- огород круглый год план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста. проект (старшая, подготовительная группа) на тему
- Огород наш, огород
- Всё на нём всегда растет.
- Если руки не ленивы,
- Если мы трудолюбивы…
- Проявить должны заботу,
- Видно по труду работу.
- И тогда наш огород
- Расцветёт и оживёт
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
огород круглый год
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
огород круглый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огород круглый год | 576.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область : «Познание»
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество».
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы
Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы родители воспитанников.
Тип проекта : долгосрочный (круглый год), групповой, познавательно —
Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Мы, воспитатели, часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С
самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Поэтому мы свою работу направили на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Экологический проект на тему: «Огород круглый год» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_kruglyy_god_.docx | 52.91 КБ |
1_etap_.docx | 2.62 МБ |
2_etap.docx | 2.37 МБ |
3_etap.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Экологический проект на тему:
«Огород круглый год»
для детей старшего дошкольного возраста.
г. Красногорск, Московская область
Экологический проект на тему: «Огород круглый год»
для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
- Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (тыква, лук, цветы, томаты, баклажаны);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год»
Тип проекта: долгосрочный,
Срок реализации: весна-лето.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и старшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- Дидактические игры;
- Подбор мультфильмов;
- Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- Заинтересованность родителей и детей;
- Методические разработки.
Игровые : Дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
Словесные : Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки;
Практические : Наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
Наглядные : Показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли?
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт — эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
1 этап – подготовительный :
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- Сбор информации, материалов по теме;
- Организация предметно — развивающей среды;
- Разработка цикла наблюдений, занятий;
- Беседы.
2 этап – практический:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
- Развивать выразительность речи, моторику рук;
- Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
- Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
- Воспитывать желание ухаживать за растениями;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
1. Формы работы с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля — овощей лучшие друзья»;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»…. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Овощи».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов, тыквы, томатов.
2. Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
4. Помощь родителей в высадке саженцев на грядки.
3 этап – обобщающий (заключительный):
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- Закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
Полученный результат реализации проекта:
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- Собрали богатый материал по темам «культурные растения», изготовили дидактические игры «собери картинку», «третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
- Пополнили словарный запас детей;
- На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- Дети стали различать и уверенно называть овощи, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
- Стихи про овощи.
- Загадки с грядки.
- Подборка дидактических игр;
- Конспект по экологическому воспитанию на тему «Как растут растения».
- Последовательный фотоотчёт по проекту.
Стихи про овощи.
Я — морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я — толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я — витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я — и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я — сочная капуста,
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе — топ да топ –
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох?
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капустою.
Прогоню болезни я.
Да, я — перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Загадки с грядки.
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их. (огурцы)
« Кто больше назовёт полезных продуктов питания »
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
Цель игры: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. .
Оборудование: макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке).
Цель игры: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.
«Что сначала, что потом»
Цель игры: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку продуктами: шоколад, масло, яичница, хлеб, сосиски ит. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки .
Цель игры: В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал).
Цель игры: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность.
Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.
Конспект по экологическому воспитанию на тему
«Как растут растения».
Уточнить представления детей о росте и развитии растений.
- Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
- Учить детей сажать растения: сделать углубление, правильно вложить семена, присыпать землей, полить из лейки.
- Учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям.
- Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка с искусственными цветами, но очень грустный.
Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный?
Незнайка: Решил я сделать доброе дело для малышей, а у меня ничего не получилось. Я придумал подарить малышам цветы, чтобы у них в группе было красивее, и воздух был чистым. Я купил в магазине вот эти цветы и принес их малышам. Но воспитательница младшей группы сказала: «Зачем ты Незнайка принес искусственные цветы? » Посмотрите, разве они искусственные? листочки и стебельки у них зеленые, а цветы какие яркие, красивые. Я думаю, что мои цветы самые настоящие, живые, не искусственные. Все это чепуха!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться и докажем ему, что его цветы не живые.
-Чем отличаются живые цветы от искусственных? (живые растут, их надо поливать, у живого появляются новые листочки и т. д.)
Незнайка: Ох, что-то я устал, давайте немного отдохнем.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе . ( потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. ( правой рукой коснуться левой ступни )
Там морковь у нас растёт. ( потом наоборот )
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. ( приседания )
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. ( потягивания — руки в стороны )
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. ( потягивания — руки вперёд )
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки . (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а что такое семена?
-Для чего они нужны? (семена необходимы, чтобы выросло растение).
-Давайте покажем Незнайке разные семена. (Рассматривание семян)
Незнайка: И вы хотите сказать, что из этих крошек что-нибудь вырастет? Чепуха! Никогда ни поверю я этим сказкам!
Воспитатель: Да, Незнайка, вот из такого зернышка может вырасти не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения есть свои семена, и сейчас ребята тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет. (Показ семян и их растений)
Незнайка: И вот из такой шишечки вырастет целая сосна? А, я знаю, как она вырастет, я положу шишку в коробочку, накрою платочком и скажу: «крибле — крабле-бумс» и сосна вырастет, правда?
Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, помогут ли эти волшебные слова вырасти растению? Расскажите и покажите Незнайке, как надо вырастить растение. (Работа со схемой)
Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял. Чем отличается живой цветок от искусственного?
Незнайка : Да, понял, мои цветы поливать не надо, корня у них нет, листики у них не вырастут и семян у них никогда не будет, потому что они искусственные.
Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы с ребятами тебе покажем, как надо сажать растение. Посмотрите, у меня есть мелкие семена. А от какого растения они вы узнаете, если отгадаете загадку:
С белым хвостом
Под зеленым кустом. (Редис)
Воспитатель: Да, это редис, и сейчас мы с вами ее посадим. Давайте пройдем к столам, там для всех стоят горшочки с землей. Возьмите палочку и в середине сделайте углубление, только не очень глубокое, опустите туда семена и аккуратно присыпьте землей, а теперь немного полейте из лейки водой. Потом эти горшочки мы поставим на солнце, будем поливать и наблюдать, что же у нас вырастет.
Незнайка: Ребята, мне пора уходить. Большое вам спасибо, я сегодня у вас узнал так много интересного и нужного. До свидания!