- Чиновники выдали детям-сиротам жильё, в котором нельзя жить
- Мини-огород «Во саду ли в огороде»
- Дети-сироты: что на самом деле происходит в детских домах
- Бедные сиротки – такие ли бедные? Волонтер и усыновитель — откровенное интервью
- Взял приемного ребенка? В Москву!
- Не сошлись характерами? Возвращаем в детский дом!
- Хочу только в Москву!
- Что после детского дома?
- Что такое тренировочные квартиры?
- Мой любимый дом
Чиновники выдали детям-сиротам жильё, в котором нельзя жить
Фото из архива ZAB.RU
В Республике Бурятии чиновники выдали сиротам жильё, в котором нельзя жить. Прокуратура через суд заставила министерство социальной защиты республики выдать двум сиротам квартиры, соответствующие техническим требованиям, сообщила пресс-служба прокуратуры Республики.
«Установлено, что гражданам в 2014 и 2015 годах предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма. Указанное жилье не соответствовало санитарным и техническим правилам и нормам. Нарушения, допущенные при строительстве, не позволяли использовать дома для круглогодичного проживания людей», — говорится в сообщении.
Суд удовлетворил исковые требования прокуратуры. После вмешательства надзорного ведомства детям-сиротам предоставили качественное жильё.
В Забайкальском крае Департамент госимущества в 2013-15 годах приобретал для детей-сирот непригодное для проживания жильё. Специалисты Контрольно-счётной палаты обнаружили в 56 жилых помещений плесень, обмерзание входных дверей, проблемы с вентиляцией и другие дефекты. В контрольном органе обращают внимание, что проживание в некоторых домах опасно для жизни.
Напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству, Госдуме и властям регионов увеличить число предоставляемых детям-сиротам квартир.
Мини-огород «Во саду ли в огороде»
Елена Королёва
Мини-огород «Во саду ли в огороде»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Совсем скоро закончится зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок.
В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных возрастных групп создают у себя в группах мини- огороды. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Ухаживая за рассадой на мини-огороде ребенок, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется,ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы: Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное? Почему на свету растения растут быстрее? Поэтому основная задача воспитателей — поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Свой мини-огород мы назвали «Во саду ли в огороде», так как условно поделили его на «сад» и «огород».
В саду у нас растет яблоня, а на её ветвях качается на качелях девочка Маша (эта идея позаимствована на просторах интернета)
Есть лужайка с цветами, по которой гуляют цыплята, сделанные из киндер-сюрприза
Здесь же можно полюбоваться на мини-пруд.
Чтобы детям было интересно, горшочки для посадки рассады были
оформлены ярко и необычно. Так горшочки для посадки моркови и свёклы были представлены в виде заячьего семейства, горох охраняют мышки, мохнатая гусеница радует ростками пшеницы, а цыплятки, сделанные из киндер-сюрприза ответственные за ростки кукурузы.
По несколько раз за день дети подходят посмотреть: появились ли побеги гороха, подросла ли пшеница, не пора ли срезать зеленый лук?
Большой восторг у детей вызвал опыт по окрашиванию листьев капусты Уходили на прогулку опустили листья капусты в стаканчики с водой, окрашенной пищевым красителем. А когда пришли нас ожидал сюрприз. все листочки приобрели окраску в соответствии с цветом воды.
Наш мини-огород – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса и мышления.
Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника в старшей группе. «Во саду ли, в огороде». Московская область, г. Королев 2016 г. Цель: I. Образовательная.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая, неотъемлемой её частью являются дидактические игры. Дидактические игры.
Дидактическое пособие «Во саду ли в огороде» «Во саду ли в огороде» Цель: Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их названия. Оборудование: макеты грядки и дерева. Муляжи яблока,.
Досуг «Во саду, ли в огороде…» средняя группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14. Досуг «Во саду, ли в огороде…» средняя группа..
Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде» Лепка сюжетная «Во саду ли, в огороде». Задачи. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей:морковка.
Мини-огород на окне в детском саду В марте,по традиции,мы решили участвовать в конкурсе «Лучший огород на окне», который ежегодно проходит в рамках нашего детского сада. Сначала.
Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.
Проект «В огороде и в саду» Проект: «В огороде и в саду». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.
