- конспект занятия в 1 классе на тему «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект урока «Во саду и в огороде» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Овощи и фрукты-полезные продукты план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в 1 классе на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по теме
Материал поможет детям закрепить и уточнить понятия «фрукты» и «овощи», учить детей классифицировать овощи и фрукты по форме и по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty1.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и уточнить понятия «фрукты, «овощи».
Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты:
по форме, по цвету.
Коррекция активности восприятия посредством дозирования материала.
Развитие мыслительных процессов (обобщение классификация) на основе упражнений в объединении предметов, признаков, выделении лишнего предмета.
Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.
Игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, виноград, лимон, груша, капуста, картошка, огурец, морковь, конверт, картинки , карандаши.
1 . Орг.момент :Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Ребята, а к нам в гости кто-то пришел. Посмотрите, кто же это к нам пришли? (около доски на стульях сидят Зайчик и Ежик, держат конверт).
— Да это наши друзья Зайчик и Ёжик, давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите: у них на лапках что-то виднеется. Да это же конверт. Хотите узнать, что в нём? Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.
2. Вводная часть : Ребята, наши друзья предлагают нам, разгадать загадки. Послушайте внимательно первую загадку:
1.В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу на букву : я
Он начинается друзья (яблоко)
Саша, выйди к доске , найди пожалуйста картинку, где нарисовано яблоко. Давай мы её повесим на доску.
2.Он почти как апельсин
С толстой кожей,сочный
Недостаток лишь один
Кислый, очень кислый (лимон).
3.Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий ( виноград)
4.Что за фрукт, на вкус хорош
Он на лампочку похож
Бок зелёный солнцем греет
Он желтеет и краснеет (груша)
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней (капуста)
5. Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину, и Антошку
Позовём копать (картошку)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Растут на грядке ёлочки
Не колют их иголочки
Их корешок (морковка)
— Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, лимон, виноград, грушу? (Фрукты)
-Ребята, а как одним словом назвать картошку, капусту, огурец, морковь?
Целевая установка . Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.
3 . Основная часть
1. Ёжик и Зайка не знают, где растут овощи и фрукты. А вы ребята знаете, где растут овощи, а где фрукты? Поможем им. Это наш огород, а здесь наш сад. У меня на столе лежат картинки с овощами и фруктами. Вам ребята надо расставить их по своим местам, где что растет. Выполняется работа у доски. Молодцы ребята, Зайка и ёжик теперь будут знать, где растут овощи, а где фрукты.
Ребята, а можно ли есть овощи и фрукты грязными? Правильно, их надо обязательно мыть ребята.
Ребята, а что можно приготовить из овощей? (салаты, соленья). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). Сейчас мы с вами тоже будем варить компот. Вы готовы?
Физкультминутка: Встанем все в круг и повторяем за мной:
Будем мы варить компот (дети идут по кругу)
Фруктов нужно много (поднимают руки вверх)
Будем яблоки крошить (топают ногами)
Грушу будем мы рубить (двигают руками вперёд)
Отожмём лимонный сок (приседают)
Слив положим и песок (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим мы компот (вращение руками по кругу)
Угостим честной народ (поклон в круг). Молодцы ребята.
2. А теперь садимся все на свои стульчики и внимательно смотрим на доску. Что вы видите на ней? Да, это геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Вам надо определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты? (выполняется работа у доски). Яблоко- похоже на круг, круглое, груша-на треугольник, картофель-на овал, лимон-на овал, морковь – на треугольник, огурец на овал.
на треугольник, виноград –на круг, огурец-на овал.
3. А сейчас ребята, вам надо быть очень внимательными. Поиграем в игру « Четвёртый лишний». Посмотрите на эти картинки. Что вы видите?
Капуста, яблоко, картошка, огурец. Что здесь лишнее? Правильно, яблоко. Почему? Яблоко-это фрукт. Аналогично проводится работа с другими картинками. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
4. Зайка и Ежик знают, как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.
-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. У тебя нарисована капуста. Каким цветом ты её будешь закрашивать? Правильно зелёным и т.д.
