Огород весной подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности.

Сад и огород.

Программное содержание.

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Педагог показывает куклу:

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

-Что вы здесь видите?

-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

Волшебница – осень оценивает действия детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди

Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим ладони)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди

Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Сорнякам объявим бой –

Читайте также:  Отпугнуть курицу с огорода

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

-Что нового узнали на занятии?

-О каких важных профессиях говорили?

-Где можно хранить овощи и фрукты?

-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/15/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-sad-i-ogorod

Проект «Веселый огород» в подготовительной группе

Лидия Требунских
Проект «Веселый огород» в подготовительной группе

Проект: «Веселый огород» группы «Подсолнушек»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: средней продолжительности (20 февраля-31 марта) 2019г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели — Требунских Л. А., Стаселько Ю. В.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, укроп, фасоль, петрушка, кинза, кокиандр, овес, чеснок, морковь, картофель, свекла, цветы- бархатцы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление земли)

3 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

4 Развивать познавательные и творческие способности.

1. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта, акции «Подари цветок, росток, рассаду в группу».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я, 4-я недели.

3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается стенгазета, итоговая беседа – 5-я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Воспитатель

родители. 1-я неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 ОД «Дикорастущие и культурные растения»

ОД по экологии «Что растет на огороде

ОД по развитию речи «Трудимся в саду и огороде»

ОД по ФЦКМ «Что растет в огороде Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, моркови, укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя

7 Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли, свеклы., цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 – неделя

8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели 3 — неделя

9 Опыт — наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

Читайте также:  Дача с верандой осб

10 Практическая деятельность: выращивание рассады (перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя

11 Дидактическая игра «Вершки-корешки»,

«Во саду ли, в огороде» Закреплять классификацию овощей. Воспитатели 3-я неделя

12 Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя

13 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя

14 Оформление схем наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 4-я неделя

3 этап – заключительный.

15 Обработка и оформление материалов проекта. Выпуск стенгазеты «Веселый огород». Воспитатели 5-я неделя

16 Анализ результативности. Воспитатели 5-я неделя

Прикреплённые файлы:

proekt-veselyi-ogorod-grupa-podsolnushek-2_7tbh4.pptx | 10137,93 Кб

Проект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Проектная деятельность «Веселый огород» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Веселый огород» Выполнила Горбачева Наталья Николаевна Программное содержание:.

Экологический проект «Наш веселый огород» для младшей группы Экологический проект. «Наш веселый огород» младшая группа. Автор: воспитатель Чусовитина Е. Р. Детский сад № 25 «Солнышко» город Сысерть.

Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Наш веселый огород», который проводился в 2018 году с.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-veselyi-ogorod-grupy-podsolnushek-podgotovitelnaja-grupa.html

проект «Наш веселый огород!»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod.pptx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Наш весёлый огород» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 Темишева Р.И. 2018г .

Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать. Будем поливать. Будем за росточками Дружно наблюдать! Аннотация : Проект «Наш весёлый огород » направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

О проекте Тип проекта: Познавательно — исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность : краткосрочный Возраст: 6 лет. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы . Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения , эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки . Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации .

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов . Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.

Этапы реализации проекта: II этап — (реализация проекта) — познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа развлечение «Праздник урожая » выставка «Что нам осень принесла»

Содержание работы в процессе реализации проекта. Содержание труда на огороде Освобождают грядки от старой травы и ботвы Осуществляют вторичную перекопку земли Помогают высаживать рассаду овощей Поливают Рыхлят землю Пропалывают Прореживают Делают бороздки для посева Размечают расстояние для посева крупных семян Собирают урожай

Содержание наблюдений и экспериментов Наблюдают за ростом и развитием растений Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня Сравнивают разные сорта одного растения Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдают за составом почвы Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений Сравнивают плоды разных культур

Формы организации Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – коллективный труд и дежурства . Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа.

Содержание работы в процессе реализации проекта. Поливаем помидоры

Содержание работы в процессе реализации проекта . Прополка

Содержание работы в процессе реализации проекта. Сбор урожая

Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий. Найди пару. Где , чей дом. Чей хвост. Во саду ли, в огороде. Чтение художественной литературы Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор Помидор». Носов Н. «Огурцы». Родари Дж. «Приключения Чиполлино ».

Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Веселый огород» является итоговым мероприятием в работе над проектом «Юные огородники».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.

Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да.

Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/25/proekt-nash-veselyy-ogorod

Читайте также:  Ранние сорта томатов для парников
Оцените статью