Огород рядом с дорогой

На каком расстоянии по нормам от дороги можно сажать овощи, на что ссылаться?

Ссылайтесь на СНИП «Правила застройки городских и сельских поселений» СНиП 2.07.01-89*

Так пользоваться своим имуществом можно по своему уразумению. Главное наличие права собственности (ст. 209 ГК РФ) или иного права на землю.

Нет норм при возделывании овощей.

Есть для деревьев определённые ограничения.

СНиП 30-01 указывает:

Расстояния от зданий, сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать по табл.4.

Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси

ствола дерева кустарника

Наружная стена здания и сооружения

Край трамвайного полотна 5,0

Край тротуара и садовой дорожки 0,7

Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы 2,0 1,0

Мачта и опора осветительной сети, трамвая, мостовая опора и эстакада

Подошва откоса, террасы и др.

Подошва или внутренняя грань подпорной стенки

тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке)

силовой кабель и кабель связи

Примечания: 1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по правилам устройства электроустановок.

3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений в пределах требований, изложенных в разд.9 настоящих норм.

На любом расстоянии можно сажать овощи у забора в границах участка.

СНиПа на посадку овощей нет. и не существует.

Руководствуйтесь СНиП 30-02-97*, утвержденная редакция от 30 декабря 2010 г. № 849 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

Рядовые посадки не рекомендуются располагать ближе 5 м от бровки дорожного полотна.

На каком расстоянии по нормам от дороги можно сажать овощи?

На расстоянии — 50 м.

До садоводческих товариществ 50 м;

Согласно п. 6.9 и п. 6.19.СНиП 2.07.01-89 Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/5384905/

Огород возле дороги: быть или не быть?

Около года назад возле одного из наших участков, используемых для огородничества, проложили автомобильную магистраль. Если раньше расстояние от огорода до ближайшей дороги составляло не меньше километра, то на сегодняшний момент оно сократилось до каких-то жалких 200-300 метров.

Это заставило нас крепко задуматься о целесообразности дальнейшего использования участка под земледелие. Однако небольшое исследование на эту тему показало, что экологические чистые овощи можно получать и с дачи, расположенной в относительной близости от оживленных дорог.

Конечно, ни в одной книжке вы не найдете утверждение, что в десятках метрах от автомобильного движения можно без опаски выращивать зелень, овощи и фрукты. При этом считается, что загрязнение от автомагистрали распространяется на значительно меньшую площадь, чем, к примеру, от железной дороги. В целом, считается допустимым, если ваши шесть соток расположены не ближе 100 метров от спокойной дороги либо железнодорожного полотна. При более интенсивном движении машин, эти нормы необходимо увеличить до 300 и даже до 500 метров.

Однако следует иметь в виду, что в воздухе и почве вблизи транспортных дорог наблюдается повышенная концентрация вредных соединений, в том числе и тяжелых металлов. В конечном счете эти вещества впитываются в почву, затем переходят в растения, а через плоды и зелень удар принимают на себя люди, расплачиваясь своим здоровьем.

Как же поступать тем огородникам, у которых дачи находятся в непосредственно близости от автомобильных дорог? Тут важно учитывать, что сами по себе тяжелые металлы растения усваивают в минимальных количествах. Но кислый огородный грунт быстро переводит их в подвижные соединения, которые с легкостью насыщают все ткани растений. Поэтому самым простым способом предотвратить это превращение является регулярное известкование почвы на участке.

Для целей известкования чаще всего применяют гашеную известь (пушонку), доломитовую муку, торфяную муку, мел. Лучше всего раскислять почву доломитовой мукой, ведь в ней содержатся дополнительные вещества, улучшающее качество почвы на участке. Известкование можно осуществлять весной, летом или осенью — просто посыпав сформированные грядки перед вспашкой/рыхлением. Причем чем тоньше будет помол доломитовой муки, тем более выраженным будет эффект.

Читайте также:  Обогрев для теплиц зимой

Известь-пушонка имеет неприятную особенность обжигать растения, поэтому известкование этим материалом делают исключительно осенью, когда урожай уже убран. Нормализовать pH огородного грунта можно и с помощью внесения в него древесной золы, но, во-первых, вам понадобиться израсходовать огромное количество этого ценного удобрения, что добиться хорошего результата, и, во-вторых, последний все равно будет заметно хуже, чем при известковании такими же дозами других средств. Большое значение также имеет обогащение почвы достаточным количеством органики (компоста, перегноя, навоза): на жирной почве растениям не приходится забирать из нее все подряд (в том числе и нежелательные вещества), чтобы выжить и развить достаточную вегетативную массу.

