На каком расстоянии по нормам от дороги можно сажать овощи, на что ссылаться?
Ссылайтесь на СНИП «Правила застройки городских и сельских поселений» СНиП 2.07.01-89*
Так пользоваться своим имуществом можно по своему уразумению. Главное наличие права собственности (ст. 209 ГК РФ) или иного права на землю.
Нет норм при возделывании овощей.
Есть для деревьев определённые ограничения.
СНиП 30-01 указывает:
Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по табл.4.
Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси
ствола дерева кустарника
Наружная стена здания и сооружения
Край трамвайного полотна 5,0
Край тротуара и садовой дорожки 0,7
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы 2,0 1,0
Мачта и опора осветительной сети, трамвая, мостовая опора и эстакада
Подошва откоса, террасы и др.
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки
тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке)
силовой кабель и кабель связи
Примечания: 1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений в пределах требований, изложенных в разд.9 настоящих норм.
На любом расстоянии можно сажать овощи у забора в границах участка.
СНиПа на посадку овощей нет. и не существует.
Руководствуйтесь СНиП 30-02-97*, утвержденная редакция от 30 декабря 2010 г. № 849 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
Рядовые посадки не рекомендуются располагать ближе 5 м от бровки дорожного полотна.
На каком расстоянии по нормам от дороги можно сажать овощи?
На расстоянии — 50 м.
До садоводческих товариществ 50 м;
Согласно п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/5384905/
Огород возле дороги: быть или не быть?
Около года назад возле одного из наших участков, используемых для огородничества, проложили автомобильную магистраль. Если раньше расстояние от огорода до ближайшей дороги составляло не меньше километра, то на сегодняшний момент оно сократилось до каких-то жалких 200-300 метров.
Это заставило нас крепко задуматься о целесообразности дальнейшего использования участка под земледелие. Однако небольшое исследование на эту тему показало, что экологические чистые овощи можно получать и с дачи, расположенной в относительной близости от оживленных дорог.
Конечно, ни в одной книжке вы не найдете утверждение, что в десятках метрах от автомобильного движения можно без опаски выращивать зелень, овощи и фрукты. При этом считается, что загрязнение от автомагистрали распространяется на значительно меньшую площадь, чем, к примеру, от железной дороги. В целом, считается допустимым, если ваши шесть соток расположены не ближе 100 метров от спокойной дороги либо железнодорожного полотна. При более интенсивном движении машин, эти нормы необходимо увеличить до 300 и даже до 500 метров.
Однако следует иметь в виду, что в воздухе и почве вблизи транспортных дорог наблюдается повышенная концентрация вредных соединений, в том числе и тяжелых металлов. В конечном счете эти вещества впитываются в почву, затем переходят в растения, а через плоды и зелень удар принимают на себя люди, расплачиваясь своим здоровьем.
Как же поступать тем огородникам, у которых дачи находятся в непосредственно близости от автомобильных дорог? Тут важно учитывать, что сами по себе тяжелые металлы растения усваивают в минимальных количествах. Но кислый огородный грунт быстро переводит их в подвижные соединения, которые с легкостью насыщают все ткани растений. Поэтому самым простым способом предотвратить это превращение является регулярное известкование почвы на участке.
Для целей известкования чаще всего применяют гашеную известь (пушонку), доломитовую муку, торфяную муку, мел. Лучше всего раскислять почву доломитовой мукой, ведь в ней содержатся дополнительные вещества, улучшающее качество почвы на участке. Известкование можно осуществлять весной, летом или осенью — просто посыпав сформированные грядки перед вспашкой/рыхлением. Причем чем тоньше будет помол доломитовой муки, тем более выраженным будет эффект.
Известь-пушонка имеет неприятную особенность обжигать растения, поэтому известкование этим материалом делают исключительно осенью, когда урожай уже убран. Нормализовать pH огородного грунта можно и с помощью внесения в него древесной золы, но, во-первых, вам понадобиться израсходовать огромное количество этого ценного удобрения, что добиться хорошего результата, и, во-вторых, последний все равно будет заметно хуже, чем при известковании такими же дозами других средств. Большое значение также имеет обогащение почвы достаточным количеством органики (компоста, перегноя, навоза): на жирной почве растениям не приходится забирать из нее все подряд (в том числе и нежелательные вещества), чтобы выжить и развить достаточную вегетативную массу.
