- Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет «В гостях у бабушки» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями). методическая разработка по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет
Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.
Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.
«В гости к бабушке»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_dtsp_5.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет
Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.
Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.
«В гости к бабушке»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).
Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: Натуральные овощи (целые), корзинка, проектор, экран, ноутбук, проигрыватель, презентация, игрушка ежик, листы формата А4 со следами ежика «Пройди пальчиками», картинки с ежиками «Найди такого же», прищепки, массажные мячики, чайные пакетики «Каркадэ», бумага формата А4 с контуром свеклы, бумага для изготовления комочков, зеленая гуашь на блюдечке, влажные салфетки, грелка для рук.
Учитель-дефектолог входит в группу, здоровается с детьми. Дети встречают его, учитель-дефектолог берет корзинку и все вместе присаживаются на ковер полукругом.
Д: — Здравствуйте ребята! А что это за корзинка появилась в вашей группе? Ее вчера здесь не было. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте присядем на подушки на ковре и посмотрим что в ней лежит.
Дети вместе с учителем-дефектологом рассматривают, что лежит в корзинке. Дефектолог достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?», добиваясь ответа «Это огурец» и т.д.
Д: — Что лежит в корзинке ребята? Как все это назвать одним словом?
Д: — Хотите побольше узнать об овощах? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, как убирают овощи, когда они созрели.
Дети садятся на стульчики напротив экрана, на экране картинка с овощами.
Д: Ребятки еще раз скажите, пожалуйста, что вы видите на экране. (1 слайд)
Д: — Где растут овощи? (2 слайд)
Дети: — В огороде. На грядках.
Д: — Правильно, а теперь послушайте, как убирают овощи. Овощи, которые растут в земле – выдергивают, выкапывают. Овощи, которые растут на земле — срезают, а овощи, которые растут над землей — срывают. Картошку – выкапывают, капусту – срезают, редиску, лук – выдергивают, огурцы, помидоры – срывают. (слайд 3)
Д: — Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках говориться про овощи?
Дети называют сказки.
Д: — Да, мы с вами недавно вспоминали сказку «Пых». В этой сказке бабушка и дедушка боялись идти в огород, так как их там кто-то пугал. Покажите ребятки как бабушке и дедушке страшно. А вам бы хотелось бабушке с дедушкой помочь собрать овощи в огороде? Как вы думаете, они обрадуются, если мы с вами приедем к ним? Покажите, как им будет весело. Тогда садимся в автобус и едем к бабушке в деревню.
Дети пересаживаются на стульчики.
Физкультминутка. («Автобус» Железновой)
Д: Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает! Выходите ребята из автобуса.
Детей встречает воспитатель с куклой Бибабо.
В: — Исәнмесез, исәнмесез. Как хорошо, что вы приехали!
Дети: — Исәнмесез, әби.
В: — Вы мне поможете ребятки? В огороде все поспело, надо убирать, а я боюсь в огород идти. Кто- то там пыхтит и пыхтит.
Д: — Ну что ребята сходим в огород посмотрим, кто же пугает бабушку?
Дети с дефектологом подходят к грядкам (на полу черная ткань в виде грядок на ней лежат овощи).
Д: — Ребята посмотрите, какой богатый урожай у бабушки. Давайте поможем бабушке его собрать. Напомните, как мы будем убирать картошку?
Дети: — Картошку выкапывают.
Д: — Как убирают капусту?
Дети: — Капусту срезают.
Д: — Как убирают лук?
Дети: — Лук выдергивают.
Д: — Соберите все овощи в корзинки. Просит бабушка помочь разложить овощи в корзинки по форме. Но прежде чем положить овощ в корзинку нужно сказать как вы его собрали и какой он формы. Вот так:
— Я срезала капусту. Капуста круглой формы.
На корзинках приклеены геометрические формы. Дети находят соответствующий овощ, говорят, как они его убрали и какой он формы, а кладут его в корзинку
Д: — Ребята, молодцы вы собрали овощи и не испугались? А кто же мешал бабушке собирать овощи? Посмотрите, вот он спрятался под капустой!
Д: — Правильно ежик! Покажем его бабушке! Бабушка посмотри вот кто тебя пугал мы нашли его!
В: — Ой, вот кто меня пугал и пыхтел! Какой он маленький ! А я — то боялась!
-Вы идите играйте ежиком, а я пойду в огород посмотрю что вы собрали.
Игра с массажными мячиками. Дети катают мяч по ладошкам.
Д: -Гладь мои ладошки еж,
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу с тобой поладить!
Я хочу тебя погладить!
Игра с прищепками «Найди такого же». Дети садиться за столы, на столах картинки, находят подходящую и прицепляют к ней прищепку.
Игра «Пройди пальчиками».
Д: — А теперь давайте проводим ежика в лес, чтобы он не пугал больше бабушку с дедушкой. Прошагайте пальчиками по дорожке и укажите ежику путь в лес.
К детям возвращается бабушка с корзинкой с овощами. В это время дефектолог раздает грелки для рук детям с парезом руки. Дети кладут паретичную руку на грелку.
В: — Спасибо, вам большое, вы собрали все овощи! Только вот беда, свекла совсем не уродилась в этом году! Как же я борщ варить буду?
Д: — Ребята, мы можем помочь бабушке? Как?
Дети: — Можно нарисовать.
Д: — Ты бабушка отдохни, а дети сейчас нарисуют для тебя свеклу.
Воспитатель сажает куклу на стульчик рядом с детьми и продолжает занятие.
В:-Перед тем как начнем рисовать подготовим наши ручки. Поиграем пальчиками.
Так капусту мы рубили
И вот так ее солили
И сложили кучкою
В банку затолкали
Рисование с использованием нестандартных приемов.
В:. –А теперь, нам надо приготовить волшебные комочки. Они понадобятся нам для рисования. Я вам покажу, как его сделать. Берем листок бумаги и мнем его и скатываем из него шарик. Вот такой комочек должен получиться.
Молодцы. Отложите комочек в сторону, он нам понадобиться позже.
В: — Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточками, а чайными пакетиками. А как ими рисовать я вам покажу. Берем чайный пакетик двумя пальчиками за край и примакиваем корнеплод свеклы. Приступайте к работе.
Дефектолог и воспитатель контролируют захват пальцами пакетика. При необходимости влажной салфеткой вытирают подтеки на руках детей.
В: — Молодцы! А теперь приступим к листочкам их мы будем рисовать, используя наши волшебные комочки. Берем комочки и обмакиваем в зеленую краску, затем примакивая рисуем листочки.
В: — Молодцы, ребятки! Кто закончил, берет влажную салфетку и вытирает пальчики.
Дефектолог помогает детям. Воспитатель берет куклу бабушки.
В: — Ой, какие вы молодцы! Порадовали меня . Рэхмэт! И у меня есть для вас подарок.
Воспитатель дает детям коробочку с угощением.
Д: — Ну что ж мы с вами помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой!
В: — Саубулыгыз! Приезжайте еще!
Д:- Обратно мы с вами поедем на машине, занимайте свои места!
Речь с движением.
Едем, едем на машине, (дети имитируют, как они держаться за руль)
Нажимаем на педаль, (одной ногой нажимают на педаль)
Газ включаем, выключаем, (рукой переключаем рычаг вперед-назад)
Смотрим пристально мы в даль. ( ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота! (руки перед собой имитируют движение «дворников»)
Волосы взъерошил ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Д: -Вот мы и приехали! Понравилось вам ребята наша поездка! А чем мы с вами сегодня занимались! Что нового вы узнали?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/09/22/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-gruppe
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Тема : «Что в огороде растет»
с использованием современных образовательных технологий:
игровая технология (дидактические игры);
здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rastyot_v_ogorode.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития
(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Что в огороде растет»
с использованием современных образовательных технологий:
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
- технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).
Ковалёва Анна Анатольевна
Название «Что в огороде растет?».
Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети с 4 до 7 лет со сложным дефектом развития (ДЦП (самостоятельно не передвигающиеся в пространстве) с интеллектуальными нарушениями) путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
- формировать представления детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
- уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
- учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
- закреплять в речи детей обобщающее слово.
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).
- формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
- формировать чувство эмпатии;
- воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
- формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания);
- обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
- стимулировать детей к активности;
- приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности :
- Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
- Картинки с изображением соответствующих овощей.
- Муляжи-овощи.
- Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
- Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
- Игрушка заяц.
- Игрушка морковка на липучках.
- Две корзинки для сбора овощей.
Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц
Мотивация (сюрпризный момент):
— Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц?
— Какая интересная морковка у зайки!
Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» (морковь на липучках)
— Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются.
— Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах.
Дети выражают желание помочь зайке.
— Хотите посмотреть, что выросло у зайки в огороде.
Дети выражают желание посмотреть
Планирование будущей деятельности:
— Какие овощи выросли у зайки в огороде?
Давайте посмотрим на каждый.
Перед детьми стоит корзинка с овощами.
— Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера?
— А вы знаете, какой он на вкус?
— Покажите его на картинке.
— Ребята, что в корзинке?
— Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи.
— Теперь заяц предлагает вам игу.
Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор).
— Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры.
Педагог проверяет правильность выбора.
— Как ловко вы собрали урожай!
— Хотите поиграть ещё?
ДИ «Весёлые прищепки».
— Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога).
— Какие красивые овощи у вас получились!
Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога.
Находят предмет на картинке.
Дети обобщают (овощи)
Дети собирают пазлы
Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей.
Дети возвращаются за стол с помощью педагога
Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.
— Ребята, вам было интересно?
— Что понравилось больше всего?
— Смогли мы с вами помочь зайке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу».
Конспект НОД по художественно — эстетическоу развитию на тему «Здравствуй, осень» с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 — 7 лет).
Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты.
НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/16/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-chto-v