Нормализации кислотности почвы на участке также способствует внесение в нее сорбирующих материалов. При этом желательно, чтобы они были природного происхождения: к примеру, вермикулит, цеолит.

Кстати, вода из колодцев и скважин, расположенных возле крупных автомобильных трасс, заражена в той же степени, как и окружающий воздух и почва. Поэтому ее ни в коем случае нельзя использовать как для питья, так и для полива огорода. Конечно, если ее предварительно очистить, то орошения участка она вполне сгодится.

На следующий год мы планируем продолжать выращивать овощи на нашем участке рядом с дорогой. Во-первых, мы никогда не жалеем органики (преимущественно компоста) при осенней заправки почвы, во-вторых, мы регулярно проверяем кислотность почвы на огороде и при необходимости проводим ее известкование, и, в-третьих, движение на автотрассе пока не столь интенсивное, чтобы нанести ощутимый ущерб экологии окружающей природе, и нашему огороду в том числе.

Источник статьи: http://ogorodbezzabot.ru/novisti/ogorod-vozle-dorogi-bty-ili-ne-bty.html

Огород у дороги

Легкие человека с их поверхностью в 30-80 кв. м представляют собой орган, который прекрасно, без всякого отбора поглощает любые загрязнения, имеющиеся в воздухе.

Стремление людей к клочку своей земли, которое не смогли уничтожить ни бегство прежних сельских жителей в город, ни блага магазинной цивилизации, привело к повсеместному захвату горожанами пустующих земель — бывших свалок, неудобий, территорий вдоль магистралей и дорог как в пределах города,так и вне его. И таким — городским фермерам» нередко удается достигнуть удивительных урожаев и разнообразия продукции на своих клочках земли, огороженных спинками от кроватей, колючей проволокой, полусгнившими досками. Эти мужественные земледельцы не боятся набегов вредителей, мальчишек и охотников за дармовой закуской, их мало беспокоят взгляды и усмешки на иных сытых физиономиях. Они хотят одного — обрабатывать свою землю, пополняя скудный рацион городского жителя собственными ягодами и овощами. Но, к сожалению, не все задумываются над тем, насколько полезны результаты их трудов, благо это или несчастье.

Тем, кто имеет участки вдоль дорог, прежде всего необходимо знать хотя бы о двух опасностях, которые их подстерегают. Первая заключается в том, что вред здоровью наносится во время самого процесса возделывания придорожного огорода «благодаря» выхлопным газам автомобилей, причем вред усиливается во время интенсивного физического труда, поскольку частота дыхания и интенсивность обмена веществ у человека увеличиваются.

Вот только несколько наиболее опасных веществ, которые вместе с воздухом попадают в наш организм. Прежде всего это пыль, и чем она тоньше, тем дальше от дорог разлетается, а каждая пылинка вдобавок покрыта либо машинным маслом, либо сажей. Наиболее опасные компоненты пыли — мышьяк, бериллий, кадмий, свинец, никель, хром, асбест. Пыль проникает в легкие и бронхи, вызывает или приводит к обострению хронических легочных заболеваний, бронхитов, астмы, раздражению слизистой оболочки. Обыкновенная сажа является канцерогеном, вдобавок на своей поверхности она хороша адсорбирует (попросту — собирает) один из сильнейших канцерогенов — бенза- пирен. Последний является непременным компонентом выхлопных газов наших автомобилей — это продукт неполного сгорания горючего. Канцерогены не только способствуют появлению опухолевых образований, но и вызывают наследственные изменения, которые способны проявляться в будущих поколениях.

