Огород помидор огурец называние различение по форме

Овощи: помидор и огурец
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе с ГУО в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
Овощи: помидор и огурец 77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи: помидор и огурец.

Цель: Закрепить знания о помидоре и огурце. Формировать умение описывать овощи с опорой на наглядность.

Задачи: Активизация словаря детей. Развивать умение образовывать множественное число существительных. Развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения. Воспитывать взаимоуважение, умение слушать товарищей и учителя.

I. Организационный момент.

1. У нас начался урок развития речи, где мы учимся правильно, красиво говорить.

2. Рапорт дежурного.

3.- Для начала разомнём наши язычки, сделаем зарядку для языка.

4.- Пока мы делали зарядку, пошёл дождь

Дождик капнул на ладошку, т-д

На цветок, т-д; и на дорожку. т-д

Застучал по крыше он, т-д

И раздался частый звон т-д, т-д

5.- Сдуем капельки с ладошек (с правой руки, левой, с обеих рук)

II. Сообщение темы.

1.- Прошёл дождь, и на нашей грядке что-то выросло. Отгадайте, что?

Как на нашей грядке Лежат на грядке

Выросли загадки — Телятки гладки.

Сочные, да крупные, Лежат рядками —

Вот такие круглые. Зелёные сами.

К осени краснеют.

2. -Сегодня на уроке мы поговорим об овощах: помидоре и огурце. Вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу. Поучимся составлять рассказы о помидоре и огурце.

III. Основная часть.

1. — Где растут помидоры и огурцы? (в огороде на грядке)

-Подойдите к нашей грядке, возьмите себе по овощу. (дети собирают разрезные картинки)

-Что у вас получилось?

2. Детям раздаются овощи.

— Покажите помидор. Какой он? (круглый, красный)

— Какой помидор на вкус? (Дать всем попробовать помидор.)

Что готовят из помидоров? (суп, сок, салат, солят на зиму)

— Покажите огурец. Какой он? (длинный, зелёный)

— Какой огурец на вкус? (Дать попробовать)

Что готовят из огурцов? (салат, солят на зиму)

3. -Помидор и огурец назовите одним словом, что это? (овощи)

— А если один помидор, то это . овощ, один огурец. овощ.

Игра «Один-много» (с мячом)

4. Росли на одной грядке огурцы и помидоры. И вдруг завели спор, кто из них нужнее, важнее, и вкуснее.

Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, нужные и вкусные. (по схеме)

Помидор круглый, красный, сладкий. Из него готовят салат, сок, суп, солят на зиму.

Огурец длинный, зелёный, сочный, ароматный. Из него готовят салат, солят на зиму.

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берём,

В огород сейчас пойдём.

И капусту всю польём. Имитация движений.

И поедем все домой

На машине грузовой.

6. Приехали домой, привезли урожай. И Таня с Ваней тоже вырастили урожай. Помогите Тане приготовить салат. Что Таня положит в салат?

Ваня варит компот. Из чего Ваня сварит компот? (картинки: соединить линиями)

7. Игра «Угадай по вкусу» (Дети с закрытыми глазами. Им даются кусочки овощей). Что это?

IV. Закрепление пройденного.

О чём говорили на уроке?

Помидор и огурец — это овощи. Они растут в огороде на грядке. Они нужны для еды.

V. Сообщение домашнего задания.

Спасибо. Домашнее задание будет такое: придумать со словом помидор предложение.

VI. Оценка деятельности учащихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится по теме » Овощи: помидор» в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения.

Презентация содержит информацию для уроков окружающего мира по теме » Культурные растения».

На уроке окружающего мира учащимся предлагалось рассмотреть плод огурца, в котором находятся семена. «Какую роль играет плод в жизни растений?» — задала вопрос учитель. Оказывается, защищает сем.

Карточка работа с текстом.

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по литературному чтению и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Любому школьнику, интересующемуся творчеством И. Акимушкина бу.

Исследовательская работа «Мой огурец».

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется не только традиционными особенностями пит.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/05/29/ovoshchi-pomidor-i-ogurets

Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Нина Козлова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

детский сад №21 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ:

ОГУРЕЦ И ПОМИДОР»

для детей первой младшей группы

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

воспитатель Козлова Н. Д.

1. Расширять представления детей об овощах (огурце и помидоре).

Учить детей называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу,

2. Побуждать к использованию в речи названия овощей (огурец,

помидор, качества овощей (продолговатый, зеленый, твердый, круглый, красный, мягкий, а также действий (хрустит, есть).