-Молодцы, ребята! Красивые получились у вас рисунки. О чём мы говорили с вами на занятии? (ответы детей). На занятии вы все хорошо отвечали, справились с заданиями. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии «Юные художники» «Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями» создана в л.
Цель урока:Предметные:-применение на практике речевых знаний, умений, навыков.-формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.Метопредметные:-развитие общих познавательных спас.
Эстафетный метод решения задач.
Интересный урок «Animals in our life», с элементами игры. Урок носит обобщающий характер.
Конспект занятий «Искусство в нашей жизни» для учителей МХК.
Цели: — развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; — понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: — снять эмоциональное и мышечное.
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/01/16/konspekt-zanyatiya-v-1-klasse-na-temu-ovoshchi
конспект урока «Во саду и в огороде»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokvo_sadu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Просторская СОШ»
По предмету «Окружающиймир»
Классный руководитель: Коршунова А.С.
МОУ «Просторская СОШ»
Предмет: «Окружающий мир». 1 класс. Программа «Гармония»
Тема: В саду и огороде.
Цель:Создать условия для формирования у младших школьников целостной картины окружающего мира.
Задачи: 1.Расширить представления детей о многообразии культурных растений ( овощи, фрукты).
2. Развивать умения учащихся классифицировать растения по группам.
3.Воспитывать уважение к труду земледельцев.
Оборудование: учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина «Окружающий мир», печатная тетрадь, разрезные карточки.
Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)
2)выражать положительное отношение к процессу познания:
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. (Л-3)
Регулятивные: 1)целеполагание; (Р-1)
2) планирование; (Р-2)
5) саморегуляция. (Р-5)
Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)
2) постановка и обсуждение вопросов; (К-2)
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К-3)
Познавательные:1) общеучебные универсальные действия( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); (П-1)
2)логические (анализ, синтез ,доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); (П-2)
3)использование адекватных способов решения проблем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/01/26/konspekt-uroka-vo-sadu-i-v-ogorode
Овощи и фрукты-полезные продукты
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
открытый урок ( ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
по предмету «Окружающий мир»
по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1
Предмет: Окружающий мир
Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цели: -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение
для здоровья человека;
Планируемые результаты (УУД):
- Предметные (носят обучающую цель)
— научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
— выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;
- Метапредметные (носят развивающую цель)
— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
— учиться обобщать, систематизировать;
— учиться строить речевое высказывание в устной форме;
— учиться формулировать собственное мнение и позицию;
— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— учиться задавать вопросы;
- Личностные (носят воспитывающую цель)
— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
урок открытия нового знания .
1.Картинки корзин для организации групповой работы;
2.Презентация к уроку.
4.Картинки овощей и фруктов;
5.Корзина для проведения рефлексии;
6.Яблочки разных цветов.
7.Карточки для работы в паре.
- Организационный момент (психологический настрой)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!
II. Мобилизирующий этап.
- Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Сейчас мы будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд
1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
2. Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
3.Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а…. (лук)
4.Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
И, как солнышко, плоды (апельсин)
4.Летом в огороде,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)
-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)
-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?
(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)
-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?
Постановка темы и цели урока.
- Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.
Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
- Работа в паре с проверкой
Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.
Постановка учебной проблемы.
Почему овощи и фрукты полезны для людей?
III. Актуализация знаний.
Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.
И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.
Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Но что я слышу? Наши овощи спор завели
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?
- Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.
Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре .
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С! Этот витамин содержится в ( лимоне и луке )
— Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод : Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.
VI Проектная работа.
-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.
Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить корзины полезными продуктами.
1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.
2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.
3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.
Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)
— Ребята, так кто же в наших корзинах главный?
Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!
VI I I. Физ.минутка
-А сейчас я приглашаю всех в огород!
Мы лопатки взяли,
Грабли в руки взяли,
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою тёплой поливали.
Игра «Доскажи словечко»
- Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно- золотой-
Леденец для обезьян
В жёлтой курточке…(банан)
- Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
- Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
- Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)
X.Рефлексия учебной деятельности:
- Какой вопрос мы задавали в начале урока?
- Мы получили ответ на этот вопрос?
- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?
Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.
Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
Презентация к внеклассному мероприятию на тему: «Наше здоровье».
Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе .
презентация к уроку.
Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи.
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/18/ovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty