Огород для детей с зпр

Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах

Скачать:

Вложение Размер
ogorod-ovoshchi.docx 22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в группе с задержкой психического развития

на тему «Огород. Овощи»

Цель: формирование представлений детей об овощах

  • учить различать и правильно называть овощи;
  • Активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением ( овощи);
  • развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве ;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Совершенствовать прямой счет;
  • Расширить и активизировать словарь по теме;
  • Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища

Дидактическое обеспечение : мяч, картинки с изображением овощей; разрезные картинки «овощи» (4-5 частей)

Дети вместе с педагогом становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Педагог: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: ответы ребят

Педагог: А я вас сегодня приглашаю попутешествовать на паровозе. Чтобы всем хватило мест в вагоне, нам нужно посчитать, сколько едет пассажиров, передавая мяч друг другу.

Дети: называют свой номер, передавая мяч

Педагог: Итак, в нашем поезде будет 6 пассажиров. Посчитайте, ребята, всем ли хватит мест?

Дети: считают пассажирские места – стульчики

Педагог: Всем хватит мест? (спрашивает любого из детей)

Педагог: Тогда я попрошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: А вот и первая остановка «Станция Огородная». Ребята выходите из вагона.

На доске картинки с овощами

Педагог: Посмотрите мы с вами попали в страну огорода. Что вы видите на доске?

Дети: «Я вижу … (лук)» перечисляют названия овощей

Педагог: Как это все можно назвать одним словом?

Дети: «Овощи» обобщают

Педагог: Где растут овощи?

Дети: овощи растут в огороде на грядке

Педагог: Как выращивают овощи?

Дети: сажают, рыхлят, поливают, удобряют, собирают

Педагог: Что можно приготовить из овощей?

Дети: салат, суп, вторые блюда, сок, пюре

Педагог: Хорошо! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»

Когда звучит слово «День» вы запоминаете все овощи на доске, как только прозвучит «Ночь», вы откроете глазки и скажете мне какой овощ я спрятала. Готовы?

Педагог: Итак, начнем.

Игра «День-ночь» (проводится 2-3 раза)

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас «соберем урожай»

Физминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку

Мы пришли на нашу грядку. (Шаги на месте.)
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок. (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)

Педагог: Хорошо! А теперь мы должны отправиться дальше. Занимаем свои места в вагоне.

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: Ребята, мы прибыли! Станция «Умелые ручки»

Дети проходят к столам, на столах разрезные картинки «Овощи»

Педагог: Перед вами картинки, она разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать картинку и назвать что получилось.

Дети собирают каждый свою картинку, разрезанную на несколько частей

Педагог: все готовы?

Педагог: Что у вас получилось?

Дети: «У меня получился (огурец)»

Педагог: Все мы с вами видели и пробовали овощи на вкус! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какое?»

Словесная игра «Какой суп? Сок? Салат?»

Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос «Сок из моркови какой?», ребенок кидает мяч обратно, образуя прилагательное «морковный сок» .

Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете . Готовы?

Сок из моркови какой? – морковный сок

Салат из капусты какой? – капустный салат

Суп из овощей какой? – овощной суп

Сок из томатов какой? – томатный сок

Суп из свеклы какой? – свекольный суп

Пюре из картофеля какое? — картофельное

Педагог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в наш вагончик, чтобы мы с вами могли вернуться в домой.

Звучит музыка шум колес паровоза и гудок

Педагог: Вот мы и прибыли снова в наш детский сад. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: В страну знаний

Педагог: Поднимите руку у кого на занятии сегодня все получилось?

Дети: ответы детей

Педагог: Вы сегодня все молодцы! И каждый из вас получит звездочку!

Педагог хвалит детей за активность и раздает звездочки – отметки

Педагог: Занятие окончено, можете отдыхать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово «овощи». Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен.

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.

Ознакомление с ситуацией (читаем письмо). Анализируем поступки детей, разбираемся в ситуации, находим выход, учимся мириться. Проигрывание сценки: изображаем аналогичную ситуацию, учимся договариватьс.

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через .

В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Алла Терехова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Тема: «Во саду ли, в огороде»

(комплексное коррекционно-развивающее занятие)

Для детей ЗПР 1г. о.

Коррекционно — образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, счет до 3(4-х, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.

Коррекционно –развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.

Коррекционно — воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: познавательно -образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: кукла,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов, овощей( 4 части, «Звуковая коробка», экран, схема описания овощей (фруктов, мяч, указка, тарелочки

Содержание образовательной деятельности.

I.Введение игрового момента: приход куклы Маши.

-Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Егор, я – Рома).

II.Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад и огород. Бабушка попросила Машу собрать фрукты и овощи, а какие – давайте узнаем (поможем кукле отгадать загадки)

1. Раз, два, три- повернись. В саду и огороде- окажись.

На доске картинка сада и огорода. Где растут фрукты? саду, показ)

Где растут овощи? огороде, показ)

Отгадывание загадок о фруктах и овощах (у доски):

— В шкурке желтый, кислый он,

— Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин).

— Красное, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь).

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня ищи (капуста)

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель)

-Как на нашей грядке

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

К осени краснеют (Помидор)

Картинки-отгадки лежат на столе (возле доски, дети (по одному) берут картинку и ставят на доску, где растет лимон, морковь и др.

2. Упражнение «Сад-огород»: что растет в саду? (лимон, апельсин, яблоко). Как назовем одним словом, что это? (фрукты). Что растет в огороде? (капуста, морковь) Как назовем одним словом, что это? (овощи).

Давайте посчитаем, сколько фруктов(3, и сколько овощей? (4) Чего больше? (овощей)

Дети садятся за столы.

3. Мы немного устали,выполним упражнение для пальчиков:

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (Ударять ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем, трем. (Сжать руки в кулаки и тереть друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (Движения, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и овощей, и не может их собрать, давайте ей поможем

4.Дидактическое упражнение: «Собери фрукт (овощ)» (разрезные картинки фруктов и овощей).

Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?. Где растут груша, капуста?Что это: фрукт или овощ?

Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.

5.Физкультурная пауза: в кругу, с мячом.

Упражнение: «Назови ласково».Тот, у кого мяч называет фрукт или овощ ласково. (лимон- лимончик, морковь- морковка….)

6. Работа со схемой описания овощей и фруктов. (дети сидят за столами)

Кукла Маша будет задавать вопросы по схеме, а мы будем отвечать полными предложениями. Один ребенок выходит к доске (вначале- картинка лимона, затем- картинка помидора)

III.Заключительная часть: Кукла принесла вам в подарок музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат?

1.— Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан, колокольчик).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан, колокольчик. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).

2 Итог: Кто к нам приходил? (кукла). Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.

Все хорошо занимались. Молодцы!

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями ОДА «Во саду ли, в огороде мы нашли дары природы» Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)

Мария Федорова
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)

Конспект занятия для детей 4–5 лет (средняя гр) с ЗПР.Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Огород»

1. Расширять представления детей о овощах; о том, где растут овощах и где их можно купить;

2. Развивать умение изменять слово по числу;

3. Развивать умение склонять существительные с числительными;

4. Закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным.

1. Закрепить умение детей анализировать муляж;

2. Развитие понимания простой инструкции;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

1. Тренировка быстрого включения в деятельность;

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать и узнавать что-то новое.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка (зайчик, муляжи овощей (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста, сюжетная картинка с изображением огорода с овощами

Раздаточный материал: набор муляжей на каждого ребенка (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста).

Ход занятия

— Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день!

— А какое время года за окном?

— Еще осенью с грядок собирают урожай овощей. Посмотрите на картинку.

— Дети собирают картошку с грядки.

— Картошка твердая, гладкая, коричневая, вытянутой формы, растет в земле.

— А это морковка. Она твердая, гладкая, оранжевая с зеленым хвостиком, вытянутой формы, растет в земле.

— Это помидор. Он гладкий, красный с зеленым хвостиком, мягкий, круглый, растет на земле.

— А это огурец. Он твердый, зеленый, шершавый, вытянутой формы, растет на земле.

— Это капуста. Она твердая, круглая, зеленая и имеет много одежек, растет на земле.

— Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок…Кто это к нам пришел?

— Зайчик просит помочь ему, он не может понять, какие овощи у него остались.

— Вот у зайки была капуста, помидор, огурец и морковка.

— Какого цвета капуста?

— А огурец какого цвета?

— Овощ красного цвета он отдал мишке. Что он отдал?

— Что у него осталось?

Зайчик: Мне нужно собрать новый урожай, вы поможете мне?

— Встанем и отправимся в огород.

В огород пойдем, урожай соберём.

Мы моркови натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко.

И вернёмся по дорожке.

— Давайте поможем ребятам собрать урожай с грядки.

— Я буду называть, что нужно собрать с грядки и вы эти овощи складываете в корзину.

— Возьмите 2 морковки и одну капусту.

— …что ты собрал с грядки?

— Возьмите 3 помидора и 1 картошки.

— …что ты собрал с грядки?

— Возьмите 2 огурца и одну капусту.

— …что ты собрал с грядки?

— Сколько у нас овощей?

— Давайте приготовим суп и всех накормим.

— Сначала нужно порезать и положить в кастрюлю одну сочную, длинную, хрустящую, оранжевую…

— Затем порубить и бросить в кастрюлю хрустящую, круглую, с множеством одежек…

— Потом порезать и бросить в кастрюлю Круглый, красный, сочный, сладкий, спелый…

— Затем порезать и бросить в кастрюлю твердую, коричневую, овальную …

— Отлично! У нас получился хороший суп.

— Значит какой он?

— Что собирают с грядки?

— Как, одним словом, назвать картошку, капусту, помидор, морковку, огурец?

— Вы молодцы! Ребята пойдут кушать, и мы отправимся в группу.

«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Читайте также:  Дорожки бетонные для огорода
Оцените статью