- Детский огород на даче: обустройство и выбор растений
- Правильная планировка участка
- Декор и обустройство
- Выбор растений
- Как подобрать работу согласно возрасту
- Для чего ребенку нужен огород
- Тема: «Весёлый огород» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский огород на даче: обустройство и выбор растений
Наверное, вы замечали, что если с вами на дачу отправляются дети или внуки, они испытывают повышенный интерес к огороду. Но затем этот интерес, к сожалению, пропадает. Для того чтобы этого не произошло – обустройте детские огороды.
Правильная планировка участка
Выделить детям можно всего одну грядку. Но если вы видите, что малыш испытывает настоящее удовольствие от занятий в огороде, можно обустроить несколько грядок.
Если у вас мало времени или места, в качестве грядки могут выступать обычные фабричные пакеты с грунтом. Просто расположите их на земле, сделайте ямки и посадите растения. При этом необходимо учесть некоторые моменты:
- пакеты черного цвета быстро нагреваются, что приводит к засыханию корней, – не располагайте их на солнце;
- поливать растения будет сложно; чтобы вода не застаивалась, в нижней части пакетов делают дренажные отверстия;
- приобретайте только качественные смеси, подходящие для выбранных культур.
Разбивать грядки, если вы решили отдать предпочтение именно им, лучше вместе с ребенком. Не стоит обустраивать огород в регулярном стиле, лучше всего подойдут небольшие квадратики или узкие прямоугольнички.
Оптимальный вариант – огороды в контейнерах. Они мобильны и при плохой погоде легко и быстро переставляются, к примеру, на террасу. Но почва в таких ящиках быстро пересыхает, а значит, поливать огород придется чаще.
Располагать огород следует так, чтобы ребенку было комфортно ухаживать за ним. Обязательно недалеко должен быть безопасный источник воды. Пруд не подходит – малыш может упасть в него.
Огород следует располагать на хорошо освещенном месте. На одного ребенка должно приходиться не менее 0,5 квадратных метра огорода. Длина грядки – до 3 метров. Ширина – не более 60 см, иначе малышу будет сложно дотянуться до середины. Расстояние между грядками – не менее 50 см, иначе дети будут повреждать посадки, проходя между рядами. Рекомендуется поставить рядом с огородом стол и скамейку, чтобы ребенок имел возможность передохнуть. Можно неподалеку установить пластиковый домик, что позволит разнообразить деятельность малыша.
Декор и обустройство
Грядки рекомендуется делать с ограждениями. Так почва не будет осыпаться, а сорняки не переползут на грунт. В качестве ограждений можно применять стандартные доски. При этом стоит ошкурить их, чтобы ребенок не загнал занозу, а затем покрасить – для придания декоративного эффекта.
Красиво смотрятся плетеные ограждения, но чтобы создать их, потребуется больше времени. Не используйте шифер или подобные материалы – они хрупкие и неэкологичные.
Уместно в детском огороде смотрятся декоративные элементы – флюгеры, пугала, фигурки животных. Сделайте таблички для каждой культуры с названиями. Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте изображения. Для вьющихся растений, к примеру, фасоли, можно сделать пирамидки из ивовых прутьев.
Дорожки между грядками можно проложить геотекстилем. Сверху укладывается слой песка. Пленка в данном случае не подходит. Геотекстиль не позволит сорнякам прорастать, но прекрасно пропускает воду.
Выбор растений
Детские огороды несколько отличаются от взрослых, поэтому предпочтение стоит отдать овощам, именно ими предпочитают лакомиться дети:
- разноцветные тыквы;
- морковь;
- помидоры черри;
- овощной горох.
Можно сделать небольшой ягодник – посадить малину и землянику. В огороде можно высадить и цветы, которые пойдут на украшение салатов, – это календула, настурция и фиалки. Главное – следует избегать ядовитых и колючих растений.
Для детей младшего школьного возраста характерна неустойчивость внимания, это тоже стоит принять во внимание при выборе растений. Ввиду этого для них подбираются культуры, не требующие пристального внимания, – горох и лук. Помимо прочего, можно высадить такие растения, как:
Дети среднего возраста способны высаживать и различать разные сорта одной и той же культуры. Это могут быть кабачки.
Ребятам старшего возраста можно предложить следующие овощные культуры:
- хлебные злаки;
- зелень (щавель, укроп и прочие);
- бобовые;
- луковые (репчатый лук, чеснок);
- капустные (краснокочанная или белокочанная капуста);
- клубнеплоды (картофель);
- плодовые (перец, томат или огурец);
- корнеплоды (свекла, морковь, редис).
Обязательно проверяйте семена на всхожесть перед тем как посадить их!
Способ посадки семян можно выбрать любой. Так, на месте, где будут располагаться культуры, можно воткнуть палочки. Помимо прочего, рекомендуется разделить гряду на правильные бороздки. Инвентарь для ухода за растениями должен быть настоящим, но безопасным, соответствовать возрасту ребенка. Потребуются ведра, лопатки, совки, грабли и лейка. Весь инвентарь после работы обязательно очищается и просушивается.
Как подобрать работу согласно возрасту
Содержание труда на огороде напрямую зависит от возраста детей.
- Дети младшего возраста могут заняться посадкой семян и луковиц, поливом и сбором урожая.
- Дети постарше, помимо вышеуказанных работ, могут рыхлить землю.
- Вполне взрослые дети могут заниматься прополкой сорняков и даже перекапыванием грядок.
Для чего ребенку нужен огород
Огород нужен для того, чтобы ребенок ближе познакомился с природой и увидел, как она меняется по сезонам. Более того, это отличный вариант получить результат от своей работы. Он способствует формированию трудовых навыков, ответственности. Работа на воздухе укрепляет детский организм!
Огород для ребенка на даче – необходимость. Во-первых, ваше чадо будет занято, а значит, не станет отвлекать вас по поводу и без. Во-вторых, труд на воздухе укрепляет здоровье. Более того, огород воспитает в ребенке ответственность. Растения, инвентарь и тип грядки выбирается исходя из возраста ребенка.
Источник статьи: http://dachadecor.ru/detskaya-ploschadka/kak-na-dache-oformit-i-podgotovit-ogorod-dlya-rebenka
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/10/tema-vesyolyy-ogorod