Огород для детей с дцп

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет

Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.

Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.

«В гости к бабушке»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой дея­тельности детей. Развитие диалогической речи, мышле­ния, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии, доброжелательных отно­шений, навыков сотрудничества.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_dlya_detey_s_dtsp_5.docx 23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет

Воспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.

Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.

«В гости к бабушке»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Активизация и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, срывать, выдергивать, срезать, выкапывать, круглый, длинный, овальный, треугольный). Развитие связной речи (составление предложений).

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мышления, зрительного восприятия, мимической мускулатуры, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: Натуральные овощи (целые), корзинка, проектор, экран, ноутбук, проигрыватель, презентация, игрушка ежик, листы формата А4 со следами ежика «Пройди пальчиками», картинки с ежиками «Найди такого же», прищепки, массажные мячики, чайные пакетики «Каркадэ», бумага формата А4 с контуром свеклы, бумага для изготовления комочков, зеленая гуашь на блюдечке, влажные салфетки, грелка для рук.

Учитель-дефектолог входит в группу, здоровается с детьми. Дети встречают его, учитель-дефектолог берет корзинку и все вместе присаживаются на ковер полукругом.

Д: — Здравствуйте ребята! А что это за корзинка появилась в вашей группе? Ее вчера здесь не было. Хотите узнать, что в ней лежит? Давайте присядем на подушки на ковре и посмотрим что в ней лежит.

Дети вместе с учителем-дефектологом рассматривают, что лежит в корзинке. Дефектолог достает по одному овощу и спрашивает у детей «что это?», добиваясь ответа «Это огурец» и т.д.

Д: — Что лежит в корзинке ребята? Как все это назвать одним словом?

Д: — Хотите побольше узнать об овощах? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу, как убирают овощи, когда они созрели.

Дети садятся на стульчики напротив экрана, на экране картинка с овощами.

Д: Ребятки еще раз скажите, пожалуйста, что вы видите на экране. (1 слайд)

Д: — Где растут овощи? (2 слайд)

Дети: — В огороде. На грядках.

Д: — Правильно, а теперь послушайте, как убирают овощи. Овощи, которые растут в земле – выдергивают, выкапывают. Овощи, которые растут на земле — срезают, а овощи, которые растут над землей — срывают. Картошку – выкапывают, капусту – срезают, редиску, лук – выдергивают, огурцы, помидоры – срывают. (слайд 3)

Д: — Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких сказках говориться про овощи?

Дети называют сказки.

Д: — Да, мы с вами недавно вспоминали сказку «Пых». В этой сказке бабушка и дедушка боялись идти в огород, так как их там кто-то пугал. Покажите ребятки как бабушке и дедушке страшно. А вам бы хотелось бабушке с дедушкой помочь собрать овощи в огороде? Как вы думаете, они обрадуются, если мы с вами приедем к ним? Покажите, как им будет весело. Тогда садимся в автобус и едем к бабушке в деревню.

Дети пересаживаются на стульчики.

Физкультминутка. («Автобус» Железновой)

Д: Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает! Выходите ребята из автобуса.

Детей встречает воспитатель с куклой Бибабо.

В: — Исәнмесез, исәнмесез. Как хорошо, что вы приехали!

Дети: — Исәнмесез, әби.

В: — Вы мне поможете ребятки? В огороде все поспело, надо убирать, а я боюсь в огород идти. Кто- то там пыхтит и пыхтит.

Д: — Ну что ребята сходим в огород посмотрим, кто же пугает бабушку?

Дети с дефектологом подходят к грядкам (на полу черная ткань в виде грядок на ней лежат овощи).

Д: — Ребята посмотрите, какой богатый урожай у бабушки. Давайте поможем бабушке его собрать. Напомните, как мы будем убирать картошку?

Дети: — Картошку выкапывают.

Д: — Как убирают капусту?

Дети: — Капусту срезают.

Д: — Как убирают лук?

Дети: — Лук выдергивают.

