Огородные грядки для детей

Оформление участка «Огород в детском саду»

Оксана Коваленко
Оформление участка «Огород в детском саду»

Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.

Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.

Лавочка на которой дети отдыхают.

Будем рады, если вам понравилось!

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-uchastka-ogorod-v-detskom-sadu.html

Консультация для педагогов ДОУ «Как устроить огород в детском саду»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_kak_ustroit_ogorod_v_detskom_sadu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду».

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий.

На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 50 -60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы. Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений ставятся стол и скамейки.

Огород окаймляют бордюром из низкорослых растений. Это могут быть примулы, маргаритки, анютины глазки, низкие астры, а также земляника, особенно безусая. Оформленный бордюром огород имеет привлекательный вид, кроме того, создается естественная изоляция групп.

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой. У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов.

Из овощных растений на участке выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (кочанную, цветную, кольраби), морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, из многолетних культур — ревень. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для данной области и района.

Для огорода младших групп следует использовать быстрорастущие овощи, и прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, бобы, редис. Старшие дети могут посеять для них семена салата, моркови, репы.

На огороде для средней группы высаживают те же культуры, но при этом желательно иметь по возможности не один, а два сорта (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый). Кроме того, можно выращивать и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия.

На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская), помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, несколько лунок картофеля.

Посев и посадка овощей

Семена для посева должны быть чистосортными, иметь хорошие посевные свойства. Основные показатели посевных качеств семян — это всхожесть, чистота и низкая влажность. Для ускорения появления всходов семена намачивают и проращивают. Семена моркови, лука, свеклы стоят 1-2 сут., огурцов, капусты, редиса, салата, кабачков — 8-12 ч, гороха — 2-6 ч.

Сроки посева (для северо-западной зоны).

Сроки посева для растений различны. Морозостойкие культуры (морковь, петрушка, салат, редис, укроп) высевают с самого начала полевых работ — с первой половины мая, так как всходы этих растений могут выдерживать небольшие весенние заморозки. Семена зонтичных (морковь, петрушка, укроп) и лук долго не прорастают, поэтому их сеют раньше большинства культур, чтобы они успели прорасти до просыхания верхнего слоя почвы.

При температуре +5, +8° производят посев и посадку лука-севка, картофеля, репы, редьки, брюквы, а также высаживают в грунт рассаду капусты.

Культуры, требовательные к теплу (огурцы, тыква, кабачки, помидоры, фасоль), сеют и сажают рассадой тогда, когда температура почвы поднимается до +10° и минует опасность весенних заморозков.
Для получения более раннего урожая овощей применяют подзимние посевы. Их проводят с таким расчетом, чтобы семена не проросли до замерзания почвы, так как осенние всходы погибают от зимних морозов. Обычно сеют их во второй половине октября. Под зиму можно сеять редис, петрушку, морковь, салат, укроп, шпинат, сажать лук-севок, чеснок.

Глубина заделки семян. Глубина заделки семян зависит от их размеров, времени посева и влажности почвы. Чем мельче семена, тем меньше должна быть глубина их заделки. Мелкие, но быстро прорастающие семена салата, репы, брюквы заделывают на глубину 1-1,5 см, семена редиса и редьки — на 1,5-2 см. Проростки средних по величине семян огурцов и свеклы могут пробиться и сквозь более толстый слой почвы: их заделывают на глубину 2-3 см. Крупные семена гороха, фасоли, бобов заделывают на глубину 3-5 см.

Семена моркови, петрушки, лука из-за медленного прорастания при мелкой заделке не всходят, так как поверхностный слой почвы быстро подсыхает, а при глубокой — всходы не могут пробиться к поверхности почвы и тоже погибают. Поэтому семена их заделывают на глубину 0,5-1 см, а затем засыпают перегноем толщиной до 2 см.

Уход за растениями. Овощные растения дают урожай при условии постоянного ухода за ними.

После дождя или искусственного полива почва уплотняется и часто образуется корка. Особенно страдают от этого всходы зонтичных, лука и свеклы. Корку разрушают рыхлением. Сорняки приносят вред растениям. Они более приспособлены к борьбе за свет, влагу и пищу, чем культурные растения.

Прополка, прореживание и правильная агротехника — основные условия борьбы с сорняками. Большое значение имеет и удаление сорняков на прилегающих дорогах и канавах до их цветения. Мульчирование, т. е. покрытие поверхности почвы навозом, торфом, перегноем, предохраняет посевы от сорняков и улучшает физико-химические свойства верхнего слоя почвы.

При выращивании овощных растений очень важной является борьба с вредителями и болезнями. Первое место среди вредителей занимают насекомые, затем млекопитающие (грызуны), паукообразные (паутинный клещ), мягкотелые (слизни), некоторые черви (свекловичная нематода). Многие бактерии и грибы вызывают заболевания растений.

Для борьбы с вредителями на участке можно применять профилактические методы, механические и биологические. Профилактические методы имеют большое значение, особенно соблюдение севооборотов — правильное чередование культур с учетом их биологических особенностей. Важное значение имеет предпосевная обработка почвы, а также соблюдение сроков посева семян.

Крестоцветные, особенно капуста, сильно повреждаются гусеницами капустной белянки. Гусениц собирают с растений и затем уничтожают (механический метод).

Биологические методы борьбы с вредителями должны занять ведущее место. Это, прежде всего охрана и привлечение насекомоядных птиц (развешивание на участке искусственных гнездовий и зимняя подкормка птиц). Хорошие результаты дает привлечение на участок жаб, истребляющих голых слизней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в.

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием п.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».

Основной задачей организации процесса обучения дошкольника является – активное участие и заинтересованность ребенка в образовательной деятельности. В решении этой непростой задачи успешно помогае.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до.

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/09/konsultatsiya-dlya-pedagogov-dou-kak-ustroit-ogorod-v-detskom-sadu

Ценные советы по организации детской грядки

Основываясь на собственном опыте, а также на опыте сестер, детей и племянников, могу с уверенностью сказать, что рано или поздно персональную грядку попросит каждый ребенок. Потому что хочет сам посадить и вырастить, потому что уверен, что уж у него-то будет самый богатый урожай, не то что у вас! Не гасите эту инициативу, поддержите ребенка, ведь ваша задача помогать ему познавать мир, а поможет Вам с этим детская грядка

Как организовать детскую грядку?

Для начала наверно стоит сделать одну детскую грядку, не очень широкую, чтоб ребенку было удобно на ней хозяйничать. Сходите вместе в магазин и приобретите его первые персональные инструменты: удобную лопатку, грабли, ведро и красивую пеструю лейку. Вместе выберете самое лучшее солнечное место, подготовьте почву. Ребенок хочет посадить семена на детскую грядку и поскорее получить результат, возможно, он не оценит важность подготовительных работ. И тут уже вам придется запастись терпением и по ходу дела объяснять ему значение тщательного перекапывания почвы, удаления камней и корешков, внесения необходимых удобрений. По краю детскую грядку можно огородить бортиком или низким пластиковым заборчиком — и красиво, и земля не будет осыпаться. Теперь, когда все готово, можно обсудить посадки.

Садовый инвентарь должен быть ярким и не тяжелым, чтобы ребенок с интересом и легкостью выращивал собственные культуры

Детская грядка: что посадить?

Если дети не видят результат, то им становится неинтересно, и они переключаются на другое занятие. Поэтому надо подобрать такие культуры, которые растут быстро, их вкус нравится ребенку, и которые могут расти на одной детской грядке. Расскажите, что кабачки не уживаются с тыквой, а укроп дружит только с капустой (кстати, укроп не сажайте, он действительно очень недружелюбный). Можно объяснить на примере детского сада или школы — там ведь тоже не все друг с другом ладят…
Остановите свой выбор на редисе — он может соседствовать с кем угодно и поспевает раньше всех (это важно, чтоб поддержать интерес). Посадите свёклу — она красива, неприхотлива и неконфликтна. А также репу, она растет довольно быстро и внесет в процесс элемент сказки — получится ли вырастить большую-пребольшую? Затем рядышком морковь и репчатый лук — они будут отгонять друг от друга вредителей. Морковь, к сожалению, очень долго всходит, зато лук начнет выглядывать из земли уже через несколько дней. Добавьте 3-4 кустика клубники — ягоды со своей грядки самые сладкие. Не забудьте про горох: замочите вместе семена, смотрите, как они прорастают (попутно объясняя ребенку, что и как) и затем посадите. Растет он быстро, хлопот не доставляет, а плоды нравятся всем. А еще можно добавить на детскую грядку цветы — например календулу и бархатцы. Помимо декоративной функции, они также будут оберегать детский огород от вредителей.

Ответственность

После того, как все выбрано и посажено, начинается самое интересное, но и самое сложное — уход за семенами на детской грядке. Не все дети готовы регулярно пропалывать грядку, на первых порах вам надо будет обязательно участвовать в процессе, хотя бы для того, чтоб помочь отличить культурное растение от сорняка. Созреет редис — появится первый результат, потом поспеют первые ягоды клубники. Будьте готовы к тому, что к середине лета ваше дитя устанет и потеряет интерес к огороду. Объясните, что без полива и прополки детская грядка может погибнуть, прививайте чувство ответственности, но при этом ни в коем случае не давите. Прежде всего это его эксперимент, его игра, он главный. А возможно наоборот — ему так понравится весь процесс, что в следующем году он попросит выделить в два раза больше земли под свои детские грядки в саду!

Источник статьи: http://ogorodnash.ru/detskaya-gryadka/

Читайте также:  Чем покрыть крышу дачной веранды
Оцените статью