- Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
- Как проводить занятия
- Задания
- Раскраски
- Овощи картинки для детей, развивающие карточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» скачать бесплатно для изучения овощей и зелени
- Овощи картинки, карточки домана скачать, картинки овощи для детей, развивающие карточки, зелень картинки
- Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана овощи.
- Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
- Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород». план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.
Как проводить занятия
Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.
- Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
- Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
- Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
- В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
- Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.
Задания
Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:
Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .
- Перечисли признаки предмета
Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).
По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».
По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:
Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?
Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.
Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.
Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.
Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:
баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:
морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)
Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:
помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).
Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.
Раскраски
Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».
Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.
Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.
В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:
- обогащение словарного запаса дошкольников;
- формирование умения описывать изображение и сюжет;
- тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.
Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!
Источник статьи: http://orechi.ru/razvitie-rechi/ovoshhi-kartinki-dlya-detej
Овощи картинки для детей, развивающие карточки по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» скачать бесплатно для изучения овощей и зелени
Овощи картинки, карточки домана скачать, картинки овощи для детей, развивающие карточки, зелень картинки
Овощи картинки и карточки выполненные по методике Глена Домана можно показывать ребенку с самого раннего возраста.
Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно развивающие карточки Домана с картинками овощи и зелень, всего 34 штуки с картинками: базилик, баклажан, брокколи, горох, кабачок, капуста белокочанная, картофель, кинза, кукуруза, лук, морковь, мята, огурец, олива, паслен, патиссон, перец, петрушка, редис, редька, репа, салат, свекла, сельдерей, томат, тыква, укроп, фасоль, цветная капуста, чеснок, шпинат, щавель.
Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.
Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана овощи.
Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.
Как изготовить карточки Домана самостоятельно:
Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.
Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все овощи.
Успехов и новых открытий Вашему малышу!
Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube
Источник статьи: http://amelica.com/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине «Огород».
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина «Огород», также схемы предложений к данной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 17.77 КБ |
приложение к занятию | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Составление рассказа по картине «Огород».
Коррекционно-образовательные . Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Оборудование. Натуральные овощи, игрушечный грузовик, картинка «В огороде».
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, разучивание упражнения «Урожай».
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]
Дефектолог ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его, сидя полукругом на ковре. Дефектолог читает стихотворение.
Дефектолог. В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
И ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дефектолог. Откуда он их привез?
Дети. Из огорода.
Дефектолог. Где растут овощи?
1-й ребенок. В огороде.
2-й ребенок. На грядках.
3-й ребенок. В теплице.
4-й ребенок. В парнике.
Дефектолог.. Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать картинку «В огороде» и составим по ней рассказ.
2. Рассматривание картины «В огороде» и беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]
Дефектолог. Кого вы видите на картинке?
Дефектолог. Куда они пришли?
Дети. Семья пришла в огород.
Дефектолог. Что делают дети?
Дети. Дети собирают овощи.
Дефектолог. Что делает девочка?
Дети. Девочка собирает помидоры и отдает их маме.
Дефектолог. Что делает мальчик?
Дети. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину.
Дефектолог. Что делает папа?
Дети. Папа выкапывает картошку.
Дефектолог. Кому они отдадут овощи?
Дети. Они отдадут овощи маме.
Дефектолог. Что мама сварит из овощей?
Дети. Мама сварит из овощей суп.
Упражнение «Урожай». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».]
Дефектолог приглашает детей встать на ковер и выполняет упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.
В огород пойдем,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем.
«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке.
Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Рассказ дефектолога по картине. [Развитие речевого слуха.] Дефектолог предлагает детям вернуться на стульчики и выразительно рассказывает привлекая внимание детей к каждой схеме.
Рассказ по картине «В огороде»
Дефектолог. Наступила осень. В огороде созрел урожай. Семья пришла в огород. Дети собирают овощи.
Девочка собирает помидоры и отдает их маме. Мальчик выдергивает морковку и складывает ее в корзину. Папа выкапывает картошку. Они отдадут овощи маме. Мама сварит из овощей суп.
5.Рассказвывание детей по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления)
Дефектолог предлагает составить рассказ по картинке, пользуясь схемами.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де.
Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина «Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине.
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин.
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи.
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».
ООД рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему «Мебель».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Профессии".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/20/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-dlya-detey-s