Огород круглый год подготовительная группа

Содержание
  1. Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7» проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
  2. Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально — коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая и физическая). Актуальность: В современном мире больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые из — за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Сам ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно – исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год» проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
  7. Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» в подготовительной группе № 5 МДОУ «Детский сад № 7»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Проект затрагивает все образовательные области, с учетом ФГОС (социально — коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая и физическая). Актуальность: В современном мире больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые из — за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Сам ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно – исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
Проект подготовительная группа март — апрель 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие ориентированно для детей подготовительной к школе группы, по «познавательно-исследовательской» деятельности в соответствии с ФГОС. .

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать.

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях и их применении, обобщить знания детей об охране здоровья.Образовательные задачи.- закрепить знания о лекарственных растениях и их применении;- за.

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем. Показать принцип приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией: шоколадье.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)».

Занятие для подготовительной группы на тему «Шоколадный интерес» в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/27/poznavatelno-issledovatelskiy-proekt-ogorod-kruglyy-god-v

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследовательскую деятельность, в игровой форме.

Задачи:

  • Закреплять умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними;
  • Совершенствовать умение детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
  • Развивать познавательные и творческие способности дошкольников;
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Пояснение о ходе проекта.

Вот и закончилась золотая осень, зима вступила в свои права. На улице похолодало, идет первый снег. Природа преображается, одев пушистую, белую шубку. Мороз стремительно украшает волшебными узорами окна домов.

А в нашем детском саду, на подоконнике, природа живет и радует всех своей свежей зеленью.

Огромное желание привить детям любовь к окружающей среде привело к созданию огорода на подоконнике.

Совместно с родителями и детьми мы смогли создать уютный дачный участок, на котором появились: домик, зеленая травка, будка с собакой, вспаханные грядки и, конечно же, главные герои дедушка и бабушка.

Вокруг домика в деревне благоухает и восхищает своей свежестью и изобилием разные овощные культуры, пряная зелень: укроп, петрушка, редис, огурцы, помидоры, болгарский перец.

Особое внимание уделено декоративному оформлению приусадебного участка. Привлекает внимание, расположенный среди горшков с рассадой плетень с нарядными подсолнухами. Дети с удовольствием следят за развитием растений, ухаживают за ними.

Я стараюсь научить каждого ребенка не только видеть поэтапный период развития растений, но и привить любовь к окружающему нас миру, беречь и ценить все живое.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/05/ogorod-kruglyy-god

Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом изобритательность и оригинальность.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod_-_kruglyy_god.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» в условиях детского сада

Автор: Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842» г. Москвы, ЗелАО

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Мы часто уделяем недостаточное внимание труду дошкольников в природе. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка.

В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается и позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

С самого рождения ребёнок становится первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребёнок дошкольного возраста усваивает всё прочно и надолго, когда видит, слышит и всё делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность «Огород – круглый год» заняла своё место в системе работы группы, ведь каждый ребёнок – это маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно в дальнейшем способствовать его дальнейшему развитию.

Поисково-познавательная деятельности детей даёт ребёнку возможность экспериментировать, синзетировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность и умение работать в коллективе. Это учит детей проектировать свою жизнь в пространстве дошкольного отделения, проявляя при этом изобритательность и оригинальность.

У детей дошкольного возраста недостаточный объём знаний в области естественно-научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением этой проблемы может стать исследовательско-познавательный проект «Огород – круглый год», суть которого – свобода его участников в выражении субъектианого мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Во время реализации проекта в группе, у детей развиваются познавательный опыт и практические навыки в исследовательской деятельности, дети вовлечены в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный юный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами выращивания овощей.

Цели проектно-исследовательской деятельности «Огород – круглый год»:

• воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• создание условий для экологического и трудового воспитания;

• научить с помощью воспитателя сажать различные овощи;

• наблюдать и ухаживать за растениями;

• дать представления о выращивании растений;

• наблюдение за всходами;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• формировать у детей познавательный интерес к растениям

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…).

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3. Учить детей рассуждать, делать выводы.

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними, дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

В заключении добавим: в самом начале проекта, когда мы с детьми посадили лук, дети не верили, что у нас что-то получится. Придя на следующий день в группу, дети сразу обращали внимание на посаженный лук и даже смеялись: «Мы же говорили, что ничего не получится». Но после выходных ребята увидели зелёные ростки и их удивлению, и радости не было предела! Дети были уверены, что все овощные культуры высаживаются только на огороде и в тёплое время года. Воспитанники группы с большим удовольствием и заинтересованностью начали ухаживать за луком, а потом и за другими овощными культурами, привлекая и заинтересовывая родителей.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З.А.Михайловой. – Спб, 1997

3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

5. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.

6. …Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/03/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-ogorod-kruglyy-god

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»

Ирина Стоволосова
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»

Проект «Огород круглый год»

Выполнила: воспитатель первой кв. кат. Стоволосова Ирина Владимировна

Вид проекта – познавательно – исследовательский, творческий.

Проект – долгосрочный.

Участники: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов.

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

расширять представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивание в комнатных условиях и на огороде МДОУ.

