Огород овощи первая младшая группа

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Екатерина Скороходова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Образовательная область «познание»

1. Познакомить детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.

4.Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать вкусовые рецепторы.

6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3.Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.

4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Образовательная область «музыка»

1.Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.

Методы и приёмы:

1.Словесные: вопросы, художественное слово.

2.Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.

3.Практические: физминутка,дидактические игры: «Какие овощи, «Найди такой же».

Рассматривание сюжетной картины «Урожай».Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.

Ход занятия.

Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.

— Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)

— Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)

— Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

— А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации на слайдах).

— Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками еще.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Педагог просит повторить слово «овощи»варьируя вопросами:

— Помидор и морковка – это овощи?

— А огурчик и капуста – это тоже овощи?

— Где растут овощи?

— А теперь давайте встанем и немного погуляем!

«Овощи»

В огород пойдём, маршировать на месте

Урожай соберём. идти по кругу

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Помидор нарвём немножко «рвут»

И вернёмся по дорожке. идти по кругу

— Дети, посмотрите, наша осень приготовил для нас сюрприз. Мы сейчас будем вместе с мамами делать поделки из картошки.

— Ребятки, вы такие молодцы!

— Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!

— Это все наш зайчик постарался!

— Но зайчике уже пора уходить к себе домой.

Читайте также:  Вскопали весь огород шансон

— Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: — продолжать знакомить с предметами,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе Цель: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зеленом цвета; формировать умение выделять.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.

НОД по окружающему миру в младшей группе «Снеговичок и елочка» Составила: воспитатель Гончарова А. В. Тема:«Снеговичок и елочка» (для 1 младшей группы) Программное содержание. Расширять представления.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-ovoschi.html

НОД по ФЦКМ « Овощи с огорода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_ftskm.docx 15.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ в младшей группе.

Тема : « Овощи с огорода » .

• учить различать по внешнему виду и вкусу овощи ;

• расширять представление о выращивании овощных культур ;

• закреплять названия овощей ;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Оборудование : игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дедушка и бабушка вносят корзину овощей :

— Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!

Здравствуйте, наши друзья.

Мы пришли к вам и корзину принесли.

В ней лежат дары природы —

Овощи с полей и огородов .

И чего тут только нет!

Приготовим мы обед :

Рагу из овощей и щи

Очень, очень хороши.

Сок, десерт из овощей ,

Ох, вкусны для малышей!

Всё, что вверх растёт ботвой,

А корнями — под землёй,

Осенью их собирают.

2. Познавательная часть.

— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи .

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы :

— Что это за овощ ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) .

Что поспело в огороде?

Автор : Скиданова Е. А.

Вот и лето на исходе.

Что поспело в огороде?

Прогуляемся по грядкам

И проверим, все ль в порядке.

1 Вот огурчик под листом,

Тут картошка под кустом.

Свёкле сока придала.

2 Помидорчик ярко-красный

Крутит боком не напрасно :

Если солнце сильно греет,

Плодик сладеньким созреет.

3 А морковь сидит в темнице —

Хвост метлой у озорницы.

3. Загадки- Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор) .

4. Угадай какой овощ по вкусу .

Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей . Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.

Дедушка и Бабушка :

— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?

— Что растёт в огороде?

— Что можно приготовить из овощей ?

— Чем полезны овощи ? Молодцы, ребята. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши­рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела­ние участвовать в инсценировке ру.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Овощи с огорода».

Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра «На что похоже». Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Презентация «Овощи с огорода&quot.

В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/28/nod-po-ftskm-ovoshchi-s-ogoroda

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

Тема недели: «Овощи»

НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?»

Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький;

3. Формировать умение соотносить движения с текстом;

4. Закреплять умения составлять из частей целое;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка зайчик, чудесный мешочек, разрезные картинки (огурец, помидор, капуста, морковь, муляжи овощей 5 наборов (помидор, огурец, капуста, морковка) на каждого ребенка, мольберт, картинки овощей А5, тазик с гречневой крупой, маленькие картинки овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Огород», обсуждение «Что растет на огороде».

-Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил зайка. Он бежал из леса и заблудился. Зайка увидел большой забор, в заборе была щель. Испугался зайчик, туда забежал и увидел, что из земли растет что то.

— Как вы думаете, куда забежал зайчик?

— Почему вы так решили?

— Мы сможем помочь зайчику разобраться, что он видел в огороде?

Дидактическая игра

Воспитатель присаживается к столу, на котором лежит волшебный мешочек.

— Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ.

— Это капуста (повторяем хором).

— Она какой формы? А по размеру большая или маленькая? Капуста большая и круглая (повторите).

— Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

— Она какого цвета?

— Ксюша, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

— Он какой формы? (показывают пальчиком в воздухе круг,

— Рома, какого цвета помидор?

— Давайте все вместе повторим: красного цвета.

— Антон, опускай ручку. Что ты достал?

— Скажем вместе, морковка.

– Она на что похожа? похожа на палочку, длинная.

— Вот такая, покажите (руки в стороны разводят).

— Кто знает, какого морковка цвета? Морковка оранжевого цвета. (Оранжевый — походит на красный и на желтый.)

— Повторите, какого цвета морковка?

— Даша, опускай ручку. Что ты достала?

— Скажем вместе, огурец.

— Паша какого цвета огурец?

— Морковка, капуста, помидор, огурец-это овощи. Они растут в огороде на грядке.

— Скажем вместе, овощи.

Дидактическая игра

— Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

— Рома, какой овощ у тебя получился?

— Ксюша, скажи зайке, что у тебя получилось?

— Антон, какой у тебя овощ?

— Даша, что у тебя на картинке?

— Паша, а на твоей картинке что изображено?

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит».

-А теперь зайка приглашает вас поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал

— Вот как мы весело играли.

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

— Зайке пора возвращаться к себе домой в лес. Но мы его с вами не отпустим с пустыми руками. Мы ему с собой отправим гостинцы.

— Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика картинки с изображением овощей.

— Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла?

— Трите вместе со мной.

— Рома, что ты нашел?

— Паша, а ты что нашел?

— Ксюша, какой овощ ты нашла?

— Ребята, где сегодня заблудился зайка?

— Что он там увидел?

— Расскажите, какие овощи он нашел?

— Как мы помогли зайчику?

— Зайка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка — просто.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим «Овощи на грядке» Задачи: Познание — формировать навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: — расширять словарный.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-chto-rastet-na-grjadke-ovoschi-v-1-mladshei-grupe.html

Читайте также:  Площадь теплиц краснодарского края
Оцените статью