Огород овощи конспект для старшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Цель: продолжать формировать знания об овощах.

Задачи:

1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления о том, где выращиваются овощи;

3. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человека;

4. Учить строить описательные рассказы.

5. Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности;

6. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы обучения:

1. Словесные приёмы и методы: объяснение, рассказ, объяснение, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие, беседа;

2. Игровые методы;

3. Наглядные методы: демонстрация, показ.

Материал: коробка, настоящие овощи-огурец, лук, морковь, свёкла, картошка, чеснок, кабачок, тыква, капуста, помидоры, перец, баклажан, мешок с муляжами овощей.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом перед столом педагога. Воспитатель вносит посылку в группу.

П. : — Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто её нам прислал и что там лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина).

П. : — Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель открывает письмо и читает: «У меня на огороде выросло много разных овощей, но я забыл, как они называются, где растут и какую они пользу приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин. «

П. : — Посмотрите, сколько разных овощей прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Давайте вспомним, чем полезны овощи?

Д. : — В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоров

П. : — Ребята, а есть ли такое слово, которое объединяет овощи?

Д. : — Овощи — это плоды, которые растут.

П. : — А из чего появляются плоды?

Д. : — Люди сажают семена и из них вырастают сочные и вкусные овощи.

П. : — Ребята, а где выращивают овощи?

Д. : — В саду или огороде на грядках!

П. : — А что можно приготовить из овощей?

Д. : — Из овощей делают супы,соленья, салаты, из овощей готовят приправу к первым и вторым блюдам.

П. : — Сейчас, ребята, предлагаю вам отгадать загадки, которые нам подскажут, что лежит в посылке о почтальона Печкина.

П. : — Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Читайте также:  Способов не копать огород

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Д. : — Помидор!

П. : — Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

Д. : — Чеснок!

П. : — Кругла, а не шар,

С хвостом, а не корова,

Зелена, а не яблоко,

Красна, а не солнце,

Сладка как мед, да вкус не тот.

Д. : — Свёкла!

П. : — Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлиненный

Помидору верный брат,

Так и просится в салат.

Д. : — Огурец!

П. : — Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

Д. : — Лук!

П. : — Вверху зелено,

Д. : — Морковь!

П. : — И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Д. : — Картошка!

П. : — Он бывает очень разный-

Зелёный, желтый, красный,

И жгучий он, и сладкий

Стоит знать его повадки.

Д. : — Перец!

П. : — Я похож на кабачок,

Также гладок мой бочок,

Только цветом я, как слива, —

Фиолетовый, с отливом.

Меня жарят и пекут,

Маринуют, солят, трут.

Из меня блюда вкусны,

И полезны, и нужен.

Д. : — Баклажан!

П. : — Круглый домик без оконцев,

Цветом он похож на солнце.

А на ниточках внутри

Семена живут, смотри!

На бахче он зреет, спеет,

Бок оранжевый там греет.

Д. : — Тыква!

П. : — Часто видим мы на грядке

Как играет с нами в прятки

Светлый овощ — толстячок,

Повернувшись на бочок.

Своим листиком украдкой,

Прикрывшись, дремлет сладко.

И лежит, не шевелится,

Стол украсить не стремиться.

Долго спеет, вырастает,

Этот овощ — не сморчок,

Д. : — Кабачок!

П. : — Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка

Д. : — Капуста!

П. : — Ребята, сейчас мы с вами заготовим капусту на зиму (игра-упражнение «Капуста»). Приготовили свои ручки.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Да добавили морковку.

Вот какие заготовки!

Да набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

П. : — Ребята, а сейчас предлагаю каждому из вас по очереди выбрать из мешочка любой овощ и рассказать друзьям все, что вы знает о нём. (Игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель предлагает строить рассказ, используя вопросы, на которые нужно ответить: где растут эти плоды (сад, поле, огород, бахча, из чего их выращивают, где используют спелые плоды, как цветут растения, на которых они растут, из чего состоит плод, какой он на вкус, на ощупь и на запах.

Дети по очереди выполняют предложенную игру.

П. : — Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с игрой! А теперь, давайте вспомним, о каких овощах сегодня мы говорили?

Читайте также:  Огород возле жилых домов

Д. : — О луке, моркови, картошке, тыкве, огурцах и т. д.

П. : — Подумайте и вспомните какое слово объединяет овощи?

Д. : — Это плоды.

П. : — Где растут эти овощи?

Д. : — В огороде, на грядках.

П. : — Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и всё запомнили!

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Овощи» старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ovoshchi_st.g.docx 15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи, огород»

Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение : корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

— Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

— На чем мы к нему поедем?

— Предлагаю отправиться на поезде.

Чу-чу-чу — я на поезде мчу,

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).

Вопросы к детям:

— Что вы достали из корзинки?

— Как назвать, все одним словом?

— Где растут овощи? (на огороде)

Д/игра “Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Д / Игра « Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Физкультминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты — (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

— Умение различать и правильно называть овощи.

Д/игра “Назовите ласково”

— картошка – картошечка и т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Д/игра “Вершки и корешки”

Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.

-Возвращаемся в детский сад:

Чу-чу-чу — на поезде мчу,

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

О чем мы говорили?

Какими по вкусу бывают овощи?

Релаксационное упражнение « Волшебный сон»

Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО, на тему «Зимующие птицы».

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по.

Читайте также:  Уличные цветы для огорода
Оцените статью