- Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
- Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
- Ход занятия
Организованная образовательная деятельность в группе с задержкой психического развития на тему «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия для детей 5-6 лет с зпр по формированию представлений детей об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod-ovoshchi.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в группе с задержкой психического развития
на тему «Огород. Овощи»
Цель: формирование представлений детей об овощах
- учить различать и правильно называть овощи;
- Активизировать употребление в речи существительного с обобщающим значением ( овощи);
- развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве ;
- Развивать познавательный интерес;
- Совершенствовать прямой счет;
- Расширить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища
Дидактическое обеспечение : мяч, картинки с изображением овощей; разрезные картинки «овощи» (4-5 частей)
Дети вместе с педагогом становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Педагог: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: ответы ребят
Педагог: А я вас сегодня приглашаю попутешествовать на паровозе. Чтобы всем хватило мест в вагоне, нам нужно посчитать, сколько едет пассажиров, передавая мяч друг другу.
Дети: называют свой номер, передавая мяч
Педагог: Итак, в нашем поезде будет 6 пассажиров. Посчитайте, ребята, всем ли хватит мест?
Дети: считают пассажирские места – стульчики
Педагог: Всем хватит мест? (спрашивает любого из детей)
Педагог: Тогда я попрошу вас занять свои места, и мы отправляемся в путешествие
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: А вот и первая остановка «Станция Огородная». Ребята выходите из вагона.
На доске картинки с овощами
Педагог: Посмотрите мы с вами попали в страну огорода. Что вы видите на доске?
Дети: «Я вижу … (лук)» перечисляют названия овощей
Педагог: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: «Овощи» обобщают
Педагог: Где растут овощи?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
Педагог: Как выращивают овощи?
Дети: сажают, рыхлят, поливают, удобряют, собирают
Педагог: Что можно приготовить из овощей?
Дети: салат, суп, вторые блюда, сок, пюре
Педагог: Хорошо! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь»
Когда звучит слово «День» вы запоминаете все овощи на доске, как только прозвучит «Ночь», вы откроете глазки и скажете мне какой овощ я спрятала. Готовы?
Педагог: Итак, начнем.
Игра «День-ночь» (проводится 2-3 раза)
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сейчас «соберем урожай»
Физминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку
Мы пришли на нашу грядку. (Шаги на месте.)
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок. (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
Педагог: Хорошо! А теперь мы должны отправиться дальше. Занимаем свои места в вагоне.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Ребята, мы прибыли! Станция «Умелые ручки»
Дети проходят к столам, на столах разрезные картинки «Овощи»
Педагог: Перед вами картинки, она разрезаны на несколько частей. Ваша задача собрать картинку и назвать что получилось.
Дети собирают каждый свою картинку, разрезанную на несколько частей
Педагог: все готовы?
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: «У меня получился (огурец)»
Педагог: Все мы с вами видели и пробовали овощи на вкус! И сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой? Какое?»
Словесная игра «Какой суп? Сок? Салат?»
Игра проводится с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос «Сок из моркови какой?», ребенок кидает мяч обратно, образуя прилагательное «морковный сок» .
Педагог: Я задаю вам вопрос, а вы мне отвечаете . Готовы?
Сок из моркови какой? – морковный сок
Салат из капусты какой? – капустный салат
Суп из овощей какой? – овощной суп
Сок из томатов какой? – томатный сок
Суп из свеклы какой? – свекольный суп
Пюре из картофеля какое? — картофельное
Педагог: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в наш вагончик, чтобы мы с вами могли вернуться в домой.
Звучит музыка шум колес паровоза и гудок
Педагог: Вот мы и прибыли снова в наш детский сад. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В страну знаний
Педагог: Поднимите руку у кого на занятии сегодня все получилось?
Дети: ответы детей
Педагог: Вы сегодня все молодцы! И каждый из вас получит звездочку!
Педагог хвалит детей за активность и раздает звездочки – отметки
Педагог: Занятие окончено, можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово «овощи». Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен.
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.
Ознакомление с ситуацией (читаем письмо). Анализируем поступки детей, разбираемся в ситуации, находим выход, учимся мириться. Проигрывание сценки: изображаем аналогичную ситуацию, учимся договариватьс.
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через .
В статье обозначена актуальность инклюзивного образования, а также представлена технологическая карта занятия по теме «Три медведя» с учетом особенностей умственного и физического развития.
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
Алла Терехова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
Тема: «Во саду ли, в огороде»
(комплексное коррекционно-развивающее занятие)
Для детей ЗПР 1г. о.
Коррекционно — образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, счет до 3(4-х, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.
Коррекционно –развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.
Коррекционно — воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.
Виды детской деятельности: познавательно -образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: кукла,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов, овощей( 4 части, «Звуковая коробка», экран, схема описания овощей (фруктов, мяч, указка, тарелочки
Содержание образовательной деятельности.
I.Введение игрового момента: приход куклы Маши.
-Знакомство с детьми:
Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Егор, я – Рома).
II.Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад и огород. Бабушка попросила Машу собрать фрукты и овощи, а какие – давайте узнаем (поможем кукле отгадать загадки)
1. Раз, два, три- повернись. В саду и огороде- окажись.
На доске картинка сада и огорода. Где растут фрукты? (в саду, показ)
Где растут овощи? (в огороде, показ)
Отгадывание загадок о фруктах и овощах (у доски):
— В шкурке желтый, кислый он,
— Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин).