Проект «Во саду ли, в огороде». Огород В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый.
Проект «Во саду ли, в огороде» (для детей от 3 до 5 лет) Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный проект (с 1.08 по 31.08) Участники проекта: дети, воспитатели,.
Дети-сироты: что на самом деле происходит в детских домах
Бедные сиротки – такие ли бедные? Волонтер и усыновитель — откровенное интервью
Елена Поляева главный редактор 7ya.ru
В последние годы наше государство взяло курс на заботу о детях-сиротах и устройство этих детей в семьи. Увеличиваются пособия, приемным родителям платятся вознаграждения, выпускникам детских домов выдают квартиры. На первый взгляд, все вроде бы неплохо. А если посмотреть на ситуацию более пристально? Мы пообщались с тем, кто знает о ситуации не понаслышке — за плечами нашего собеседника несколько лет работы волонтером, активное сотрудничество с фондами и усыновление ребенка из детского дома — именно поэтому он решил остаться анонимным.
Взял приемного ребенка? В Москву!
Размер пособия на приемного ребенка в Москве сейчас 17-22 тысячи, также платится вознаграждение приемному родителю — чуть более 13 тысяч на каждого ребенка. Но Москва — единственный город, который платит столько. Сюда сейчас приехали даже те, кто раньше не хотел приезжать. Приехали и такие, кто родных старших детей оставили у себя на месте, а с 8-10 приемными детьми приехали в Москву. Набрать детей побольше, даже если они не инвалиды — это пособие почти полмиллиона в месяц! При том, что одежду и обувь можно купить за копейки, в Москве есть достаточно дешевые магазины.
Есть не один случай, когда такие семьи покупали очень неплохие коттеджи — это больной вопрос. За прошлый год Москва достала 1.6 млрд. рублей из каких-то широких штанин на пособия. Но город, как любой субъект, имеет ограниченный бюджет. Если в прошлом году деньги нашлись, то это не значит, что найдутся и дальше такие же деньги. И что-то с этим надо делать именно на федеральном уровне.
Не сошлись характерами? Возвращаем в детский дом!
У нас в стране есть приверженцы разных позиций, где лучше воспитывать ребенка: в приемной или реабилитированной кровной семье. Есть такие же полярные мнения по возврату детей в детский дом. Деточка плюет в глаза, убегает, врет, ворует — нет, все равно, тяни до 18 лет! Хоть убейся, но отдать детей обратно в детский дом не смей!
Есть и другая позиция, совершенно крайняя — не сошлись характерами — обратно в детдом! Гробить свою жизнь ради сиротки? Ради чего? Чтобы потом медаль на шею? Это не нужно никому! Обществу нужен нормальный полноценный человек. Когда сирота возвращается в детдом, он делает хоть минимальную, но все-таки работу над собой, задумывается над тем, почему его вернули. Понятно, что приемные родители — сволочи последние, вернули ребенка в детдом. Но в глубине души сирота себе врать не будет, в глубине души он понимает, что вернули-то его правильно. И, попадая в новую семью, он уже знает: буду вести себя так же — и эти меня вернут. Или я что-то поменяю в себе — и вот тут уже будет семья, любовь и счастье.
Хочу только в Москву!
Дети в детдомах последние года 3 живут на уровне царей — у них дом со слугами, набитый всем. К ним приходят послы — спонсоры с айфонами и т.д. А сотрудники не могут своим детям купить шоколадку. Если раньше можно было понять, что в классе есть сирота по тому, что он плохо одет, то теперь сирота — это самый упакованный ребенок с самым дорогим портфелем и айфоном.
Многие волонтеры прошли весь путь заваливания подарками бедных сироток: посылки с конфетами, кроссовками, мячами — в итоге у детдомовцев по семнадцать праздников на Новый год. Машина подарков — это самое ужасное, что можно придумать! Это не помощь, это откуп. Это индульгенция. Волонтеры едут в детский дом и покупают эту дешевую радость. Но даже если они приедут туда второй раз, они не найдут ничего: айфон и кроссовки будут проданы. И хорошо, если деньги уйдут на чипсы, а не на наркотики.
Сейчас есть очень интересная тенденция: во многих сельских и немосковских детдомах в личных делах детей лежит отказ от устройства в семьи, кроме Москвы. С 10 лет ребенок сам может написать такой отказ от устройства в семью с некоторыми оговорками. И дети четко пишут: нам деревня не нужна и семья не нужна. Нам нужна Москва, кошелек, дворец и платиновая карточка. Бывает, приходит усыновитель из Москвы, но у него всего лишь 3-комнатная квартира — нет, спасибо, не надо!
В попытке облегчить жизнь сиротам мы сделали их иждивенцами. Иждивение чудовищно и край этого иждивения — это отказ от приемных семей. Сироты сейчас — это очень хорошо материально обеспеченные члены общества.
Что после детского дома?
После выпуска из детдома обычно ребята устраиваются в колледжи. В колледже они могут бесплатно учиться 2 раза — заканчивают один колледж, идут во второй. В зависимости от региона им выплачивается пособие примерно 20 тысяч рублей. В большинстве регионов, в том числе и в Москве, им дают квартиры.
Если сирота после получения одного или двух своих образований, ни дня не работал и встает на биржу, то в течение года биржа труда в Москве платит пособие в размере 60 тысяч рублей. В Белгороде — 23 тысячи при средней зарплате в 7 тысяч.
На самом деле, подход к теме сиротства меняется каждые 2 года. Многие уже пришли к осознанному волонтерству, к умной помощи: вкладывать надо в знания и навыки сироты, в то, что поможет ему выжить — это тренировочные квартиры, это репетиторы, это программы личностного роста.
Что такое тренировочные квартиры?
Тренировочной называется квартира, в которой поселяются сотрудник детского дома и 5 выпускников. Обычно это съёмная 5-комнатная квартира. К ним приходят волонтеры, которые дают им какие-то навыки: профессиональные повара учат готовке, швеи учат шить. Они живут в квартире, в которой нет уборщицы, нет повара в столовой. Они все делают сами, сами ходят в магазин за продуктами. К примеру, у них задача прожить на 150 рублей. Их пятеро, и у каждого 150 рублей. Или они скинутся и купят курицу, или купят чипсов и слягут с проблемами в желудке. И каждый вечер за чаем они обсуждают, как они эти 150 рублей умудрились потратить. К примеру, какие молодцы Маша с Дашей, которые объединились и купили курицу и 2 морковки.
Мой любимый дом
У фонда «Река детства» есть проект «Мой любимый дом». Когда выпускник детдома получает однокомнатную квартиру, или возвращается в так называемое «закрепленное жилье» — квартиру, где он жил до детского дома.
Задача фонда — подхватить, поддержать выпускника в этот сложный момент, помочь «вжиться» в свой дом, захотеть в нем жить и полюбить его, ведь многие из них боятся самостоятельной жизни: квартиры сдают, живут по 5 человек, и ничего хорошего из этого НИКОГДА не выходит.
Денег на обустройство жилья государство не выделяет. Выпускники-сироты получают по выходу из учреждения 24 тыс. рублей, при этом на счету у кого-то накопились какие-то деньги (если родители платили алименты или была пенсия по потере кормильца), у кого-то нет ничего или почти ничего.
Условие для «входа» в проект — либо помощь с ремонтами в квартирах других участников, либо участие в проекте «Мостик» — это помощь одиноким старикам. Это важно, потому что за время пребывания в сиротском учреждении ребята так привыкают к тому, что им все помогают и все должны, что психология потребителя становится доминирующей в их отношениях с жизнью. И тогда с ними сложно работать на долгосрочной основе, а ремонт — дело не быстрое — у волонтеров временной ресурс ограничен. Привлекая ребят к помощи другим, волонтеры выявляют тех, кто надежен и ребята усваивают правило «получать-отдавать».
Во время учебы выпускник живет на стипендию в 12 тысяч рублей и, если у него нет других денег, фонд берет на себя задачу по привлечению ресурсов для ремонта в квартире. Если какие-то деньги есть, фонд договаривается о степени денежного участия.
Волонтеры помогают придумать цветовое решение и расстановку мебели в квартире, разобраться с обоями, поменять линолеум или ламинат, иногда положить плитку и т.д. В этих работах всегда участвуют другие ребята — потенциальные, а иногда и состоявшиеся участники проекта.
У Фонда «Река детства» немного проектов, но они все работающие, они все построены на умной помощи.