В воздухе у дорог повышено содержание таких компонентов выхлопных газов, как оксиды азота, альдегиды, оксиды углерода. Например, ни для кого не секрет, что, невзирая на бдительность сотрудников ГИБДД, содержание СО в выхлопах превышает допустимую норму почти у всех двигателей. Это вещество ядовито, оно увеличивает в крови человека содержание СО-гемоглобина, при этом блокируется поступление кислорода в кровь, что приводит к кислородному голоданию тканей. Высокое содержание СО особенно опасно для людей, страдающих болезнями сердца и сосудов. Весьма опасны для здоровья соединения свинца. Даже небольшое его содержание в организме приводит к нарушению обмена веществ, повышенное содержание оказывает воздействие на головной мозг. Так, исследования в Бостоне (США) показывают, что у детей с повышенным содержанием свинца в молочных зубах коэффициент интеллекта в среднем в 4,5 раза ниже, чем у их ровесников с низким содержанием этого вещества. Думаю, сказанного достаточно, чтобы оценить риск возделывания придорожных огородов. Но это только малая доля того, что попадает в человеческий организм! И только через легкие! А ведь выхлопные газы транспорта содержат 280 компонентов.

Вторая опасность здоровью грозит при употреблении в пищу выращенных у дороги продуктов. Ведь все, что попадает в воздух и почву, усваивается растениями, а затем оказывается на нашем столе. Тот же свинец хорошо накапливается в наземной части растений. Например, травы, растущие далеко от дорог, содержат до 10 мг свинца в 1 кг сухой массы, а вблизи дороги — 100 мг и более. Если здесь пасется коза или корова, то будьте уверены — молочко будет свинцовым.

Читайте также:  Типы ландшафтов северной америки

Железнодорожный транспорт, использующий дизельное топливо, вредит здоровью примерно таким же образом, как и автомобильный. Но тут есть своя «изюминка». Дизель выбрасывает в окружающую среду гораздо больше окислов азота. Они действуют на мозг, разьедают слизистые оболочки, особенно глаз и легких, могут усугублять заболевания дыхательной системы (бронхит, астма), чаще возникают и сильнее распространяются инфекции дыхательных путей. Больше выбрасывается дизелем сажи, больше вытекает масел, которые отлично смываются осадками с железнодорожных насыпей и попадают прямо в прижелезнодорожные огороды, обычно картофельные. Загрязняются почвы металлической пылью, полагают, что в пыль переходит 300-350 тыс. тонн тормозных колодок ежегодно. Попадает туда и все, что сдувается из открытых вагонов, — угольная и рудная пыль и т.п. А ведь существует еще проблема шума, вибрации и другие.

Вдоль транспортных магистралей положено создавать санитарные или буферные зоны. Частично оздоравливают воздух и почву посадки деревьев, кустарников.

Если вам дорого ваше здоровье, здоровье ваших детей, то постарайтесь ближе 500 м от дорог не распахивать огородов, ну а ближе 50м лучше долгое время совсем не находиться.

Источник статьи: http://lovesad.ru/ogorod/1194-ogorod-y-dorogi.html

Все о садах у дороги

Александр Дементьев, Екатерина Буланина
Бывает так, что дачный участок расположен вблизи автомобильной или железнодорожной магистрали.

Растения для сада у дороги

Устойчивость – это способность растений противостоять агрессивным факторам и сохранять здоровье, скорость роста и долговечность.

Для придорожного участка нужно подбирать растения, устойчивые к загрязнениям, долговечные, нетребовательные к почве и влаге, обладающие оздоровительными и декоративными качествами.

Немаловажную роль в защите придорожного участка играют газоны. Трава препятствует распространению пыли, перегоняемой ветром, повышает влажность воздуха.

Устойчивость растений определяется часто тем, что они в состоянии без какого-либо ущерба для себя накапливать в тканях соли тяжелых металлов.

Зачастую весь «букет» загрязнений не могут выявить и специализированные лаборатории, апромышленные способы очистки рассчитаны на удаление только отдельных загрязнителей.

Боскет – своеобразная гостиная под открытым небом, окруженная со всех сторон тщательно стриженой живой изгородью.

Живая изгородь – одно из лучших решений для ограждения сада от ветра, пыли, шума, посторонних глаз, для создания благоприятного микроклимата.

Обогатить среду обитания кислородом можно, озеленив крыши садовых построек. Жители Скандинавии издавна утепляли свои жилища мхом, а в России соломенные крыши покрывали дерном во избежание пожаров.

В ответ на загазованность воздуха некоторые растения усиливают выделение фитонцидов – биологически активных летучих веществ.