Нормализации кислотности почвы на участке также способствует внесение в нее сорбирующих материалов. При этом желательно, чтобы они были природного происхождения: к примеру, вермикулит, цеолит.
Кстати, вода из колодцев и скважин, расположенных возле крупных автомобильных трасс, заражена в той же степени, как и окружающий воздух и почва. Поэтому ее ни в коем случае нельзя использовать как для питья, так и для полива огорода. Конечно, если ее предварительно очистить, то орошения участка она вполне сгодится.
На следующий год мы планируем продолжать выращивать овощи на нашем участке рядом с дорогой. Во-первых, мы никогда не жалеем органики (преимущественно компоста) при осенней заправки почвы, во-вторых, мы регулярно проверяем кислотность почвы на огороде и при необходимости проводим ее известкование, и, в-третьих, движение на автотрассе пока не столь интенсивное, чтобы нанести ощутимый ущерб экологии окружающей природе, и нашему огороду в том числе.
Источник статьи: http://ogorodbezzabot.ru/novisti/ogorod-vozle-dorogi-bty-ili-ne-bty.html
Огород у дороги
Легкие человека с их поверхностью в 30-80 кв. м представляют собой орган, который прекрасно, без всякого отбора поглощает любые загрязнения, имеющиеся в воздухе.
Стремление людей к клочку своей земли, которое не смогли уничтожить ни бегство прежних сельских жителей в город, ни блага магазинной цивилизации, привело к повсеместному захвату горожанами пустующих земель — бывших свалок, неудобий, территорий вдоль магистралей и дорог как в пределах города,так и вне его. И таким — городским фермерам» нередко удается достигнуть удивительных урожаев и разнообразия продукции на своих клочках земли, огороженных спинками от кроватей, колючей проволокой, полусгнившими досками. Эти мужественные земледельцы не боятся набегов вредителей, мальчишек и охотников за дармовой закуской, их мало беспокоят взгляды и усмешки на иных сытых физиономиях. Они хотят одного — обрабатывать свою землю, пополняя скудный рацион городского жителя собственными ягодами и овощами. Но, к сожалению, не все задумываются над тем, насколько полезны результаты их трудов, благо это или несчастье.
Тем, кто имеет участки вдоль дорог, прежде всего необходимо знать хотя бы о двух опасностях, которые их подстерегают. Первая заключается в том, что вред здоровью наносится во время самого процесса возделывания придорожного огорода «благодаря» выхлопным газам автомобилей, причем вред усиливается во время интенсивного физического труда, поскольку частота дыхания и интенсивность обмена веществ у человека увеличиваются.
Вот только несколько наиболее опасных веществ, которые вместе с воздухом попадают в наш организм. Прежде всего это пыль, и чем она тоньше, тем дальше от дорог разлетается, а каждая пылинка вдобавок покрыта либо машинным маслом, либо сажей. Наиболее опасные компоненты пыли — мышьяк, бериллий, кадмий, свинец, никель, хром, асбест. Пыль проникает в легкие и бронхи, вызывает или приводит к обострению хронических легочных заболеваний, бронхитов, астмы, раздражению слизистой оболочки. Обыкновенная сажа является канцерогеном, вдобавок на своей поверхности она хороша адсорбирует (попросту — собирает) один из сильнейших канцерогенов — бенза- пирен. Последний является непременным компонентом выхлопных газов наших автомобилей — это продукт неполного сгорания горючего. Канцерогены не только способствуют появлению опухолевых образований, но и вызывают наследственные изменения, которые способны проявляться в будущих поколениях.
