Огород для кукольного театра

Огородная история
материал (средняя группа) на тему

Кукольный театр «Огородная история» для дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
ogorodnaya_istoriya.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 9 г.Льгова»

Куклы-бибабо: Мурка (кошка), Жучка (собака), внучка Маша, Дед, Баба, Ворона, Ёжик, Мышка.

Ворона. Добро пожаловать в нашу театральную студию! Ребята, а вы любите сказки?

Ворона. А я хочу загадать вам загадки. Если вы их все отгадаете, быстрее сказка начнётся! Слушайте внимательно! «Как бы мне пошла корона! – Громко каркает…

Ворона. Верно. Это про меня. А вот ещё. «Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. Кто это?

Ворона. Отгадали. Дальше слушаем. «Двор охраняет, никого, кроме хозяев, не пускает». Кто?

Ворона. Хорошо. Следующая загадка. «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» Это кто?

Ворона. Правильно. А сейчас самая трудная загадка! Жёлтый цвет, круглый бок, лежит на грядке …

Ворона. Нет, ребята, это крепко сидит на огороде…

Ворона. Молодцы! Пора и сказку начинать. Вот какая история произошла на одном огороде.

Мурка. Мяу! ( Звучит музыка. Жучка и мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов и убегают. Из дома выходит Дед. Слышно жужжание пчёл, пение комариков.)

Дед. Здравствуйте, деточки!

Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят. (Идёт к репке.) Пришёл я репку посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба ( из окна ). Что это с тобой, Дед?

Дед ( отдышавшись ). Что-что… Пошёл я репку свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то: — Пых-пых! – Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки. В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Напевает.) Ля-ля-ля…

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. (Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к репке)

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался. Где тут моя капусточка. Вот она, красавица. А до чего репка-то хороша!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед ( из окна ) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка. К Бабе подходит внучка Маша.)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо. Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт к репке, напевает: Ля-ля-ля…

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка?

Вот они. А репка-то, репка! Ишь, какая вымахала!

Маша . Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь!

Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах, ты баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я репку полью.

(Берёт лейку, поёт на мотив русской плясовой «Барыня».)

Я водички не жалею! – Поливаю, как умею.

Расти, репка, садкая – на радость Деду с Бабою!

Вот так, а теперь пойдём, Ёжик. Я тебя молочком угощу. (Звучит музыка. Маша и Ёжик уходят.)

(Звучит музыка. Прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются.)

Жучка. Так. Всё! Надоело бегать.

Мурка. А чем займёмся?

Жучка. Чем-чем? Делом! Давай, посадим что-нибудь.

Мурка. А что посадим?

Жучка . Подумать надо. Дед, вон, репку посадил, Баба – капусту. А Маша — и морковь, и свёклу. А я посажу…

Мурка. А ты умеешь сажать-то?

Жучка . Конечно. Я видела, как картошку сажают. Выроют ямку. Кладут туда одну маленькую картошечку и зароют её. А потом выкапывают вместо одной много-много больших!

Мурка. Что ты говоришь, Жучка? Как интересно! Закапывают одну! А выкапывают много! А я придумала! Я посажу ма-аленькую баночку сметаны.

Жучка. А я косточку посажу. Вот! (Поют на мотив русской плясовой «Барыня».)

Мы сажаем огород – удивится весь народ!

Мы сажаем огород! – Удивится весь народ!

Мурка. А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка. Скоро только сказка сказывается! Сейчас мы пойдём домой. И придём через несколько дней.

Мурка . Это долго. Я завтра приду!

Мурка . А вот и Маша. Давай ей про наши посадки расскажем.

Маша . Мурка! Жучка! Что это вы здесь делаете? На репку любуетесь?

Мурка . Мы тут делом занимаемся.

Жучка ( важно ). Кстати. Теперь надо всё полить.

Маша. Да, что полить-то? Что это вы тут наделали?

Жучка . Я косточку посадила.

Мурка . А я баночку сметаны!

Маша. Ну, вы даёте! Кто же сажает кость, да сметану?

Ребята! А вы как думаете? —

Можно это сажать?

Маша. Вырастет что-нибудь у Мурки с Жучкой?

Маша. Посадить-то можно всё, что захочешь! Да не всё вырастет! Так что выкапывайте и съедайте пока не испортилось. Да за репкой приглядите. А мне пора обедать. (Уходит.)

Мурка ( копая ). Вот она, сметанка моя — ням-ням-ням!

Жучка. Вот она косточка моя – ням-ням-ням!

Мурка. Эх, хорошо, да мало. Побегу-ка я, ещё молочка попью. А ты, Жучка, тут и без меня справишься. Репку покараулишь. (Убегает.)

Жучка. Караулить, так караулить. Такая у меня работа. Нам, собакам положено всё сторожить. (Ходит по ширме туда-сюда несколько раз.) Устала я что-то. Надо отдохнуть. Полежу на солнышке, погреюсь.

(Зевает.) Что-то спать захотелось…

Ребята! Гав! Я, пожалуй, немного посплю. А если Ворона прилетит, вы меня разбудите, пожалуйста. Покричите: Жучка! Жучка! Хорошо?

Жучка. Вот спасибо. Лягу поудобней. (Засыпает. Летит Ворона.)

Ворона. Кар! Кар! Что тут за репка такая? (Дети кричат.)

Жучка ( вскакивая ). Гав! Гав! Вот я тебя! Кыш!

Ворона. Да я только посмотреть хотела. Кар! Кар! (Улетает.)

Жучка. Спасибо, ребята! Как вы хорошо сторожите! Пойду я тогда обедать. (Убегает.)

(Звучит музыка. Прибегает Мышка.)

Мышка. Вот так репка! Пора её выдёргивать. Ребята, помогайте! Давайте позовём Деда с Бабой!

Дети. Дед! Баба! (Звучит музыка. Прибегают Дед с Бабой.)

Дед. Что случилось? Что такое?

Мышка. Репку выдёргивать пора!

Баба. И, правда, пора!

Дед. Сейчас мы её! (Пытается выдернуть. Репка не двигается с места.)

Баба. Давай, помогу. (Тянут вдвоём.). Надо всех позвать. Ребята, помогайте!

Дети. Маша! Жучка! Мурка! (Все бегут к репке.)

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно репку вытянуть нам нужно!

Дед. Вроде сдвинулась. А ну-ка, ещё раз! Ребята, помогайте!

Все. Ну-ка вместе, ну-ка, дружно – репку вытянуть нам нужно! (Звучит музыка. Все поднимают репку, выносят на середину ширмы.)

Дед. Всем спасибо за подмогу.

Баба. Приходите репку кушать!

Ворона. Да, другие сказки слушать.

Все. Если дружно все возьмёмся – своего всегда добьёмся!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность посвящена огороду и все что в нем растет.

Активизация словаря по теме: «Овощи»; развитие продолжительного речевого выдоха;- развитие просодической стороны речи;- развитие мимической и артикуляционной моторики.

Оздоровительные комплексы игровой гимнастики для дошкольников.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе детского сада.

quot;Огородные истории». Фотоотчёт о выращивании овощей на нашем огороде.

Данный материал поможет в работе воспитателям и музыкальным руководителям.

Сценарий очень доброй сказки в стихах для кукольного театра «Что случилось в огороде».

Татьяна Годунова
Сценарий очень доброй сказки в стихах для кукольного театра «Что случилось в огороде».

Сценарий сказки для кукольного театра

«Что случилось в огороде?»

КУКЛЫ: — Еж, Дед, Бабка, Внучка, Кот.

Ведущая: — Огород у деда славный,

Год удался урожайный!

Все на славу уродилось,

Даже то, что нам не снилось!

Внучка (Выходит и поет на мотив русской народной песни «Пойу ль я, выйду ль я да»):

— Выйду, выйду в огород

Посмотреть, как все растет.

Здесь картошка молодая,

И петрушка, и лучок,

И укроп, и чесночок,

Есть огурчики, салат,

Есть морковка и томат.

Баклажаны, свекла есть,

А капусты – и не счесть!

Все на грядочках стоят,

Пить в жару они хотят!

Дед водичкой поливает,

Бабка травку выбирает.

Внучка уходит в дом.

Ведущая: — Но мышки вскоре поселились,

Вдоволь там повеселились:

Корешки они грызут,

Роют норки там и тут.

Урожай надо спасать,

Мышей срочно прогонять!

Узнал про эту беду ежик

Прибежал со всех он ножек!

Еж: — Жалко бабу с дедом стало,

Столько вон добра пропало!

Я вообще-то и не прочь

Добрым старикам помочь.

Всех я мышек разгоню,

Ими завтракать люблю!

Я – колючий серый еж,

От меня ты не уйдешь!

Еж прячется в кустах. Под музыку выходит Внучка

Внучка: — Ой, кусты вон шевелятся,

Но чего же мне бояться?

Ой, да кто же тут пыхтит,

На меня в упор глядит?

Дед, зови скорей народ,

Побежим мы в огород!

Кто-то странно там пыхтит,

И в траве шуршит, шуршит!

Ну-ка, кто же тут живет?

Кто залез в наш огород?

Что за зверь, а, может, птица,

Решили здесь вдруг поселиться?

А пыхтит-то как, пыхтит…

Вдруг беспорядки учинит?

Караул, честной народ!

Страшно выйти в огород!

Внучка вбегает в дом и разговаривает с Бабкой.

Бабка: — Что за шум, а драки нет?

В огород сейчас пойду,

Зелени в салат нарву.

Внучка: — Ты, бабуля, подожди,

В огород ты не ходи,

Там какой-то зверь живет,

И пыхтит, как бегемот.

Бабка: — Говорите, зверь пыхтит?

Глазками на всех глядит?

Я схожу-ка, погляжу,

А потом все расскажу

Идет в огород и, услышав «Пых-пых», убегает.

Говорил честной народ:

«Не ходи ты в огород!»

Не послушалась, пошла,

Никого я не нашла.

Испугалась не на шутку,

Думала, что это кот,

А там ужасный зверь живет!

Внучка: — Ладно, хватит нам дрожать,

От опасности бежать.

(Коту) Кот! В огороде кто лежит,

Посмотри, кто там пыхтит?

Под музыку Кот идет в огород и мурлычет-поет на мотив русской народной песни «Из-под дуба».

Кот: — Мур-мур-мур, я – рыжий Кот!

Пойду-выйду в огород!

Припев: Мур-мур, мя-у!

Еж: — Кто ко мне теперь идет?

Славно песенку поет?

Не дорожке мне навстречу –

Рыженький пушистый кот.

Кот: — Кто такой ты, признавайся?

Убежать и не пытайся!

Испугал ты внучку, бабку,

Еж: — Я – колючий серый еж,

На страшилку не похож!

Решил на грядке я пожить,

И урожай ваш сторожить!

Кот: — Внучка, быстро выходи!

И на зверя погляди!

Это Ежик, друг лесной!

Он не страшный и не злой!

Под музыку русской народной песни выходит Внучка.

Внучка: — Ах, конечно, ты хорош!

Маленький и добрый еж!

Зря тебя мы испугались,

Ты пыхтел – а мы боялись!

(Гладит): — Вот кто всех нас испугал,

В огород, когда попал.

Мышки тоже испугались,

От ежа все разбежались.

Будешь с нами теперь жить,

Огород наш сторожить.

Отдыхай, Ежик, пока,

Заслужил ты молока!

Внучка угощает Ежика молоком.

Все герои выходят и поют песню «ОТ УЛЫБКИ»,

«Репка». Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста Зал оформлен в стиле осени. Ширма оформлена для сказки «Репка». Дети под музыку заходят в зал и становятся кругом. Ведущая – Посмотрите,.

«Сказочный мир кукольного театра». Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Консультация для родителей «В чём польза кукольного пальчикового театра?» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь,.

Настольная ширма для кукольного театра С ранних лет дети стремятся к творчеству. Поэтому очень важно создать в детском саду атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.

Фотоотчет «Новый год — это время волшебства, доброй сказки, ожидания чуда» Новый год -это время волшебства, доброй сказки, ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных праздников. Особенно яркие.

«Волшебный край». Проект «История развития кукольного театра» ПРОЕКТ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ» ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ 1. Формирование у детей представление о.

Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста 1. Роль кукольного театра в жизни детей дошкольного возраста. Кукольный театр играет очень большую роль в формировании личности ребёнка.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как Колобок к дедушке и бабушке гостей приглашал» Действующие лица: автор, старик, старуха, заяц, медведь, лиса. Действие 1 Звучит музыка, выходит ведущая, появляются куклы бабки и деда.

Сценарий кукольного театра в первой младшей группе «Как в теремочке готовились к встрече Деда Мороза» Сценарий кукольного театра в первой младшей группе «Как в теремочке готовились к встрече Деда Мороза». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна.

Сценарий сказки «Колобок» в стихах Русская народная сказка «Колобок» в новой обработке (в стихах). Ведущ. : В хуторочке, на опушке, Баба с дедом жили в избушке. Жили долго,.

