Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород»
Виолетта Маркина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород»
воспитатель мл. группы «Светлячок»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцииобразовательных областей: познание, создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
— дать элементарные представления об овощах; цвете и форме овощей;
-активизация и обогащение словаря;
-развитие мелкой моторики и внимания;
-воспитывать желание помочь персонажам.
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция областей:
чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, картошка;
муляжи: тыква, огурцы, помидоры, морковь, помидоры, капуста;
интерактивная доска, слайды овощей, огорода.
Деревья, заборчик, корзинки, шапочки овощей, массажные мячики.
Действующие лица: Дети, Осень, Пугало – Тимоша, Мышка.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал с осенью, осень предлагает детям сесть на стулья.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
(на экране слайд с изображением огорода, воспитатель предлагает детям рассмотреть слайд). Ребята посмотрите на экран как вы думаете – это что? на экране огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Осень: правильно, одним словом это называется овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Тогда у нас вырастит богатый урожай!
Осень: Ребята а, кто это тут на огороде стоит? Давайте узнаем?
(воспитатель и дети обращаются к пугалу)
Пугало: Я пугало — Тимоша охраняю огород.
Осень: А почему ты такой грустный?
Пугало: Посмотрите сколько у меня урожая, один я его собрать не смогу.
Осень: Ребята, давайте мы поможем Тимоше собрать урожай?
(Дети под музыку помогают собрать урожай в корзинки)
Пугало: Какие вы молодцы самые настоящие помощники!
Вот вам в подарок от меня тыква и корзина овощей!
Осень и дети: Спасибо тебе Тимоша! Давайте посмотрим, какие овощи есть в корзинке.
(дети с воспитателем рассматривают овощи)
Осень: Ребята смотрите, что это с тыквой кто-то прогрыз ее! Кто бы это мог сделать?
Мышка: Здравствуйте ребята! Это тыква не простая, а с сюрпризом давайте посмотрим что там?
Мышка: Правильно это мячики, но они не простые, а массажные! Сейчас мы с ними поиграем! Сначала мячиками мы разогреем наши ручки, а затем начнем игру!
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Осень: Спасибо тебе мышка за интересную игру. Вам понравилось ребята?
Осень: А сейчас мы с Вами вспомним, о чем мы с Вами сегодня разговаривали, посмотрите на экран (на экране показываются слайды овощей).
Осень: молодцы! А сейчас мы поиграем, в одну интересную игру она называется:
Игра «Повернись – в чудо овощ превратись».
Я буду на Вас одевать шапочку овоща, а Вы должны его угадать и назвать. Овощ быстро называй и в корзинку полезай.
Девочка Маша повернись в чудо – овощ превратись.
Педагог надевает на девочку шапочку и спрашивает у детей:
-В какой овощ превратилась Маша?
-морковка, капуста и т. д.
-А, скажите, какая она?
-красная, зеленая, круглая.
Осень: Вот какой чудесный урожай мы сегодня с Вами собрали, молодцы! Пойду, отнесу такую чудесную корзинку с овощами в группу, где ребята их нарисуют и подарят мамам. (Дети под веселую музыку уходят в группу).
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебный гость» Интегрированное занятие по сенсорному развитию младшей группе «Волшебный гость» Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна МБДОУ «Детский сад.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей: Закрепить знания об овощах и фруктах: развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Семья» МАДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида села Прибельский Кармаскалинского р-на РБ. Конспект интегрированного занятия во второй.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Пчела» Цель : закрепить знания детей о пчеле, о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: — закреплять знания о пчелах; — закреплять знания.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Возрастная группа: 2-я мл. группа Форма НОД: «Эмоционально-чувственной погружение». Познавательно-исследовательская.
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Конспект музыкального занятия во 2.
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия для родителей «Волшебный сундучок». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnyi-ogorod.html
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Надежда Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Есть у нас огород»
Цель: развивать навыки общения, эмоции, память, расширять словарный запас; формировать умение группировать предметы по цвету, закреплять представления высоко-низко, широко-узко, приучать детей к труду.
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях зайка Степашка. Зайка вас ждет, лаку всем подает (мягкая игрушка).
Степашка здоровается с каждым малышом за руку.
