Огород мир природы презентация

Презентация «Экологический проект «Как растёт наш огород»

татьяна кузьмина
Презентация «Экологический проект «Как растёт наш огород»

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и огород на участке

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-pptx-kak-rastyot-nash-ogorod_8b1b9.pptx | 12487,19 Кб

Экологический проект «Весёлый огород» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Презентация «Наш веселый огород на окне» «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно — исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект » В огородном царстве,в овощном государстве» Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» с. Мишкино муниципального района Республики Башкортостан.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Читайте также:  Чем отпугнуть кошку от огорода

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Наш веселый огород», который проводился в 2018 году с.

Огород
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Презентация к уроку природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
ogorod.rar 2.5 МБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира и во внеурочное время.

Данная презентация поможет ребятам быстро запомнить написание слов на тему «Огород». Ребята узнают не только правильное написание слов, но и их лексическое значение и этимологию слова. Презинтацию мож.

Кто помогает человеку в саду и огороде? Цели: познакомить с понятием «текст», научить составлять предложения по заданной теме и схемам, развивать речь учащихся, продолжить работу с тематическим.

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.

На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.

Мероприятие проводится совместно сродителями осенью. С учащимися готовится театрализованное представление. Дети участвуют в конкурсах викторинах.

сценарий урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету «Окружающий мир» по авторской программе О.Т. Поглазовой.

Презентация по экологии «Удивляется народ, что за чудо огород»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Скачать:

Вложение Размер
презентация мини-огород 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект по экологии «Удивляется народ, что за чудо-огород». Выполнила воспитатель высшей категории Львова Людмила Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г.Дрезна

1.По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; 4. По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители, воспитатели; 5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август. Тип проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Актуальность темы проекта:

Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода ». Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы .

Задачи : Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста. Способствовать развитию эстетического восприятия природы. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, картофеля, лука, кабачка, баклажана, кап, перца) Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания. Прогнозируемый результат: Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты; Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений; Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; Формирование у детей уважительного отношения к труду; Получить урожай томатов, огурцов, картофеля, кабачков, лука, баклажанов, перцев выращенных самими дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов: 1 этап – Организационно — проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя. 2 этап — Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта. 3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Удивляется народ, что за чудо-огород» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа С 1 июня воспитатель подготовительной группы Львова Л.А. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена огурцов, кабачков, лука, картофеля и рассаду томатов, баклажанов, перца. В помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур, таких как томат, баклажан, перец. С 3 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта. 3 -5 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород. 6 июня — посадили семена лука, картофеля. 10 июня – посадили кабачки,огурцы .

13 июня — высадили в открытый грунт рассаду помидора, томата, баклажана и перца. 15 июня — выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 17 июня – наблюдали за всходами картофеля и лука, позже за всходами огурца и кабачка . 22 июня – подкормили нашу рассаду. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 25 июня – наблюдали за нашей рассадой, она хорошо прижилась. На помидорах появились цветочки. 27 июня — зацвели перцы, кабачки и огурцы. 29 июня – зацвели баклажаны.

В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро. 10 июля – увидели маленькие огурчики. 15 июля – появились и первые помидорки . Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород. 20 июля — сорвали первый огурчик, и кабачок, дети были очень рады выращенному урожаю. 30 июля – созрел первый наш урожай томата. 7 августа – созрел баклажан, выкопали первую картошечку. Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом. За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки. С 17 августа начали оформлять отчет по проекту . Дети очень радовались выращенному урожаю.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты : Дети познакомились с культурными огородными растениями. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте. В результате практической деятельности и опытно — исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. На прогулочном участке создан мини огород . Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно — исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература: Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н. «Юный эколог» Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Читайте также:  Кизима огород без хлопот пособие для разумно ленивых
Оцените статью