— Красное, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (морковь).
-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи – меня ищи (капуста)
А придет на стол она, —
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель)
-Как на нашей грядке
Сочные да крупные.
Вот такие круглые.
К осени краснеют (Помидор)
Картинки-отгадки лежат на столе (возле доски, дети (по одному) берут картинку и ставят на доску, где растет лимон, морковь и др.
2. Упражнение «Сад-огород»: что растет в саду? (лимон, апельсин, яблоко). Как назовем одним словом, что это? (фрукты). Что растет в огороде? (капуста, морковь) Как назовем одним словом, что это? (овощи).
Давайте посчитаем, сколько фруктов(3, и сколько овощей? (4) Чего больше? (овощей)
Дети садятся за столы.
3. Мы немного устали,выполним упражнение для пальчиков:
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (Ударять ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем. (Сжать руки в кулаки и тереть друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (Движения, имитирующие посыпание солью)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и овощей, и не может их собрать, давайте ей поможем
4.Дидактическое упражнение: «Собери фрукт (овощ)» (разрезные картинки фруктов и овощей).
Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?. Где растут груша, капуста?Что это: фрукт или овощ?
Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.
5.Физкультурная пауза: в кругу, с мячом.
Упражнение: «Назови ласково».Тот, у кого мяч называет фрукт или овощ ласково. (лимон- лимончик, морковь- морковка….)
6. Работа со схемой описания овощей и фруктов. (дети сидят за столами)
Кукла Маша будет задавать вопросы по схеме, а мы будем отвечать полными предложениями. Один ребенок выходит к доске (вначале- картинка лимона, затем- картинка помидора)
III.Заключительная часть: Кукла принесла вам в подарок музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат?
1.— Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан, колокольчик).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан, колокольчик. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).
2 Итог: Кто к нам приходил? (кукла). Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.
Все хорошо занимались. Молодцы!
Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями ОДА «Во саду ли, в огороде мы нашли дары природы» Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.
Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.
Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.
Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
Мария Федорова
Конспект занятия для детей с ЗПР на тему «Огород» (средняя группа)
Конспект занятия для детей 4–5 лет (средняя гр) с ЗПР.Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Огород»
1. Расширять представления детей о овощах; о том, где растут овощах и где их можно купить;
2. Развивать умение изменять слово по числу;
3. Развивать умение склонять существительные с числительными;
4. Закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным.
1. Закрепить умение детей анализировать муляж;
2. Развитие понимания простой инструкции;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
1. Тренировка быстрого включения в деятельность;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать и узнавать что-то новое.
Оснащение занятия (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка (зайчик, муляжи овощей (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста, сюжетная картинка с изображением огорода с овощами
Раздаточный материал: набор муляжей на каждого ребенка (картошка, морковка, огурец, помидор, капуста).
Ход занятия
— Ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день!
— А какое время года за окном?
— Еще осенью с грядок собирают урожай овощей. Посмотрите на картинку.
— Дети собирают картошку с грядки.
— Картошка твердая, гладкая, коричневая, вытянутой формы, растет в земле.
— А это морковка. Она твердая, гладкая, оранжевая с зеленым хвостиком, вытянутой формы, растет в земле.
— Это помидор. Он гладкий, красный с зеленым хвостиком, мягкий, круглый, растет на земле.
— А это огурец. Он твердый, зеленый, шершавый, вытянутой формы, растет на земле.
— Это капуста. Она твердая, круглая, зеленая и имеет много одежек, растет на земле.
— Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок…Кто это к нам пришел?
— Зайчик просит помочь ему, он не может понять, какие овощи у него остались.
— Вот у зайки была капуста, помидор, огурец и морковка.
— Какого цвета капуста?
— А огурец какого цвета?
— Овощ красного цвета он отдал мишке. Что он отдал?
— Что у него осталось?
Зайчик: Мне нужно собрать новый урожай, вы поможете мне?
— Встанем и отправимся в огород.
В огород пойдем, урожай соберём.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке.
— Давайте поможем ребятам собрать урожай с грядки.
— Я буду называть, что нужно собрать с грядки и вы эти овощи складываете в корзину.
— Возьмите 2 морковки и одну капусту.
— …что ты собрал с грядки?
— Возьмите 3 помидора и 1 картошки.
— …что ты собрал с грядки?
— Возьмите 2 огурца и одну капусту.
— …что ты собрал с грядки?
— Сколько у нас овощей?
— Давайте приготовим суп и всех накормим.
— Сначала нужно порезать и положить в кастрюлю одну сочную, длинную, хрустящую, оранжевую…
— Затем порубить и бросить в кастрюлю хрустящую, круглую, с множеством одежек…
— Потом порезать и бросить в кастрюлю Круглый, красный, сочный, сладкий, спелый…
— Затем порезать и бросить в кастрюлю твердую, коричневую, овальную …
— Отлично! У нас получился хороший суп.
— Значит какой он?
— Что собирают с грядки?
— Как, одним словом, назвать картошку, капусту, помидор, морковку, огурец?
— Вы молодцы! Ребята пойдут кушать, и мы отправимся в группу.
«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.
«Огород на подоконнике» Средняя группа В нашем детском саду проходит смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Чтобы мини огород привлекал детей, мы оформили огород в форме дачи,.
Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.
Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).