-Здравствуй, Петя… и т. д.
Воспитатель -Ребята,давайте поиграем вместе с зайкой:
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши;)
Ручкой уши закрываем
Ушко раз. Ушко два.
Где же вы, мои друзья?—(Все, закрыв уши, разводят руки)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой глазки закрываем:
Раз глазок…. два глазок….
Куда ты спрятался, дружок?—(закрывают глаза, разводят руки.)
С зайкой весело играем—(хлопают в ладоши)
Ручкой щечки закрываем
Щечка раз…Щечка два…
Закачалась голова—(закрывают щеки, качают головой)
Степашка- Молодцы ребята! Как весело у вас!
Воспитатель-Степашка, а хочешь мы тебя научим играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик –папочка (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик –я (мизинчик)
Вот и вся моя семья (Сжимают и разжимают кулачок)
Воспитатель- Оставайся Степашка с нами. Ребята, смотрите кто к нам в гости пришел, бабушка Маша. Здравствуй бабушка (Кукла)
Бабушка -Здравствуйте малыши!
Воспитатель-Бабушка Маша, как ты живешь? Бабушка, что ты в корзине несешь?
Бабушка- Есть у меня огород, помидор там растет (достает из корзины помидор)
Малыши становятся в круг, водят хоровод,повторяют за бабушкой :
-Есть у нас огород
Помидор там растет
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
(Дети поднимают руки, опуская приседают, разводят в стороны, сводят перед собой).
Воспитатель- Ребята, помидор какого цвета? Правильно- красный.
Есть у нас огород
Огурец там растет (достает из корзины огурец).
Воспитатель- Какого цвета огурец? Правильно -зеленого.
Есть у нас огород
Там репка растет (достает из корзинки репку).
Воспитатель- Ребята, какого цвета репка? Правильно-желтая.
Воспитатель- Ребята, помидор, огурец, репка- это что? Правильно ребята-овощи. Вот какие овощи будут расти у бабушке Маши на огороде.
Бабушка-А сейчас малыши давайте поиграем.
Д/ игра «Какого овоща не хватает?»
Ребята закрывают глаза, воспитатель убирает один овощ.
Бабушка—На овощи посмотрите, что исчезло мне скажите?
(Ответы детей.)Вот молодцы!Какие глазастые и внимательные.
Воспитатель- Бабушка Маша, а как ваши овощи растут?
Бабушка- Со мной пойдете в огород, там всех нас дед ждет.
Воспитатель- Здравствуй дедушка Матвей, принимай гостей скорей.
Дед- Здравствуйте, малыши! Помощники пришли!
Воспитатель- Мы пришли посмотреть на ваш огород.
Дед- Чтоб на нашем огороде было все в порядке, приготовим с вами овощные грядки.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем дедушке Матвею грядки приготовить. (берется конструктор трех цветов -красный, зеленый, желтый)
Дед- Здесь мы будем огурцы сажать- значит будет зеленая грядка
(делаем контур грядки из зеленого конструктора);
Тут будут расти у нас помидоры- значит будет красная грядка
(делаем контур грядки из красного конструктора);
А тут будет расти репка- значит будет желтая грядка
(делаем контур грядки из желтого конструктора)
Бабушка- Молодцы! Какие грядки ровные и красивые получились. Я семена принесла, будем их сажать (достает из корзины маленькие шарики –зеленые, красные, желтые).
Воспитатель-Бабушка! А семена-то у тебя в корзинке перемешались! Малыши, давайте поможем бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи!
Малыши распределяют семена по цвету, и сажают овощи на грядки такого же цвета.
Воспитатель- Вот и помогли мы бабушке Маши и деду Матвею посадить овощи. Вот так малыши, до чего же хороши! Давайте похлопаем в ладоши. Всем спасибо!
Конспект интегрированного занятия «Есть у нас огород» План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (интеграция образовательных областей познавательное и физическое развитие).
«Есть у нас огород» (средняя группа) Цель: Формирование у детей исследовательских навыков, выявление опыта и наблюдательности. Создание пространственной среды для экспериментирования.
Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.
Есть у нас огород, там укроп и лук растёт! (фотоотчёт) .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.
Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-est-u-nas-ogorod.html