Сад у дороги. Копилка садовых советов

Проблема загрязнения овощей тяжелыми металлами, особенно свинцом, остро стоит во всем мире – ведь многие частные огороды располагаются в опасной близости от дорог.

Прежде чем покупать участок рядом с оживленной магистралью или ж/д станцией, проведите его исследование, взвесьте все возможные последствия, ознакомьтесь с экологическими допусками.

Как это ни грустно звучит, правильнее всего продать придорожный участок и приобрести новый подальше от путей сообщения.

Вода – это жизнь. Чистая вода – основа здоровья и долголетия, постоянное употребление воды с вредными примесями может нанести здоровью большой ущерб.

Как оздоровить почву

«Копилка садовых советов»,
проект «Сады Северо-Запада»

Почва — фундамент благополучия всего живого. Именно почва принимает на себя выбросы и отходы, выполняя важнейшую роль буфера и очистителя. Она накапливает тяжелые металлы, пестициды, углеводороды и другие загрязняющие вещества, очищая от них воздух и защищая грунтовые воды. Зато растениям подчас приходится туго. Они вынуждены потреблять все то, что им дает почва, а это не всегда полезно – ни им, ни нам, если эти растения съедобные.

Полностью обезопасить почву рядом с крупной магистралью не удастся: частично будет проникать загрязненная «верховодка», а сухая пыль – смываться и сдуваться ветром с листвы деревьев. В довершение всего, в систему ухода за придорожным садом обязательно включают частую промывку почвы, а значит, почва может заболачиваться.

Простых методов очистки почв от тяжелых металлов и других вредных веществ не существует. Поэтому главное в борьбе с загрязнением почвы – различные агрохимические приемы.

ПОЧВЫ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ

  • Больше всего почва страдает вблизи оживленных автомагистралей. Рядом с железной дорогой загрязнение менее выражено, зато сохраняется на большем расстоянии.
  • Загрязнение медью, хромом, цинком, никелем, свинцом уменьшает общее количество почвенных бактерий, полезных насекомых (в частности жужелиц), дождевых червей. В результате почва становится неплодородной, растения болеют грибными заболеваниями, теряют листву, засыхают и легко поражаются вредителями.
  • Если в почве есть избыток каких-либо элементов, растения обязательно накопят их: если почва переудобрена азотом – растения накопят нитраты, если избыток тяжелых металлов – накопят металлы.
  • Опасны подвижные соединения тяжелых металлов – они-то и усваиваются растениями, а через них – человеком и животными. Пока тяжелые металлы прочно связаны с составными частями почвы, они труднодоступны для растений.
  • В кислой почве соединения тяжелых металлов превращаются в подвижные, так как металлы лучше растворяются в кислотах. Поэтому в растениях, выращенных на кислой почве, содержится значительно больше тяжелых металлов, чем в выращенных на нейтральных или известковых.
  • На легких песчаных малоплодородных почвах с кислой реакцией растения легко накапливают тяжелые металлы. Кроме того, в песчаных, хорошо промываемых почвах тяжелые металлы легко просачиваются в грунтовые воды и быстро разносятся ими.
  • Почвы, богатые глинами, обладают способностью накапливать тяжелые элементы. А вот самоочищение таких почв происходит очень медленно.
  • Меньше всего вредные вещества растения накапливают на тяжелых влагоемких почвах с высоким содержанием гумуса, обогащенных известью. К таким почвам относятся наиболее плодородные черноземы, пойменные земли.

КАК УЛУЧШИТЬ ПОЧВУ

Для получения правильной почвы необходимо:

  • известковать кислые почвы;
  • вносить органику и грамотно использовать минеральные удобрения;
  • правильно обрабатывать землю;
  • промывать почву;
  • сажать полезные растения.

Известкование уменьшает кислотность почв и растворимость тяжелых металлов, а значит, защищает растения. Как узнать, надо ли известковать почву?

Простые методы определения кислотности почвы

  • Поместите немного грунта в емкость с уксусом. Если на поверхности появится пена (вы можете также услышать типичный звук, с которым образуется пена), то почва щелочная.
  • Положите в стеклянную посуду 3–4 листа черной смородины или вишни и залейте их стаканом кипятка. Когда вода остынет, бросьте в нее комочек земли. Если вода покраснеет – почва определенно кислая, посинеет – слабокислая, а если вода станет зеленой – нейтральная.
  • Белая, похожая на золу прослойка, залегающая на небольшой глубине от поверхности, – характерный признак кислой почвы.

