Игра-викторина «Во саду ли, во огороде»
план-конспект занятия на тему
Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей разновозрастной группы
«Во саду ли в огороде».
Автор: Александренко Анастасия Юрьевна
Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.
Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;
— способствовать закреплению полученных знаний;
— вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.
Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.
Ход игры – викторины.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)
2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).
3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).
4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)
5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)
Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .
2. Вкус, форма, цвет.
4.Что из него готовят?
Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.
Капуста, апельсин, лук, виноград
Задание 4. Загадывание загадок.
Кто меня тронет,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ..(Груша).
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон).
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 5. Закончи предложение.
Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана — …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.
1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.
2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Нина Радаева
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.
— Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами.Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?
1. Какой овощ любит есть заяц? (капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье)
3. Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет)
4. Какой фрукт помогает при простуде? (лимон)
5. В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чиполлино)
ЗАДАНИЕ 2. «Составить рассказ по плану-описанию»
2. Вкус, форма, цвет.
4. Что из него готовят?
ЗАДАНИЕ 3. На скорость собирать картинки из частей.
капуста, апельсин, лук, виноград.
Кто меня тронет,
Тот заплачет. (Лук)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и не уклюжа,
Но на фрукт похожа… (Груша)
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай,
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? Фрукт… (Лимон)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … (Баклажан)
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
ЗАДАНИЕ 5. Закончи предложение.
Из яблока и сливы – получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана – …
Из яблока и груши — …
Из тыквы и моркови — …
Из яблока и моркови — …
Из яблока и ананаса — …
ЗАДАНИЕ 6. «Угадай на вкус»
Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают попробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.
— Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?
Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Все дети угощаются фруктами.
Презентация-викторина «День матери» для детей старшего дошкольного возраста. Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: — Уточнить.
Викторина по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цели : проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;пользование общественным транспортом; воспитывать культуру.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.
Викторина по произведениям Габдуллы Тукая для детей старшего дошкольного возраста Что такое викторина? С этим словом знакомы мы все. Но знаете ли вы кто придумал это слово? Оказывается его создателем был писатель Михаил.
Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.
Викторина «Садово — огородная академия»
Викторина «САДОВО-ОГОРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»
Автор: Пидварко Дмитрий Юрьевич,
Руководитель: Крымова Татьяна Николаевна
8-Б класса Донецкая специализированная школа I – III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов и курсов №33
г. Донецк, Ленинский район
1. Какое растение – медонос, по мнению древних греков, создано для пчел?
Ответ: Это – МЕЛИССА, в переводе с греческого означает «пчела». Мелисса или лимонная мята — многолетнее растение медонос, цветущее в июле — августе. Мелисса издавна считается чисто пчелиным растением, которое довольно часто в народе называют медовка, маточник, роевик, пчельник. Запах мелиссы успокаивает пчел. Мелиссовый мед приятный на вкус.
2 . Объясните, почему семена рябины, прошедшие через пищеварительный тракт птиц, обладают лучшей всхожестью по сравнению с обычными?
Ответ: Еще Ч. Дарвин обнаружил, что семена растений, находящихся в экскрементах птиц, могут прорастать, причем, их всхожесть даже увеличивается из-за воздействия желудочного сока на плотные семенные оболочки. В рассеивании семян рябины большую роль играют дрозды-рябинники.
3. Помимо картофеля, табака, помидор, кукурузы, фасоли, какао и пр. европейцы вывезли с американского континента и это растение с вьющимся стеблем. Из него индейцы делали себе чашки, что отразилось в его испанском названии «хинкара». Некоторые ферменты выращивают его для рекордов. Что это за растение? О каких рекордах идет речь?
Ответ: Это – ТЫКВА . Новый мировой рекорд огромной тыквы ознаменовал в этом году праздник Хэллоуин или День всех Святых в штате Миннесота. Первое место на фестивале урожая в Миннесоте досталось тыкве, весившей более 1810 футов (более 100 кг), которая побила рекорд тыквы прошлого года весом 85 фунтов. Размер гигантских тыкв, увеличивающийся из года в год, частично связан с генетическими изменениями, полученными в результате селективного культивирования. В течение десятилетий, люди выращивающие тыкву, изменили размеры плода, меняя семена и другие традиционные методы разведения.
4. Русское название этого дерева, почитаемое японцами, имеет общие корни с одним из гимнастических базовых упражнений. О каком растении идет речь? Его значение для человека?
Ответ: Это-ВИШНЯ (от слова «вис», «висеть»). Вишня – дерево семейства розоцветных с серо-бурой корой, заостренными небольшими листьями эллиптической формы, с душистыми белыми цветами и темно-круглыми плодами с косточкой, имеющими кисло-сладкий вкус. Люди научились использовать с пользой для себя не только плоды вишни, но и ее листья, ветки, плодоножки, кору и даже корни.
В вишне содержится множество полезных веществ. Мякоть ягод богата бактерицидными веществами, содержит антоциан и кумарин, понижающие свертываемость крови. Благодаря этому свойству вишни, ее применяют как средство профилактики осложнений артериального атеросклероза. Вишню называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечно-сосудистую систему организма.