1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Формировать уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

2. Развивать у детей устойчивый интерес к представителям растительного мира;

3. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, ухаживать за растениями в комнатных условиях и на территории МДОУ, собирать урожай, собирать семена овощей.

4. Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

1. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями, родителями.

2. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на огороде в МДОУ.

3. Создавать условия для познавательного развития детей.

4. развивать экологическую культуру детей.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание огорода на подоконнике и на территории МДОУ.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде, на подоконнике.

8. Сбор урожая овощей.

9. Создание коллекции семян овощей.

10. Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности МДОУ.

Повышение теоретического уровня и профессиональный рост.

Этапы реализации проект

1. Определение цели и задач проекта.

2. сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды, приобретение необходимого оборудования.

2 этап –практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Непосредственная реализация проекта.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

НОД «Дикорастущие и культурные растения», «Посадка семян овощей»

Цель: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений, обогащать и уточнять знания детей о выращивании растений, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Практическая деятельность: выращивание рассады овощей, полив растений, прополка грядок, рыхление земли.Цель: помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян овощей, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Цель: подвести детей к пониманию,что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде, а несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения.

Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян,ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, перца, помидор,

Цель: дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся.Вывод: растения «пьют» воду.

Дети проводили опыты,эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений», «Земля – какая она».

Оформление дневника наблюдений (фиксация наблюдений за растениями, результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

Педагогами был создан алгоритм ухаживания за растениями.

Тематические беседы: «Что такое огород и для чего он нужен», «Для чего растению семена?», «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Вода и земля-овощей лучшие друзья»;«Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что растет в огороде», «Витамины для детей», «Какой вырос у нас урожай?».Расширять познания детей об овощах, их свойствах.

Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада».Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

Чтение художественной литературы:Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде»,Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т.Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», Лото «Что растет на огороде», «Вершки и корешки».«Какого растения не стало?», «Опиши овощ», «Угадай, что это». Расширение словарного запаса,классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Разгрузи машину», Сортируем овощи», «Земля, вода, огонь, воздух», «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники», «На даче», «Овощной магазин», «Кафе», «Ярмарка», «Дары осени», «У бабушки в деревни».

Цель: развитие игровой деятельности, развитие речи.

Экскурсии в природу: «Где растут растения?», «Зеленые растения зимой в природе».

Художественно-продуктивная деятельность:Рисование на тему: «Овощной суп», «Наши растения»,Аппликация: «Овощи на тарелке», «Лепка овощей из пластилина».Цель: развитие продуктивной деятельности детей.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»

Экологические развлечения, досуги, праздники (вечер поэзии, посвященный Дню земли, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Труд в природе: высадка рассады на огород детского сада, уход, сбор созревших овощей, сбор семян овощей.Цель: формировать интерес к результату своего труда.

Формы работы с родителями:

• Беседа с родителями «Наш огород» (постановка целей и задач).

• оформление огорода (помощь родителей в закупке земли, сборе семян, необходимых для посадки, изготовлении поделок для оформления огорода на окне, изготовление мини-парника на подоконнике)

• участие в наблюдении;

• помощь в высадке рассады на огород и уход за ней.

• Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек для оформления книжки-малышки.

• Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду», «Огород на подоконнике».

• взросло-детские проекты (проект семьи Тузовых)

• субботники по облагораживанию территории ДОО.

• совместное участие с ребенком в конкурсах художественного творчества.

• коллекционирование (создание коллекции «Семена культурных растений», создание коллекции «Разновидности овощных культур», создание книжки-малышки «Во саду ли, в огороде»,создание книги рецептов: «Готовим из овощей»).

• мастер- классы для родителей и детей («Создание эко-горшков», «Пикировка овощных культур»)

• участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах (вечер досуга «День Земли», вечер поэзии «Природа, которая меня окружает»

• фотовыставка «Я-часть природы родного края»

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта. Беседы. Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные

эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону, собрали семена овощей, для дальнейшей их посадки на следующий год.

В детском саду была организована ежегодная ярмарка — выставка «Дары осени» с участием родителей, подготовили мультимедийную презентацию проекта. Дошкольники приняли активное участие в развлечении «Осенние посиделки».

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых.Родители приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве огорода и ухода за ним, подготовили коллекцию семян, фотоальбом «Полезные овощи на грядке»; сборник стихов, загадок, пословиц.

Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.

• Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

• Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

• Итоговая беседа детьми «Можно ли вырастить урожай на окне»

• Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

Сбор урожая совместно с детьми и родителями

• Мастер класс по тыкве

• Мастер класс по пекировке

• Создание книги рецептов с овощами

• Совместное создание коллекции семян

• Создание коллекции разновидности овощных культур

• Создание мини парника на подоконнике

• Высадка рассады на огород.

• Семейный проект Тузова

— собрали коллекцию семян.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград. 2014. – 232с.

Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., — Изд. – Волгоград. 2007. – 286с.

Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. — М. : Академия, 2005. — 224с.

Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. — Н.Новгород: НГПУ, 2005. — 136с.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи»Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-kruglyi-god-1068441.html

Читайте также:  Клумбы с карликовыми деревьями
Оцените статью