Огород для средней группы доу

Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Наталия Коновалова
Конспект занятия в средней группе «Сад-огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

-различать, называть и классифицировать предметы по теме «овощи-фрукты;

— описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

-продолжать развивать логическое мышление;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки);

-развивать умение выслушивать, друг друга, не перебивая;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-наблюдения в огороде детского сада за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»; РНС «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи»;

-беседы о пользе овощей и фруктов;

-дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;

-сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;

— слушали музыку: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»— молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко ; слушание удмуртской песни «Колхозный сад» (рус. текст Болотина);

-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Баба сеяла горох», «Огород», «Яблонька».

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Стук в дверь. Мл. воспитатель вносит ёжика и корзинку.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл? (Ответы детей: это ёжик).

— Он принёс нам подарки от «Волшебницы Осени». Целую корзину чего-то вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? (да) А вы любите загадки? (да)

Вы загадки отгадайте, и ответы из корзинки доставайте!

А ёжик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием.

1. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

3. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук).

4. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

5. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

6. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку).

7. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

8. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так, что же было в корзине? (Овощи и фрукты).

— Давайте поблагодарим Ёжика за подарок.

Воспитатель роняет корзину с урожаем.

-Ребята, корзина упала и всё рассыпалось. Давайте, соберём фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Поможете? (да) Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Справитесь? (да)

П/и. «Овощи — фрукты». Под музыку.

Воспитатель:- Молодцы, справились! А теперь проверим (проверяем корзину с фруктами) А теперь проверим корзину с овощами.

Читайте также:  Идеи для сада цветник

А что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья)

А из фруктов, что можно приготовить? (варенье, компот)

Воспитатель: Давайте сварим компот.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)

Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)

Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)

Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде)

— Правильно, а кто расскажет стихотворение «Огород» Н. Нищевой.

Стихотворение Огород. Н. Нищева.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах).

-Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей: на даче)

-Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет).

Воспитатель: — Ну, а теперь, можно и поиграть.

— Огурец, капуста, кабачок, перец (лишний перец, т. к. все овощи зеленые, а он красный).

— Яблоко, помидор, апельсин, морковь (лишняя морковь, т. к. она треугольная).

— Морковь, апельсин, огурец, капуста (лишний апельсин, т. к. он – фрукт).

— Яблоко, персик, помидор, слива (лишний помидор, т. к. он – овощ).

Воспитатель: — Ребята, в корзинке были ещё чёрно-белые карточки с овощами и фруктами. И ёжик просит нас ему помочь: раскрасить овощи и фрукты (вернуть им настоящий цвет, и отправить их в сад или огород.

Тогда проходите за столы, где вас ждут цветные карандаши и чёрно-белые карточки овощей и фруктов. И принимайтесь за работу.

Дети раскрашивают овощи и фрукты под музыку.

На доске две картинки «Сад» и «Огород». Дети вставляют в кармашки под картинками свои раскраски (овощи на огород, фрукты в сад).

А как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель: — Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.

Воспитатель: — А, теперь давайте соберём карточки и сложим их в корзину ежика. Мы выполнили его просьбу. Ребята, ёжик говорит вам большое спасибо за помощь. Он очень рад тому, что вы так много знаете, но ему уже пора уходить к себе домой. Давайте скажем ему «До свиданья». Приходи ещё к нам в гости.

Конспект итегрированного занятия в средней группе «Огород на подоконнике» Конспект интегрированного занятия в средней группе. ТЕМА: ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Леденёва С. В. ЦЕЛЬ: Содействовать разностороннему.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Читайте также:  Кадриль штрауса террасы стрельны

Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Colours» Тема занятия: Colours. Цель: закреплять и обогащать знания детей по теме «Colours». Задачи: — актуализировать знания детей по данной теме.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме «Numbers» Занятие по английскому языку в средней группе. Тема занятия: Numbers. (1-3) Цель: формирование лексических навыков счета в пределах трех.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей» Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Светофорчик в гостях у детей» Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского.

Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР- детский сад № 183″ 2015г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе Тема: Лето. Лесное царство. Цель: Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-teme-sad-ogorod.html

Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».

диана эседуллаева
Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».

Автор: Эседуллаева Диана Зумрудиновна.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Актуальность темы проекта:

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Участники проекта:

Дети средней группы «Капитошки», воспитатель,

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (март-апрель)

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта:

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Читайте также:  Газон канада грин что это

Этапы работы над проектом

— Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

— Приобретение семян, контейнеров, земли.

— Сбор коллекции семян.

— Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

— Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

— Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

— Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

— подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян

посадка: лук (коллективно, фасоль

посев: укроп, базилик

— знакомство с моделью трудового процесса;

— установка на светлое место;

— оформление огорода на окне;

— установка дежурства по уходу;

— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

— знакомство с моделью строения растения;

— ведение дневника наблюдения;

— чтение детской литературы про овощи;

— отгадывание загадок про овощи;

— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

— Анализ полученных результатов.

— Обед с витаминным луком.

— Составление фотоальбома «Наш веселый огород.

— Презентация проекта «Наш веселый огород».

Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Фотоотчет «Проект «Наш веселый огород» С июня 2017 года в МДОУ Тамбовский детский сад №1 корпус №2 Амурской области воспитатели совместно с родителями и детьми начали осуществлять.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-na-temu-nash-veselyi-ogorod.html

Оцените статью