5 . В городе Цукуба близ Токио растет помидорный куст высотой 3 м с толщиной ствола 20 см и диаметром кроны 10 м. Есть и другие подобные чудеса. Изобретатель новой технологии выращивания растений японец Сигэо Надзава считает, что необходимым условием для этого феномена является освобождение растения от некоторого сдерживающего фактора. Какого? Расскажите об этом приеме.
Ответ: Этот сдерживающий фактор – почва. ГИДРОПОНИКА – прием выращивания растений без почвы, с помощью водных, питательных растворов или песка или камней. Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом, например, керамзитом или гравием. Субстрат лишь служит опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли. По сравнению с классическим методом выращивания растений, гидропоника позволяет обеспечить чистоту, резко ускорить рост растений, увеличить их урожайность, так как физиологические процессы протекают в данном случае намного быстрее. Так можно выращивать не только овощи, но и цветы.
6. Это растение разводили на Руси с XI века в монастырских садах. Его латинское название происходит от арабского слова, означающего кислый вкус ягод, а истоки русского названия связаны с запахом листьев. Назовите это растение, его значение для человека.
Ответ: Это – СМОРОДИНА (от слова «смрад», «смород»). Смородина – настоящая кладовая, ключ и путь к вашему здоровью. В ягодах смородины есть витамины группы В и Р, провитамин А – каротина в ней содержится до 3% мг. Там есть и пектиновые вещества, эфирное масло и фосфорная кислота, дубильные вещества и соли калия, железо и фосфор. Листья смородины тоже обладают лечебными свойствами, так как в них есть медь и сера, магний и марганец, фитонциды, большое количество эфирного мала и витамина С – целых 250 мг, а это – суточная норма. Если говорить о витамине С, то в смородине его даже больше, чем в других растениях.
Смородина, полезные свойства которой приносят пользу не только людям, хороша и в саду – ведь многие насекомые и вредители не переносят довольно сильный запах смородины – он их попросту отпугивает, а урожай остается нетронутым .
7. Это огородное растение напоминало французам по форме пирог. Что это за растение? К какой группе растений оно относится, его разновидности и значение?
Ответ: Это – ПАТИССОН. Патиссон, известный также как тарельчатая тыква, – это одна из разновидностей тыквы обыкновенной. Он относится к группе плодовых овощей. Это травянистое растение кустовой или полукустовой формы с крупными, относительно жёсткими листьями.
Плод – тыквина форма и окраска плода, в зависимости от сорта, могут сильно различаться: форма бывает как колокольчатая, так и тарелочная; окраска — белая, жёлтая, зелёная, иногда с пятнами и полосами. Патиссоны на столе — забота о профилактике атеросклероза. Блюда с этими плодами способствуют нормализации давления и предотвращению заболеваний сердечнососудистой системы. Благодаря патиссонам можно улучшить работу желудочно-кишечного тракта.
8. Гибрид, каких растений, полученных в Германии, получил название «фельто»? Какой метод получения при этом использован, расскажите о нем?
Ответ: КартоФЕЛЬ+Томат . Томатофель — это межродовой гибрид. Был впервые получен в 1978 году. Автор идеи и ее воплощения Г. Мельхерс. Грубо говоря, скрестил томаты и картофель, получил томатофель, или фельто. Но вот беда: полученное растение было стерильно. Дальнейшие эксперименты и опыты положения не улучшили. Томатофели все равно были стерильны. К тому же, они были еще и бесполезными. Клубней нет: растения стерильны, а значит, цветы не опыляются и ягоды не образуются. Ну и зачем такое чудо? Наверное, поэтому «фельто» и не выращивают.
9. Эти ягоды бывают красными, желтыми, коричневыми и даже черными. И сами они и их сок очень полезны. Ученые советуют употреблять сок не позднее, чем за 30 минут до еды. А как эту ягоду величали в известной детской книжке? Расскажите о ней, какие виды и сорта Вам известны?
Ответ: Это – Синьор-Помидор . Томат относится к семейству пасленовых.
Существует три основных вида томатов – высокорослый, низкорослый и карликовый (для подвесных корзин). Плоды томата — мясистые ягоды различной формы, массы и окраски. По массе их разделяют на мелкие (менее 50 г), средние (50—120 г) и крупные (свыше 120 г) плоды. У отдельных сортов встречаются плоды массой 600—800 г. По форме они бывают плоские, округлые, овальные, грушевидные, удлиненно-цилиндрические, конусовидные, сливовидные, вишневидные, смородиновидные. Поверхность плодов гладкая или ребристая.
Высокая урожайность, отличный вкус, многообразие использования сделали томат сегодня самой популярной и любимой культурой не только в нашей стране, но и во всем мире.
10. В 1095 году папа Урбан II основал монашеский орден святого Антония, в задачи которого входило лечение страдающих «злыми корчами». Вспышки этой болезни уносили в Европе десятки и сотни тысяч жизней. Только в конце 18 века ученые узнали причину страшного заболевания. Оно возникало у тех, кто употреблял в пищу зерно, зараженное грибами паразитами. Что это за гриб? Его происхождение, профилактики от него
Ответ: Это СПОРЫНЬЯ – гриб-паразит. Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами.
По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление.
В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы .