Огород овощи первая младшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Тема недели: «Овощи»

НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?»

Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький;

3. Формировать умение соотносить движения с текстом;

4. Закреплять умения составлять из частей целое;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка зайчик, чудесный мешочек, разрезные картинки (огурец, помидор, капуста, морковь, муляжи овощей 5 наборов (помидор, огурец, капуста, морковка) на каждого ребенка, мольберт, картинки овощей А5, тазик с гречневой крупой, маленькие картинки овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Огород», обсуждение «Что растет на огороде».

-Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил зайка. Он бежал из леса и заблудился. Зайка увидел большой забор, в заборе была щель. Испугался зайчик, туда забежал и увидел, что из земли растет что то.

— Как вы думаете, куда забежал зайчик?

— Почему вы так решили?

— Мы сможем помочь зайчику разобраться, что он видел в огороде?

Дидактическая игра

Воспитатель присаживается к столу, на котором лежит волшебный мешочек.

— Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ.

— Это капуста (повторяем хором).

— Она какой формы? А по размеру большая или маленькая? Капуста большая и круглая (повторите).

— Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

— Она какого цвета?

— Ксюша, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

— Он какой формы? (показывают пальчиком в воздухе круг,

— Рома, какого цвета помидор?

— Давайте все вместе повторим: красного цвета.

— Антон, опускай ручку. Что ты достал?

— Скажем вместе, морковка.

– Она на что похожа? похожа на палочку, длинная.

— Вот такая, покажите (руки в стороны разводят).

— Кто знает, какого морковка цвета? Морковка оранжевого цвета. (Оранжевый — походит на красный и на желтый.)

— Повторите, какого цвета морковка?

— Даша, опускай ручку. Что ты достала?

— Скажем вместе, огурец.

— Паша какого цвета огурец?

— Морковка, капуста, помидор, огурец-это овощи. Они растут в огороде на грядке.

— Скажем вместе, овощи.

Дидактическая игра

— Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

— Рома, какой овощ у тебя получился?

— Ксюша, скажи зайке, что у тебя получилось?

— Антон, какой у тебя овощ?

— Даша, что у тебя на картинке?

— Паша, а на твоей картинке что изображено?

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит».

-А теперь зайка приглашает вас поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал

— Вот как мы весело играли.

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

— Зайке пора возвращаться к себе домой в лес. Но мы его с вами не отпустим с пустыми руками. Мы ему с собой отправим гостинцы.

Читайте также:  Посадим огород или засадим огород

— Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика картинки с изображением овощей.

— Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла?

— Трите вместе со мной.

— Рома, что ты нашел?

— Паша, а ты что нашел?

— Ксюша, какой овощ ты нашла?

— Ребята, где сегодня заблудился зайка?

— Что он там увидел?

— Расскажите, какие овощи он нашел?

— Как мы помогли зайчику?

— Зайка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка — просто.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Задачи: Познание — формировать навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: — расширять словарный.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Занятие в первой младшей группе «Овощи»

Ольга Баринова
Занятие в первой младшей группе «Овощи»

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Читайте также:  Капустная голова с огорода

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка.Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково.Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Воспитатель: а какой он формы?

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Читайте также:  Рисунок мой сад огород

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям).

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку,чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Итоговое занятие в первой младшей группе Итоговое занятие проводимое в первой младшей группе «В гости к нам пришел зайчишка» воспитателем Толоконниковой Мариной Владимировной. Целью.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Помощники» «Помощники» Задачи: — Закреплять умения детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; — Закреплять умения группировать однородные.

Конспект НОД по открытому занятию в первой младшей группы №1 «Солнышко» по теме «Овощи» Тема:«У бабушки Арины на огороде». Виды деятельности:познавательная,игровая,продуктивная (лепка,групповая. Цель:Закрепить знания детей об.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по развитию речи в первой.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Занятие по ПДД в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по ПДД. «Знакомство детей со светофором». Программное содержание: Образовательные задачи: • дать детям.

Оцените статью