Сценарий кукольного спектакля «Зайка в огороде»

Оксана Пастоногова
Сценарий кукольного спектакля «Зайка в огороде»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к знакомым детям диким животным. Побуждать детей эмоционально откликаться на предложенные игры.

Материал: Муляжи овощей, игрушка заяц и медведь, кукла Катя, лейка, аудиозапись весёлой музыки.

Оформление: Ширма, муляжи овощей.

Ход развлечения:

Кукла Катя (имитирует посадку овощей):

— Здравствуйте, ребятки! Я приглашаю вас к себе в огород.

Я посею семена в черную земельку,

Как в мягкую постельку,

А теперь полью! (поливает из лейки)

Ты, картошечка, уродись,

Над землёю поднимись!

С пышными цветами,

С зелёными листами.

И ты, морковка, уродись,

Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землёй

Выкинь листик вырезной,

Ты, капуста, уродись,

На грядке расположись.

Белая да сладкая

Поднимись над грядкою!

В огороде зелено-зелено,

В огороде весело-весело!

Вам нравится, малыши?

Тогда, попляшем от души!

(воспитатель включает аудиозапись).

Слышится рычание медведя.

— Кто это ко мне в гости пожаловал?

— Шёл я из леса, из дома,

Шёл я дальнею дорогой,

В огороде отдохну,

Огород посторожу!

— Вот спасибо тебе, Мишка!

Я пойду за водой схожу,

Лейку наполню чистой водой,

Овощи польём мы с тобой!

— Иди, Катя, за водой,

А я посмотрю огород твой

(ходит между грядками, заглядывает в них).

Воспитатель включает аудиозапись весёлой музыки.

— Кто сюда прибежал,

Да по грядкам поскакал?

— Это я твой дружок

Зайка-зайчик,

А что у тебя в огороде растёт?

— Это Катин огород,

Тут капуста растёт

И морковка в грядке

Вкусная да сладкая!

Только ты ничего не трогай!

Катя придёт – огород польёт!

— Ничего я трогать не буду! Только посмотрю!

(зайчик ходит около грядок).

— Ты походи, а я полежу – отдохну.

— Ох, какие гряды! Мне того и надо!

(выдёргивает с грядки капусту и морковку, хрустит, имитирует «поедание овощей)

Заболел животик мой!

(падает около грядки).

Заходит Катя с лейкой, видит зайчика, лежащего около грядки.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты лежишь совсем больной.

Зайка:

— Попробовал я овощи с грядки,

Овощи такие сладкие!

— Эй, зайка, не ешь лишка,

А то живот разболится!

У кого будешь лечиться?

Зайка:

— Вы простите меня, друзья,

Больше так не буду делать я,

А сейчас я к Айболиту побегу

И животик свой лечить начну!

— Иди, зайка, иди

Овощи с грядки больше не бери,

Наши овощи для деток поспели,

Мы их вырастить сумели!

Заплясали овощи на грядке

Вкусные да сладкие!

Ну и наши малыши

Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника в старшей группе. «Во саду ли, в огороде». Московская область, г. Королев 2016 г. Цель: I. Образовательная.

Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.

Показ кукольного спектакля «Стрекоза» в подготовительной группе компенсирующей направленности (фотоотчёт) Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики.

Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля) Примерная технологическая карта образовательной деятельности по сказке «Теремок» Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная.

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Маши и петушка» Приключение Маши и Петушка. Действующие лица: Бабушка- Автор- Машенька- Петушок- Медведь Лиса Волк- Баба Яга Егорка- Зеркало- Автор: Жила.

Сценарий кукольного спектакля «Как мальчик Петя зубы лечил» Сценарий кукольного спектакля «Как мальчик Петя зубы лечил» Задачи: продолжать формировать представление детей о своём организме, выявить.

Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Петрушкины друзья» КУКЛЫ: Петрушка, Собачка Дружок, зайка, мишка. На ширме появляется Петрушка: Здравствуйте, дети (Ответ).Плохо, не дружно вы поздоровались.

Сценарий кукольного спектакля по ПДД Сценарий кукольного театра по ПДД Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Воспитывать внимание, гуманное.

Сценарий сказки «Колобок» (для драматизации и кукольного театра) Действующие лица: ведущий, дед, бабка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации: горница избы, лесные пейзажи. (Звучит музыка, действие.

Читайте также:  Сад огород по природному земледелию
Оцените статью