Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»
наталия денисова
Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»
Из овощных растений на огороде выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (белокочанную, краснокочанную, цветную, кольраби,морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, ревень (многолетнее растение).
Для огорода младших групп – быстрорастущие овощи,которые можно есть в сыром виде: лук, горох, бобы, редис. Старшие дети для малышей могут посеять салат, морковь, репу.
Для средних групп высаживаются те же культуры, но желательно использовать 2 сорта (например: салат кочанный и листовой, редис с белым кончиком и розовым, а также выращивается шпинат.
Для старших групп дается весь набор овощных растений. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой — это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская, помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, картофель.
(По материалам пособия для воспитателей под редакцией П. Г. Саморуковой)
Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии «Что растет в саду и огороде». Пособие предназначено для детей второй младшей.
Семинар для воспитателей «Физкультурные занятия в детском саду» Семинар для воспитателей тема: «Физкультурные занятия в детском саду» Задачи: 1. Закреплять профессиональные знания и умения воспитателей.
Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.
Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.
Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.
Консультация для воспитателей «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду» Закаливание в детском саду Закаливание — прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным.
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,.
Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.
Проект «Чудо город-огород»
Татьяна Талалаева
Проект «Чудо город-огород»
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Аннотация:
Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Тип проекта: Познавательно — исследовательский
Вид проекта: групповой.
Возраст: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность: Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
— Наблюдения за ростом растений;
Беседы о значении овощей в жизни человека;
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий,конкурсы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
II этап — (реализация проекта) — познавательно-исследовательский
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
III этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Развлечение «Праздник урожая»
Выставка «Что нам осень принесла»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Освобождают грядки от старой травы и ботвы
Осуществляют вторичную перекопку земли
Сеют мелкие семена растений
Помогают высаживать рассаду овощей
Делают бороздки для посева
Размечают расстояние для посева крупных семян
Готовят огород к зиме
Содержание наблюдений и экспериментов
Наблюдают за ростом и развитием растений
Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается
Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян
Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них
Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Сравнивают разные сорта одного растения
Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни
Наблюдают за составом почвы
Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений
Сравнивают плоды разных культур
Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние
Формы организации:
Труд детей на огороде организуем в следующих формах:
индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Правила организации:
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.
На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м огорода.
Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.
Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.
Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.
Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Образовательная деятельность
Беседы с просмотром презентаций
3. Гороховая каша.
4. Кукурузная каша.
6. Азбука здорового питания.
7. Слайд-комплект «Натюрморт»
8. Слайд-комплект «Огород и поле».
Дидактические игры:
1. Кто найдёт больше отличий.
5. Во саду ли, в огороде.
6. Дары природы (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.
7. Парочки: Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.
8. Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.
Чтение художественной литературы
1. Бехлерова Е. «Капустный лист».
2. Маршак С. «Синьор Помидор».
3. Носов Н. «Огурцы».
4. Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
5. Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Конечный результат:
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс
4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные
5. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
8. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.
Прикреплённые файлы:
proekt-ogorod_7a1jh.pptx | 6800,13 Кб |
«Огород на подоконнике». Весеннее чудо. В каждом дошкольном учреждении проводится работа по высаживанию цветочных и огородных культур. Делается это в качестве подготовки к летнему.
Чудо-огород на подоконнике С большим удовольствием наблюдаю за вашей работой и решила представить на ваш суд свою работу «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей.
Чудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.
Фотоотчет «Чудо-огород на участке детского сада» Осень — дивная пора, Любит осень детвора! Осень — время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.
Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился «Чудо-огород». Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.
Наш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.
Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Проект в первой младшей группе «Чудо-огород» Проект «Чудо — Огород»Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.