Определение кислотности почвы с помощью индикаторной бумаги

  • Возьмите пробирку на 30–50 мл, дистиллированную воду и индикаторную бумагу.
  • Поместите в пробирку образец почвы так, чтобы высота столбика почвы была около 3 см. В пробирку залейте дистиллированную воду. Соотношение почва/вода должно составлять примерно 1:3.
  • Содержимое пробирки взбалтывайте 3 минуты и оставьте на 10–15 минут. За это время почва осядет на дно, и раствор станет прозрачным.
  • Воду слейте и обмакните в нее полоску индикаторной бумаги.
  • Положите полоску на белую подложку и быстро сравните ее окраску с эталонной шкалой рН.
  • Если рН 6,0 – почва не нуждается в известковании.
  • После известкования почвы опять проверьте ее кислотность.
  • Для известкования используют в размолотом виде известняк, гашеную известь (пушонку), мел, известковый туф, озерную известь, доломитовую муку, мергель, костную муку, торфяную золу, доменный шлак, сланцевую золу, белитовую муку.
  • Гашеная известь-пушонка является щелочью, поэтому ею легко переизвестковать почву и обжечь растения. Ее можно вносить только осенью.
  • Лучший материал для известкования – доломитовая мука, содержащая кальций и магний. Внесение этих элементов в почву улучшает ее структуру и способствует развитию полезных почвенных микроорганизмов. Вносить доломитовую муку можно в любое время года.
  • Зола снижает кислую реакцию почвы, хотя и малоэффективно; она является прежде всего источником калия и микроэлементов. Золу заделывают в почву на глубину не менее чем 8–10 см под весеннюю перекопку или рыхление. Лучше золу применять не в чистом виде, а совместно с торфом или перегноем (1 часть золы перемешивают с 2–4 частями влажного торфа или перегноя).
  • Нельзя совмещать внесение извести и аммиачных форм азотных (например, сульфата аммония), а также фосфорных удобрений. В первом случае увеличиваются потери азота, во втором – снижается доступность фосфора для растений.
  • Если кислотность почвы повысилась в уже существующих посадках, то почву под ними также необходимо произвестковать.
  • Отнеситесь к известкованию вдумчиво, ведь переизвестковывать почву тоже вредно – растения будут хуже усваивать некоторые элементы питания, например калий и большинство микроэлементов.

Гумусная почва гораздо лучше защищает растения, чем бедная, неплодородная. Задача владельцев придорожных участков – постоянно наращивать гумусный слой почвы своего сада.

  • Гумус – это «хлеб для растений». В нем сосредоточены 98% запасов почвенного азота, 60% фосфора, 80% калия и другие минеральные элементы питания растений в сбалансированном состоянии.
  • Гумус образуется при перегнивании органики – растительных остатков, навоза, компоста, птичьего помета под влиянием микроорганизмов в почве.
  • Органические удобрения, внесенные в почву, уменьшают токсичность кадмия, хрома и других тяжелых металлов.
  • Помните, что химические минеральные удобрения ускоряют разложение гумуса, а значит, уменьшают его содержание в почве.
  • Почву рыхлите поверхностно для обогащения ее кислородом. Лучше глубоко не копать, чтобы не переносить грязь туда, откуда ее труднее удалить.
  • После рыхления полезно замульчировать почву разнообразными органическими материалами, например опилками, стружкой, торфом, корой, шелухой и компостом. Раз в несколько лет неперегнившую мульчу снимайте, выкидывайте и насыпайте свежую.
  • В случаях очень сильного загрязнения необходимо удалить и заменить поверхностный слой почвы (20–30 см), как это делается в теплицах.
  • Для обезвреживания тяжелых металлов в почву добавляют природные и искусственные сорбенты (цеолиты, вермикулит и др.). Они предотвращают попадание токсичных веществ из почвы в растения.

Источник статьи: http://old.sadsevzap.ru/sozdaem-sad/sad-u-dorogi/eshche-o-sadakh-u-dorogi

Читайте также:  Этапы строительства крыши веранды
Оцените статью