3.Развивать сенсорные ощущения: круглый, овальный, красный,

зеленый, твердый, мягкий, вкусный.

4. Формировать доброжелательное отношение к бабушке,

бережное обращение к продуктам.

корзина с натуральными овощами (помидоры, огурцы); поднос;плоскостные фигуры: большой красный круг и большой зеленый овал; костюм бабушки; ложки по количеству детей; салфетки; салатник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам

пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь.Воспитатель говорит: «Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю». Заходит в группу бабушка. «Это бабушка пришла к нам в гости. Здравствуй, бабушка. Ребята поздаровайтесь с бабушкой». Бабушка здоровается с каждым ребенком,спрашивает: «Как тебя зовут?», дети говорят свои имена, а воспитатель при этом называет имена детей, которые не отвечают. С некоторыми детьми бабушка здоровается за руку, других гладит по голове, третьих —по щеке: всем дает возможность привыкнуть к себе.Воспитатель спрашивает бабушку: «Бабушка, а что ты нам принесла?»Бабушка: «Подарки».Воспитатель: «Давай посмотрим, что это за подарки?»Бабушка: «Это овощи. Они выросли у меня в огороде».

Воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины огурец и

задает вопросы детям: «Что это? (Огурец). Какой огурец? (Продолговатый, зеленый). Погладьте огурец. Какой огурец на ощупь? (Шероховатый, с пупырышками)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Так же воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины

помидори задает вопросы детям: «Что это? (Помидор). Какой помидор? (Круглый, красный). Погладьте помидор. Какой помидор? (Мягкий, гладкий)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте поиграем в игру. Бабушка,

раздай детям овощи». Бабушка раздает детям по одному из овощей.Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, что у вас? Маша, что у тебя? Максим, что у тебя? У кого помидор? Помидор красный, круглый. Покажите. У кого огурец? Огурец зеленый, продолговатый. Покажите. Ребята, положите помидоры на красный круг, а огурец на зеленый овал.Во время игры воспитатель помогает детям: «Помидор красный, круглый, клади на красный круг. Огурец зеленый, продолговатый, клади на зеленый овал». Воспитатель с бабушкой анализируют, как дети выполнили задание,исправляют их: «Молодцы, все правильно положили овощи. Давайте поиграем еще раз, но постарайтесь не ошибиться».

После игры воспитатель предлагает детям поплясать с

бабушкой (с музыкальным сопровождением):

Бабушка: Тары-бары, тары-бары,

Что нам бабушка покажет,

То и будем повторять.

После пляски воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, у бабушки еще что-то есть в корзине». Бабушка достает салатник с порезанными овощами и говорит: «Я вам салатик сделала из овощей. Овощи полезные, а какие вкусные». Бабушка раздает кусочки огурцов, помидор каждому ребенку индивидуальной ложкой, а воспитатель вытирает рот салфеткой.Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты ешь? Какой он?».Бабушка спрашивает у детей: «Вкусный?».

Затем бабушка говорит: «Ребята, мне с вами было очень хорошо

но мне пора идти».Воспитатель благодарит бабушку: «Спасибо тебе бабушка за угощенье. Ребята, скажите бабушке спасибо. Приходи еще к нам в гости. До свидания. Ребята, скажите бабушке до свидания».

Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами» Используемый материал:Для овощей: Для ящика: — полимерная глина белого цвета; — плотный картон: — акриловые краски; — тонкие рейки — зубочистка;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию «Чудо — превращение с овощами» в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Лепка «Корзинка с овощами» адумывая эту работу, я прежде всего хотела объединить художественно-эстетическое развитие с познавательным, в частности с формированием.

Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой. Пицца – очень распространенное блюдо. Существует множество рецептов приготовления пиццы с различными начинками. Очень вкусная пицца получается.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Экологический проект «Синьор-помидор» Экологический проект в старшей группе «Цветик — семицветик», детского сада №24 «Яблонька» г. клинцы. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-znakomstvo-s-ovoschami-ogurec-i-pomidor-592940.html

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

— учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

— формировать умение составлять рассказ- описание.

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

— воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы,коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

— посмотрите на цветовой ряд полосок

— назовите их цвета по порядку : красный, желтый, зеленый, синий.

— запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле,вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор (круглый)

Картофель твердый, а помидор … (мягкий)

Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидорапорядок выполнения работы:

— показ приема раскатывания цилиндра;

— дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

— самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ovoschi-ogurec-pomidor-upotreblenie-v-pischu.html

Читайте также:  Клюквы как сажать огороде
Оцените статью