Д: — Соберите все овощи в корзинки. Просит бабушка помочь разложить овощи в корзинки по форме. Но прежде чем положить овощ в корзинку нужно сказать как вы его собрали и какой он формы. Вот так:

— Я срезала капусту. Капуста круглой формы.

На корзинках приклеены геометрические формы. Дети находят соответствующий овощ, говорят, как они его убрали и какой он формы, а кладут его в корзинку

Д: — Ребята, молодцы вы собрали овощи и не испугались? А кто же мешал бабушке собирать овощи? Посмотрите, вот он спрятался под капустой!

Д: — Правильно ежик! Покажем его бабушке! Бабушка посмотри вот кто тебя пугал мы нашли его!

В: — Ой, вот кто меня пугал и пыхтел! Какой он маленький ! А я — то боялась!

-Вы идите играйте ежиком, а я пойду в огород посмотрю что вы собрали.

Игра с массажными мячиками. Дети катают мяч по ладошкам.

Д: -Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу с тобой поладить!

Я хочу тебя погладить!

Игра с прищепками «Найди такого же». Дети садиться за столы, на столах картинки, находят подходящую и прицепляют к ней прищепку.

Игра «Пройди пальчиками».

Д: — А теперь давайте проводим ежика в лес, чтобы он не пугал больше бабушку с дедушкой. Прошагайте пальчиками по дорожке и укажите ежику путь в лес.

К детям возвращается бабушка с корзинкой с овощами. В это время дефектолог раздает грелки для рук детям с парезом руки. Дети кладут паретичную руку на грелку.

В: — Спасибо, вам большое, вы собрали все овощи! Только вот беда, свекла совсем не уродилась в этом году! Как же я борщ варить буду?

Д: — Ребята, мы можем помочь бабушке? Как?

Дети: — Можно нарисовать.

Д: — Ты бабушка отдохни, а дети сейчас нарисуют для тебя свеклу.

Воспитатель сажает куклу на стульчик рядом с детьми и продолжает занятие.

В:-Перед тем как начнем рисовать подготовим наши ручки. Поиграем пальчиками.

Так капусту мы рубили

И вот так ее солили

И сложили кучкою

В банку затолкали

Рисование с использованием нестандартных приемов.

В:. –А теперь, нам надо приготовить волшебные комочки. Они понадобятся нам для рисования. Я вам покажу, как его сделать. Берем листок бумаги и мнем его и скатываем из него шарик. Вот такой комочек должен получиться.

Молодцы. Отложите комочек в сторону, он нам понадобиться позже.

В: — Сегодня мы будем рисовать не как обычно кисточками, а чайными пакетиками. А как ими рисовать я вам покажу. Берем чайный пакетик двумя пальчиками за край и примакиваем корнеплод свеклы. Приступайте к работе.

Дефектолог и воспитатель контролируют захват пальцами пакетика. При необходимости влажной салфеткой вытирают подтеки на руках детей.

В: — Молодцы! А теперь приступим к листочкам их мы будем рисовать, используя наши волшебные комочки. Берем комочки и обмакиваем в зеленую краску, затем примакивая рисуем листочки.

В: — Молодцы, ребятки! Кто закончил, берет влажную салфетку и вытирает пальчики.

Дефектолог помогает детям. Воспитатель берет куклу бабушки.

В: — Ой, какие вы молодцы! Порадовали меня . Рэхмэт! И у меня есть для вас подарок.

Воспитатель дает детям коробочку с угощением.

Д: — Ну что ж мы с вами помогли бабушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с бабушкой!

В: — Саубулыгыз! Приезжайте еще!

Д:- Обратно мы с вами поедем на машине, занимайте свои места!

Речь с движением.

