Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста
проект на тему
Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod-kruglyy_god_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»»
«Что посеешь, то пожнёшь!
И конечно соберёшь!
Проявить должны заботу.
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитать гуманное, осознанно-правильное отношение к природе, мы создали в группе экологически-развивающую среду для поисково-исследовательской деятельности детей.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять круглый год, выращивая как на участке детского сада, так и в помещении группы.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений , проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
С наступлением весенних дети смогут экспериментировать с ветками и рассадой.
Летом — выращивать культурные растения на грядках своего огорода.
А осенью радоваться результатам своего труда – собирать выращенный урожай, запасаться семенами, проявлять творчество, участвуя в конкурсе поделок из овощей, фруктов и ягод.
По виду – экологический, познавательно — исследовательский
По длительности – среднесрочный (1 год).
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Обогащение и разнообразие развивающей среды.
Создать условия для воспитания экологически грамотного ребёнка;
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию
– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую
деятельность; эмоциональную отзывчивость;
– активизировать речь и обогащать словарь детей;
– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
понимания ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;
– Познакомить и обучать детей способам выращивания « витаминов»
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.
-сформировать первоначальные навыки экологически-грамотного отношения к растительному миру, окружающей среде;
— представление о растениях, их строении, многообразии, способах ухода за растениями, получении семян из растений;
-умение анализировать, делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
-появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
-Научить замечать красоту окружающей природы, любить её и уважительно к ней относиться.
Этапы реализации проекта:
– описание конечного результата;
– изучение дополнительной литературы;
– изготовление модели трудового процесса;
– изготовление схем и методических таблиц;
-сбор художественной литературы;
– подбор оборудования для проведения опытов;
– разработка планируемой деятельности;
– обрисовка общей сюжетной канвы.
– вхождение в проблему;
– вживание в ситуацию;
– объединение детей в рабочие группы;
-совместно с родителями сбор контейнеров, семян
2. Исследовательский (практический).
– направление и контроль за осуществлением проекта;
– проведение серий наблюдений, опытов, экспериментов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
– проведение игр экологического содержания;
– проведение экологических занятий;
– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
– проведение экологических досугов, праздников;
– наблюдение в мини-огороде и огороде.
– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
– уход и посадка растений;
–наблюдения, опыты, экспериментирование;
– разные виды игр;
– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
– создание проблемных ситуаций;
– задания для самостоятельных наблюдений;
– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
Совместная деятельность взрослых и детей:
– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы(стихи,
сказки, загадки, пословицы, поговорки);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
– работа с моделями;
– просмотр м / фильмов о растениях
– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
— создание огорода на окне;
– труд на огороде;
-проведение праздников, развлечений
Сравнение прогнозируемого с полученным.
Ознакомление педагогов ДОУ и района с выполненной работой.
Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Формы и методы реализации проекта:
Экологические занятия; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; трудовой отряд маленьких огородников; огородная библиотека; лаборатория юного огородника; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения; опыты; выставка детских рисунков.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/30/proekt-ogorod-kruglyy-god-dlya-detey-starshego
Проект «Огород — круглый год»
Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»
Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями
Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».
Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.
Задачи:
1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.
3. Познакомить с правилами ухода за растениями.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.
6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: январь – ноябрь.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Разбивка огорода на подоконнике.
3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.
4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.
5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»
3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.
Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.
4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».
5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»
2 этап проекта – исследовательский.
1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.
2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.
3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.
4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.
5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»
3этап проекта — заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Представление опыта (презентация) .
3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Этапы реализации проекта :
1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь
2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель
4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль
5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»
и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.
Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»
6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль
7 Практическая деятельность на «грядке»
продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август
Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями
8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.
9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»
10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель
11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год
12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая
3 этап – заключительный.
13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь
14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь
15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь
1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4. Интернет ресурсы.
Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.
Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.
Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-kruglyi-god.html