Огород осень работы детей

Конспект беседы с детьми «О труде людей осенью»

Марина Желиба
Конспект беседы с детьми «О труде людей осенью»

№1 Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Ход беседы: Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощейи фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

-Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

В садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомыхвредителей. — Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи.

— Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища.

№2 Беседа «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Ход беседы:Воспитатель читает стихи об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е. Трутневой «Осень». Сегодня мы поговорим с вами об осени и расскажем, о ней все, что знаем. Можно пользоваться календарем природы.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды? А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди? Воспитатель подводит итог беседы: осень – это такое время года,когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище. Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

№3 Беседа «Об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

Ход беседы: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке.

Читайте также:  Аптекарский огород мгу лекарственные растения

Она вкусна и полезна.»

Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Живет дед во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

№ 4 Беседа «О лесе»

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Ход беседы: Воспитатель сообщает, что к ним пришел старичок — лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Кто был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну.Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит — пожелтеет, падает – почернеет» (лист дерева).Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов.

Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые.Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы» Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития.

Презентация «Беседа о труде людей весной» Весна наступила долгожданная! Небо весной голубое, чистое, ясное. С утра уже выглядывает солнышко. Весной оно поднимается выше, светит ярче.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: — обогащать словарный запас новыми словами; — воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Читайте также:  Сад огород сроки посадки рассады

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Программное содержание

1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи: капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)

2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.

Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)

3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.

ввести в активный словарь

Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.

Пассивный словарь: урожай

корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).

30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки

1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);

2. Экскурсия на огород;

3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);

4. Рассматривание натуральных овощей;

5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);

6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);

7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

8. Чтение потешек, загадок об овощах.

9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.

10.Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой — маленький»

11.Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»

Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия

План проведения занятия.

1. Вводная часть — 3 минуты

а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»

б) Приход зайчика с корзиной овощей

в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)

2. Основная часть – 10 минут

а) Чтение потешки «Овощи»

б) Рассматривание овощей в корзине

в)Уточнение: «Для чего нужны овощи»

г)Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш

д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)

е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

ж) модульная лепка «Тучки»

3. Заключительная часть — 2 минуты

а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»

б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей

в) Анализ занятия

г) Угощение морковкой

Организация детей на занятии:

подгруппа 8 детей;

2 стола для лепки с мольбертом

2 стола вдоль стены с картинками

1 стол и мольберт перед детьми

8 стульчиков полукругом

В начале занятия дети сидят полукругом.

В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.

Лепят, сидя за столами.

В конце занятия сидят полукругом.

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 24 ноября

Ход занятия:

Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».

— Давайте вспомним, как мы ходили на огород

Ставлю фотографии на мольберт

— Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: на огород

— Что растет на огороде?

— Где растут овощи?

Дети: на грядках

-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?

-А что сорвал Рамзес?

— А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля

(раздается стук в дверь)

— Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю

(Входит зайчик с корзиной овощей)

-Откуда ты пришел с такой корзиной?

-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.

— Давай посмотрим, что у тебя в корзине

Читайте также:  Огород что посадить бдо

Обращаюсь к детям

— Дети, что лежит в корзине?

«Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)

-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую

(Сравнивают большую и маленькую морковку)

-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)

-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)

— «Это малиновая свекла

Так толста как тетка Фекла»

Это какая свекла?

— А я достану маленькую.Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.

-Полина, какая у меня свекла?

— Динар, а какая свекла у Рамзеса?

— Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)

-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?

-Айгуль, какая у тебя картошка?

-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке,жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит

-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш

-Положите картошку на разнос (кладут)

Заглядываю в корзину

«А вот сочная капуста

Зайке было б здесь не пусто!»

(достаю 2 капусты большую и маленькую)

-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)

— Какая эта капуста?

-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»

Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.

— Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.

Давайте мы тоже заготовим капусту

Мы капусту рубим,

Мы капусту рубим.

Мы капусту режем,

Мы капусту режем.

Мы капусту солим,

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем,

Мы капусту жмем.

Мы морковку трем,

Мы морковку трем.

(имитируем движения по показу воспитателя)

-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.

Арсений выходит и достает лук.

Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)

-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде

-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.

Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.

Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.

— Давайте подарим эти картинки зайчику.

Зайчик: спасибо, я очень рад.

-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.

-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.

Дети лепят, включаю тихо музыку.

-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой,сейчас начнется дождь:

Скорее все под зонт бегите.

Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.

Вот мы с вами пришли в группу.

Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети: лепили тучки

-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи — это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.

А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Оцените статью