ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимний огород»
проект (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: отсутствие у детей желания ухаживать за растениями, недостаток теоретических знаний и практических умений.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи: 1.Расширить знания детей о растениях. 2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, перец, лук, чеснок, цветы, овес); 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9.Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат: 1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2.С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых условиях роста растений. 3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5.Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6.Создание в группе огорода на подоконнике. 7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8.Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3.Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя. Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный. — Беседа с родителями «Огород на окне». Цель. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. — Консультация для родителей «Зимний огород». Цель. Пополнить компетентность родителей по данной теме. — Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель. Создать условия для реализации проекта «Зимний огород».
2 этап – основной. — Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель. Вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. — Образовательная деятельность «Дикорастущие и культурные растения» Цель. Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих так и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. — Практическая деятельность: посадка лука, овса. Цель. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры, дать необходимые практические навыки. — Опыт «Наблюдение за ростом лука, овса». Цель. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. — Труд в уголке природы. Цель. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) — Опыт «Наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях». Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло) — Рассматривание цветочных семян через лупу. Цель. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семена — Практическая деятельность: выращивание рассады (томат, бархатцы, перец). Цель. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. — Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Цель. Закреплять классификацию растений по ценности для людей. — Дидактическая игра «Цветочный магазин». Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. — Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. — Оформление дневника наблюдений. Цель. Учить фиксировать наблюдения за растениями с помощью условных обозначений. — Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный. — Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. — Анализ результатов проектной деятельности. -Презентация выращенного растения. Работа с родителями. На протяжение всего проекта предусматривалось непосредственное участие родителей в его реализации. 1.Беседа с родителями, обсуждение темы и целей проекта, этапов деятельности. 2.Консультация для родителей «Зимний огород». 3.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. 4.Выполнение домашнего задания: прорастить с детьми любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как за ней ухаживали.
По итогам реализации проекта «Зимний огород» были получены следующие результаты: 1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2.У детей повысился интерес к опытнической и исследовательской деятельности, проявляют интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знаний о тех условиях, которые важны для роста растений, научились высевать семена, пикировать рассаду. 4.Дети увидели многообразие посевного материала. 5.Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6.В группе был создан огород на окне. 7.Дети стали более уважительно относиться к труду. 8.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9.Родители приняли активное участие в проекте «Зимний огород».
Источник
Проект «Зимний огород» (12 фото)
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Публикация «Проект „Зимний огород“» размещена в разделах
Проектная идея : Вырастить огород на подоконнике в группе детского сада.
Участники проекта : Дети старшей группы «Подсолнушек» МБДОУ д/с № 76 «Ромашка» города Брянска, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
1. Развитие умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Закрепление представлений о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
3. Развитие желание вместе со взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
4. Воспитание бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
5. Воспитание самостоятельности и ответственности.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, научатся замечать красоту растительного мира.
2. У детей старшей группы сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта «Зимний огород» в старшей группе «Подсолнушек»
Во время воспитательно-образовательного процесса мы обратили внимание, что дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в уголке природы. На вопрос воспитателя:»Почему вы не доводите начатое дело до конца?» — отвечали «Я не люблю ухаживать за «,»Уже протирали», «Можно завтра полью». На вопрос «Нужны ли нам растения, какую пользу они приносят?» дети отвечали:»Растения красивые, но от них нет пользы», «Растения должны расти на улице» Поэтому было решено реализовать проект «Зимний огород«.
Родители принесли семена овощей, землю, торфяные таблетки. Дети вместе с воспитателем рассмотрели фоторграфии растений на упаковке, семена, землю,торфяные таблетки.
2 этап — исследовательский
Дети вместе с воспитателем ухаживали за растениями, наблюдали за ростом, проводили опыты «Строение растений»,»Размножение, рост растений»; эксперименты «Условия, необходимые для жизни растений», «Как получить пищевой краситель?». Устанавливали связи:растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с об овощах: загадки, сказки, стихи, поговорки. рассматривали картины, иллюстрации. Были проведены беседы, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», занятия: «Все начинается с семечка», «В мире растений».
Провели анализ и обобщение результатов,полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
При реализации проекта «Зимний огород» были получены результаты:
Дети познакомились с овощными культурами.
Научились ухаживать за растениями в комнатных условиях.
У детей сформировался интерес к исследовательской и опытнической деятельности.
Дети стали уважительно относиться к своему труду и труду взрослых.
В группе был создан огород на подоконнике.
Мастер-класс «Зимний огород» Мастер — класс по изготовлению зимнего огорода 1. Для изготовления такого зимнего огорода Вам понадобится: • 9 пятилитровых пластиковых.
Проект «Наш огород» Творческий проект «Наш огород» Вид проекта: познавательно-практический. Продолжительность проекта: долгосрочный (март 2013г. – октябрь 2013г.).
Проект «Наш зелёный огород» Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут. Задачи проекта 1. Формировать у детей.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск «У ВОРОТ ШУМИТ.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.
Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»Зорька» комбинированного вида.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Зимний огород на подоконнике. В гостях у Маши и медведя» Руководители проекта: Гройсберг ЕЕ Сарычева МЮ 1. Паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный с 12 января по 6 февраля. Участники проекта:.
Проект «зимний участок» Проект «Зимний участок». Цель: — формирование у детей положительного отношения к труду, создание благоприятных условий для прогулки. Задачи:.
Источник
Проект «Зимний огород»
проект (старшая группа) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Огород круглый год» Приговорки в огороде.
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект «Огород на окне».
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Проект «Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде. «
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме»Огород.Овощи» (с ЭОР) «В гостях на огороде у Зайки-побегайки»
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука.
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет».
Источник