В воздухе у дорог повышено содержание таких компонентов выхлопных газов, как оксиды азота, альдегиды, оксиды углерода. Например, ни для кого не секрет, что, невзирая на бдительность сотрудников ГИБДД, содержание СО в выхлопах превышает допустимую норму почти у всех двигателей. Это вещество ядовито, оно увеличивает в крови человека содержание СО-гемоглобина, при этом блокируется поступление кислорода в кровь, что приводит к кислородному голоданию тканей. Высокое содержание СО особенно опасно для людей, страдающих болезнями сердца и сосудов. Весьма опасны для здоровья соединения свинца. Даже небольшое его содержание в организме приводит к нарушению обмена веществ, повышенное содержание оказывает воздействие на головной мозг. Так, исследования в Бостоне (США) показывают, что у детей с повышенным содержанием свинца в молочных зубах коэффициент интеллекта в среднем в 4,5 раза ниже, чем у их ровесников с низким содержанием этого вещества. Думаю, сказанного достаточно, чтобы оценить риск возделывания придорожных огородов. Но это только малая доля того, что попадает в человеческий организм! И только через легкие! А ведь выхлопные газы транспорта содержат 280 компонентов.
Вторая опасность здоровью грозит при употреблении в пищу выращенных у дороги продуктов. Ведь все, что попадает в воздух и почву, усваивается растениями, а затем оказывается на нашем столе. Тот же свинец хорошо накапливается в наземной части растений. Например, травы, растущие далеко от дорог, содержат до 10 мг свинца в 1 кг сухой массы, а вблизи дороги — 100 мг и более. Если здесь пасется коза или корова, то будьте уверены — молочко будет свинцовым.
Железнодорожный транспорт, использующий дизельное топливо, вредит здоровью примерно таким же образом, как и автомобильный. Но тут есть своя «изюминка». Дизель выбрасывает в окружающую среду гораздо больше окислов азота. Они действуют на мозг, разьедают слизистые оболочки, особенно глаз и легких, могут усугублять заболевания дыхательной системы (бронхит, астма), чаще возникают и сильнее распространяются инфекции дыхательных путей. Больше выбрасывается дизелем сажи, больше вытекает масел, которые отлично смываются осадками с железнодорожных насыпей и попадают прямо в прижелезнодорожные огороды, обычно картофельные. Загрязняются почвы металлической пылью, полагают, что в пыль переходит 300-350 тыс. тонн тормозных колодок ежегодно. Попадает туда и все, что сдувается из открытых вагонов, — угольная и рудная пыль и т.п. А ведь существует еще проблема шума, вибрации и другие.
Вдоль транспортных магистралей положено создавать санитарные или буферные зоны. Частично оздоравливают воздух и почву посадки деревьев, кустарников.
Если вам дорого ваше здоровье, здоровье ваших детей, то постарайтесь ближе 500 м от дорог не распахивать огородов, ну а ближе 50м лучше долгое время совсем не находиться.
Источник статьи: http://lovesad.ru/ogorod/1194-ogorod-y-dorogi.html
Все о садах у дороги
Для придорожного участка нужно подбирать растения, устойчивые к загрязнениям, долговечные, нетребовательные к почве и влаге, обладающие оздоровительными и декоративными качествами. | |||||||||
Немаловажную роль в защите придорожного участка играют газоны. Трава препятствует распространению пыли, перегоняемой ветром, повышает влажность воздуха. | |||||||||
Устойчивость растений определяется часто тем, что они в состоянии без какого-либо ущерба для себя накапливать в тканях соли тяжелых металлов. | |||||||||
Зачастую весь «букет» загрязнений не могут выявить и специализированные лаборатории, апромышленные способы очистки рассчитаны на удаление только отдельных загрязнителей. | |||||||||
Боскет – своеобразная гостиная под открытым небом, окруженная со всех сторон тщательно стриженой живой изгородью. | |||||||||
Живая изгородь – одно из лучших решений для ограждения сада от ветра, пыли, шума, посторонних глаз, для создания благоприятного микроклимата. | |||||||||
Обогатить среду обитания кислородом можно, озеленив крыши садовых построек. Жители Скандинавии издавна утепляли свои жилища мхом, а в России соломенные крыши покрывали дерном во избежание пожаров. | |||||||||
В ответ на загазованность воздуха некоторые растения усиливают выделение фитонцидов – биологически активных летучих веществ. Сад у дороги. Копилка садовых советов
|