Огород для детей урок

Досуг «Путешествие в наш огород» с презентацией «Загадки с грядки»

Потанина Татьяна Викторовна
Досуг «Путешествие в наш огород» с презентацией «Загадки с грядки»

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.

Г. О. Чехов. Московская область.

Досуг «Путешествие в наш огород».

• Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.

• Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.

• Развивать восприятие, внимание, память.

Необходимое оборудование и материалы: предметные картинки, муляжи овощей, загадки.

Ход досуга.

Релаксация. — Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем свое путешествие в огород.

Игровой момент: стук в дверь. Это кто там к нам пришел? ЁЖ.

2. Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.

— Вы заметили, ребята, какой предмет на спинке у Ежа?

— Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.

— Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.

— Какие ещё знаете овощи? За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

3. Игра «Чудесный мешочек».

Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану: Что это?

После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

4. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».

— В чём сходство и отличие овощей и фруктов?

5. Игра «Сварим борщ и компот».

Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот», комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.

6. Образование относительных прилагательных.

— У нас много овощей. Будем готовить различные блюда.

— Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).

— Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).

— Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).

— Как называется сок из моркови? (Морковный сок).

Читайте также:  Пугало для огорода летающая

7. Физминутка. «Вершки и корешки».

Воспитатель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.

8. Презентация «Загадки с грядки». (просмотр)

Воспитатель читает стихотворение:

и серьезный спор.

(просмотр презентации).

Гуляя по огороду можно сделать вывод:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из овощей вкуснее,

Кто из овощей нужнее.

Воспитатель — Ребята, какой мы можем сделать вывод? (все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным).

— Ешьте овощи и фрукты –

— Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!

9. Игра «Узнай на вкус».

С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

10. Индивидуальная работа за компьютерами.

а) Отгадай, что за фрукт (овощ).

б) Игра «Четвёртый лишний».

Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.

11. Подвижная игра ПРЯТКИ.

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прядки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а я иду искать! (дети прячутся).

12. Подведение итога досуга.

— Подсчитайте количество заработанных вами баллов.

— Угощение детей яблоками, которые принес ежик.

— Спасибо за путешествие в наш огород.

Прикреплённые файлы:

zagadki-s-grjadki_74h0r.pptx | 3475,75 Кб

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Читайте также:  Журнал огород без болезней 2020

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Открытое занятие «Мы сажаем огород»

Елена Рыжих
Открытое занятие «Мы сажаем огород»

Открытое занятие «Мы сажаем огород«

Вторая младшая группа.

Уточнять и обобщать представление детей об овощах.

Расширять знания детей об овощах.

Закрепить знания детей об условиях и о месте произрастания овощей.

Формировать знания о пользе овощей, их значение для здоровья.

Оборудование: Плакаты, картинки с овощами, муляжи овощей, настоящие овощи, магнитофон.

Словарная работа: помидор, огорец, свекла, капуста, честнок, лек, редис,кабачок, огород.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций овощей, расмотрение огорода на окне.

Ход занятий:

В группе оборудована выставка насекомых

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здраствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об огороде. Послушайте стихотворение.

Что за чудо – огород:

Огурцы, бобы, горох!

За бобами, огурцами

Мы ухаживали сами.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь.

А теперь ей тесно, белой,

На высоких теплых грядках

Огурцы играют в прятки:

— Нас теперь никто не тронет –

Мы укрылись неспроста

Под шершавою ладонью

Есть теперь у нас сноровка,

Как выращивать морковку,

Как гороху помогать

Вверх по прутикам влезать.

Мы на следующий год

Вновь посадим огород.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие овощи вы знаете, перечислите их.

Теперь подскажите мне, я вам зачитаю загадки, а вы постарайтесь подобрать правильный ответ на картинках. (Подсказка из картинного материала вывешено на доске)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер.

И зовется ….(помидор)

2. Под листиком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

3.Полюбуйся: что за сказка-

В грядку спряталась указка,

А зовут ее ….(морковка)

4. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст,

Если очень любишь Щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

5. На пюре она годится,

До весны она хранится

В погребке или в подвале.

Вы подумайте немножко,

А зовут ее ….(картошка)

6. Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он (лучок).

Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадили.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Посмотрите на поднос, какие овощи вы видете?

Дети: Картошка, огурец, помидор, свекла, лук, чеснок, морковка, капуста и т. д.

Воспитатель: Какой из овощей тебе больше всего нравится?

Воспитатель: А вы знаете, как выращивают овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Я. Бжехлы «Овощи», я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова которые я пропускаю. А помогать в этом будет мне наш поднос с овощами. Готовы?

Читайте также:  Алексей ретеюм директор аптекарского огорода биография

В огороде (помидор)взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник, будто сам он огородник!

Возмутилась тетя (репа): «Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя (огурец): «Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый (лук): «Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, устыдился наконец-

И скатился чин по чину к огороднику в корзину!

Воспитатель: Понравилось стихотворение.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай овощ». Я буду описывать его по форме, цвету, размеру, вкусу. А, вы будете отгадывать, что за овощ.

Помидор, огурец, лук, капуста.

Воспитатель: Молодцы, со всем справились.

Посмотрите у нас на столах лежат овощи, мы с вами будем обклеивать трафарет овоща обрывными кусочками цветной бумаге.

Воспитатель: Садимся на свои места, и посмотрите, что я делаю, у меня в руках помидор. Я намазываю трафарет, и беру из тарелочки цветную бумагу, и прикладываю сверху пока весь трафарет не станет красным.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Постарались, молодцы! Посмотрите, у нас на доске нарисован огород и грядки пустые, давайте ваши овощи посадим в грядки. Подходите по одному и будем сажать ваши овощи.

Посмотрите, что у нас получилось. Огород расцвел. Вам понравилось наше занятие.

«Мы сажаем елочки!» Фотоотчёт С каждым годом природа наша терпит разные и разные удары. Вырастают кучи мусора, горят леса, высыхают моря и реки. Природа как может выживает.

Фотоотчет «Мы сажаем лук» О пользе лука известно с давних времен.. Лук помимо своих вкусовых качеств, содержит витамины и массу полезных свойств. В репчатом луке.

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород» Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Мы сажаем лук, он наш верный друг (фотоотчет) Для формирования представлений детей о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, привлечения к уходу за растениями был разработан.

Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!» Посадка лучка Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду формировать практические знания о посадке лука в землю.

Оцените статью