постоянной. Но лично мне, как человеку, активно пользовавшемуся поездами Рижского вокзала, будет жаль, если его закроют. А вам?

Читайте также:  Внесение удобрений перед посевом газона

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1520/rijskii-vokzal-zakryvaiut-dlia-poezdov-dalnego-sledovaniia-zdes-postroiat-elitnoe-jile-i-ofisy-rjd-5fc4ea4e37dee85d85c93248

РЖД не нужен вокзал. С Рижского перестанут ходить поезда дальнего следования

Самый тихий и уютный московский вокзал «Рижский» вдруг напомнил о себе. Появилась информация, что с него теперь будет невозможно добраться до Пскова и Великих Лук. Якобы билеты на поезда дальнего следования больше продаваться не будут, а работать вокзал будет исключительно под пригородное сообщение. Вместе с этой новостью эксперты вновь вспомнили, что рядом с Рижским должен быть реализован глобальный проект по застройке грузового двора. Корреспондент vgudok.com заехал на самый тихий столичный вокзал и выяснил, что там происходит сейчас, и не затронет ли эта стройка здание вокзала, которое имеет статус культурного наследия.

Не так давно на неофициальном форуме Московского железнодорожного агентства rail-club.ru была опубликована выдержка о закрытии продажи билетов на поезда дальнего следования, отправляющиеся с Рижского вокзала:

«В связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская и изменением маршрута следования пассажирских поездов со сменой вокзала прибытия в Московском узле закройте продажу проездных документов на поезда согласно периодичности курсирования:

№64/63 Псков — Москва отправлением со ст. Псков с 28/02-2021, отправлением со ст. Москва-Рижская с 05/03-2021;

№661/662 Москва — Великие Луки отправлением со ст. Москва-Рижская с 01/03-2021, отправлением со ст. Великие Луки с 02/03-2021».

Рижский вокзал всегда славился своей тишиной и немноголюдностью. Сродни тому как Киевский долго ассоциировался с бесконечными продавцами цветов: покупателей гвоздик и роз там всегда было больше, чем пассажиров. Аналогичная ситуация сложилась с Савёловским, но там цветы заменили на технику. Люди шли вдоль вокзала на радиорынок за мобильниками и прочей техникой. «Три вокзала» на то и три вокзала, что там круглосуточная суета со всеми вытекающими последствиями в виде бездомных, наглых таксистов, воришек и попрошаек. Курский сам по себе был серым и слишком большим. Про Павелецкий даже написать нечего.

Рижский на фоне собратьев выглядел, как место для комфортного отдыха: народу минимум, суеты никакой, маленький и уютный. Знающие люди во времена, когда ещё купить билет онлайн было невозможно, не ленились сделать крюк и доехать до «Рижака», чтобы там без очередей в кассах купить проездной на любой поезд.

Безусловно, все специалисты и эксперты говорили и продолжают говорить, что содержать полноценный вокзал, пусть он и носит статус культурного наследия столицы, ради одного поезда до Пскова и обратно невыгодно и затратно (второй маршрут до Риги закрыт из-за коронавируса). Отказаться от этого направления, безусловно, нельзя и никто на такой шаг не пойдёт, а значит, маршрут перенесут, но вот куда? В планах — отправлять поезда с Белорусского через Ржев и Вязьму. Однако это глупо, высказал мнение vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

«В лучшие годы на этом вокзале были четыре, максимум пять поездов. Сейчас вообще один состав; возможно, будет восстановлен поезд в Ригу, но ради двух держать целый вокзал — не очень понятно, зачем. Раньше всегда речь шла о том, чтобы перегонять поезда с Рижского на Курский. Но сейчас с учётом МЦД их на Курский не пригонишь. И поезд Великие Луки — Псков каким-то совершенно безумным образом погнали на Белорусский вокзал через Ржев и Вязьму, — рассказал эксперт. — Это на три часа увеличивает время хода. Абсолютно дурацкое решение. Поезд можно было по большому московскому кольцу отправить на Киевский. Тем более сейчас этот хаб явно не загружен, в связи с тем что поездов на Украину гораздо меньше, чем было раньше.

Время хода было бы увеличено, но на час, а никак не на три. А вообще, состав можно было отправлять хоть с Тушино.

Я понимаю ностальгию многих, кому Рижский вокзал дорог, но в основном ностальгируют любители железных дорог. А пассажирам, в общем-то, без разницы, если поезд до Пскова перенесут на какой-то другой вокзал».

Помимо статуса самого тихого Рижский вокзал является объектом культурного наследия Москвы. Несмотря на это, слухи о его возможном сносе ходили ещё со времен, когда мэром столицы был Юрий Лужков, рассказал vgudok.com координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

«Рижский вокзал — объект культурного наследия, так что о прямом сносе речи идти не должно, как здание он сохранится, но, конечно, утрата двух рельсовых путей убавит его аутентичности.

Архитектором Рижского вокзала был Станислав Бржозовский. Он, в частности, автор Витебского вокзала в Санкт-Петербурге. Это одна из визитных карточек питерского модерна. Здание Рижского вокзала совершенно другое. Это русский стиль, стилизация под архитектуру XVII века. С точки зрения архитектуры это однозначно здание интересное. Для своего времени оно очень хорошо было технически оснащено, — напоминает наш собеседник. — С момента открытия там была своя электростанция в подвале. Соответственно, электрическое освещение и в помещениях, и на платформах. В плане того, что там были колоссальные объёмы движения поездов — об этом говорить не приходится: он всегда был неактивный, но в этом его прелесть.

Это такой островок спокойствия на московском железнодорожном узле. Хотелось бы, чтобы каким-то образом это осталось.

Помимо этого ведь есть ещё и ряд ценных построек рядом с вокзалом. К примеру, можно увидеть нижний этаж водонапорной башни, которая там стояла. Похожая, но не такая же, есть на территории музейного депо «Подмосковное». Там же сохранилось, правда, к сожалению, обшитое сайдингом, здание паровозного депо веерного типа. Оно совсем маленькое. Рядом с депо стоит, опять же под сайдингом, деревянный дом для отдыха локомотивных бригад 1901 года. Ценнейшее здание, особенно если вспомнить, что такое же было, к сожалению, снесено в депо «Подмосковное», не дождалось оно музейного статуса. Вопрос, что будет со всеми этими зданиями? Хотелось бы, чтобы со временем они пришли в порядок, вошли в единый комплекс московского вокзала».

Про Рижский сейчас заговорили в связи с отменой продаж билетов на дальние направления, то есть на Великие Луки и Псков. Не исключено, что это каким-то образом может быть связано с подвижками на грузовом дворе. Огромная территория, которая принадлежит РЖД и находится впритирку с вокзалом, давно никак не задействована.

Читайте также:  Как выбрать цвет поликарбоната для теплицы

Эти гектары уже давно расписаны под застройку. Именно на месте грузового рижского двора появится новая штаб-квартира холдинга. Однако планы планами, а коронавирус коронавирусом. Было бы очень странно, если бы РЖД именно в период пандемии и экономического кризиса начали возводить свой новый штаб, считает Кирилл Янков.

«В условиях падения ВВП и доходов бюджета не время строить новую штаб-квартиру. К примеру, государство отказалось от строительства Государственной думы и Совета Федерации в новых местах, хотя эта идея много раз обсуждалась.

Только Газпром построил новую штаб-квартиру в Петербурге, и то он начинал этот проект в условиях экономического подъёма.

А начинать строить в условиях полномасштабного кризиса, вызванного, прежде всего, пандемией, хотя, не только ей, это было бы довольно странным решением», — уверен эксперт.

Не сегодня, так завтра, но что-то на месте грузового двора возникнет. И это «что-то» навсегда убьёт сам вид на культурное наследие Москвы, говорит Юрий Егоров.

«На грузовом дворе работы практически не ведутся. Там запланированы огромные кварталы офисов РЖД, помимо этого жильё. Конечно, всё это задавит вокзал. Понятно, что у «Рижского» всего пару этажей, они, конечно, высокие, это не обычные потолки в 2,5 – 3 метра. Здание, безусловно, будет задавлено новой архитектурой и потеряется. Видовые точки, которые есть сейчас на вокзале, будут другими. Окружающая среда будет преобладать над зданием вокзала», — с грустью констатирует эксперт.

Пользователи в сети по-разному отнеслись к новости об отмене поездов дальнего следования с Рижского вокзала.

Valentina Morozova: «Поезд Москва — Великие Луки проходит по территории Тверской области — это не только города, но и поселки. И так движение этого поезда сократили и сделали неудобным проезд туда-обратно по дням. Осталось вообще всё сократить, нечего ездить людям, чего уж там».

Kirill Tokarev: «Да как-то не очень нравится такое положение! А сам вокзал такой тихий и уютный! Однажды туда приехал, а там фильм какой-то снимался! Стоит паровоз и пара вагонов. Всё атрибуты сегодняшней жизни убраны или завешаны!».

Vladimir Yakovlev: «А потом оленевод его снесёт и застроит».

Юлия Жукова: «В Псков с Ленинградского. В Ригу не будем ездить».

Екатерина Шварц: «Курский, Ленинградский, Ярославский, Рижский, Савеловский и Белорусский вокзалы соединены путями. Нет проблем отправить поезд с другого вокзала. С Савеловского тоже когда-то ходили поезда. ».

Денис Цитко: «В какую Ригу? Вы думаете, границы откроют? Наивные!»

Maria Kristina Fadeeva: «Какой кошмар, какой позор ((((».

Ilya M. Greenberg: «…а потом закроют совсем и сделают в нем русский музей Д Орсэ. С Шишкиным и Врубелем».

Александр Митрофанов: «В Псков давно с Ленинградского ходят».

Ирина Чистякова: «Ломать не строить! Как обычно, не знаем куда их деть, но уже ломаем».

Nikolay Ovsyannikov: «В Псков быстрее самолетом. Даже из Липецка до Москвы самолеты летают, а он ближе Пскова».

Пока что Рижский работает. Или хотя бы старается играть роль действующего транспортного узла. Парочка касс открыты, на месте дежурный по вокзалу и многочисленные охранники. Последние, скорее из-за безделья, тщательно проверяют тех, кто заглядывает внутрь. Впрочем, желающих единицы и возникает ощущение, что на входе и выходе толпятся какие-то будущие пассажиры, которые группой готовы сесть в поезд, но только все они одеты в одну и ту же форменную одежду.

Зато на перроне есть жизнь. Не сказать, что сильно кипит, но и не застыла. Возводится деревянный настил для путей. Как рассказал один из строителей, «вооружённый» молотком, он вместе с бригадой строит перрон, который будут использовать в ближайший год. За это время вторые пути, дальние от здания вокзала и соседствующие через забор с грузовым двором, будут ликвидированы.

Останется только один подход к зданию Рижского, который пока, по словам рабочего, убирать не будут.

Абсолютное большинство помещений на вокзале пустуют. В левом торце здания детский центр развития «Паровозик Рижик». Судя по наглухо закрытым дверям, он давно не работает. Из-за ковида или по причине «обмеления» вокзала — выяснить не удалось. В правом торце выставочный комплекс РЖД. Его главная достопримечательность — экспозиция моделей поездов. Совсем рядом музей железнодорожной техники под открытым небом. Но и там пусто.

В общем, так или иначе, Рижский вокзал стремительно теряет статус полноценного действующего транспортного узла Москвы. Если уже не потерял. Электрички с него так и будут ходить, их никуда не денешь. А вот пройтись по старинному зданию, посидеть в зале ожидания и постоять в кассу, скорее всего, скоро уже не удастся. Остаётся только рассматривать фотографии или смотреть документальные фильмы. Хотя можно пересмотреть и художественные. Рижский по праву считается самым «звёздным» вокзалом из всех: на нём снимали «Вокзал для двоих», «По семейным обстоятельствам», «Семнадцать мгновений весны», «Мы из джаза». Будут ли снимать фильмы в новой штаб-квартире РЖД? Едва ли.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник статьи: http://vgudok.com/gorod/rzhd-ne-nuzhen-vokzal-s-rizhskogo-perestanut-hodit-poezda-dalnego-sledovaniya

Оцените статью