Едем, едем на машине, (дети имитируют, как они держаться за руль)

Нажимаем на педаль, (одной ногой нажимают на педаль)

Газ включаем, выключаем, (рукой переключаем рычаг вперед-назад)

Смотрим пристально мы в даль. ( ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! (руки перед собой имитируют движение «дворников»)

Волосы взъерошил ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Д: -Вот мы и приехали! Понравилось вам ребята наша поездка! А чем мы с вами сегодня занимались! Что нового вы узнали?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/09/22/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-gruppe

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).
методическая разработка по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития

(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Тема : «Что в огороде растет»

с использованием современных образовательных технологий:

игровая технология (дидактические игры);

здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);

технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).

Скачать:

Вложение Размер
chto_rastyot_v_ogorode.docx 13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития

(для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Тема: «Что в огороде растет»

с использованием современных образовательных технологий:

  • игровая технология (дидактические игры);
  • здоровьесберегающая технология (обеспечение психофизического благополучия детей с ОВЗ);
  • технология коррекционно-развивающего обучения (элементы проблемного обучения).

Ковалёва Анна Анатольевна

Название «Что в огороде растет?».

Стимулирование познавательной активности детей с ОВЗ (дети с 4 до 7 лет со сложным дефектом развития (ДЦП (самостоятельно не передвигающиеся в пространстве) с интеллектуальными нарушениями) путём ознакомления их с предметами (овощами), в процессе выполнения ими различных игровых действий.

  • обобщать и систематизировать знания детей об овощах;
  • формировать представления детей об овощах на основе тактильно-двигательного восприятия;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей: называть овощи, употреблять в речи признаки предметов, отражающие цвет, форму;
  • учить детей обобщению: овощи – растут в огороде;
  • закреплять в речи детей обобщающее слово.
  • развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
  • развивать зрительное восприятие, внимание;
  • совершенствовать навыки самостоятельного передвижения в пространстве (ползание, ходьба).
  • формировать интерес к совместной деятельности педагога с детьми;
  • формировать чувство эмпатии;
  • воспитывать эмоционально-положительный настрой от взаимодействия со сверстниками.
  • формировать ориентировочную деятельность: совершенствовать перцептивные действия (действия рассматривания, выслушивания, ощупывания);
  • обогащать сенсорный опыт детей и развивать умение фиксировать полученные впечатления в слове;
  • стимулировать детей к активности;
  • приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы;
  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ, в том числе их эмоциональное благополучие.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности :

  • Овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, свёкла.
  • Картинки с изображением соответствующих овощей.
  • Муляжи-овощи.
  • Пазлы из трёх частей: помидор, огурец.
  • Дидактическая игра «Весёлые прищепки»: картинки с изображением овощей (морковь, свёкла, репа, лук), прищепки.
  • Игрушка заяц.
  • Игрушка морковка на липучках.
  • Две корзинки для сбора овощей.

Дети вместе с воспитателем сидят за столом, появляется заяц

Мотивация (сюрпризный момент):

— Ребята, к нам в гости прискакал зайка. Он нам что-то принёс. Что принес заяц?

— Какая интересная морковка у зайки!

Дети рассматривают морковь. Игра «Собери морковь» (морковь на липучках)

— Зайка говорит нам, что у него в огороде выросло много овощей. Но он не знает, как они называются.

— Заяц попросил нас рассказать ему все об овощах.

Дети выражают желание помочь зайке.

— Хотите посмотреть, что выросло у зайки в огороде.

Дети выражают желание посмотреть

Планирование будущей деятельности:

— Какие овощи выросли у зайки в огороде?

Давайте посмотрим на каждый.

Перед детьми стоит корзинка с овощами.

— Как называется этот овощ? Какого он цвета? Какой он формы? Какого размера?

— А вы знаете, какой он на вкус?

— Покажите его на картинке.

— Ребята, что в корзинке?

— Молодцы! Мы помогли зайцу узнать, что выросло у него в огороде. Капуста, морковь, свёкла, помидор, огурец – всё это овощи.

— Теперь заяц предлагает вам игу.

Педагог помогает детям переместиться на ковёр, где подготовлены две корзинки, муляжи овощей, пазлы (огурец, помидор).

— Мы соберём урожай. Что мы будем собирать – сейчас узнаем. Нам помогут в этом пазлы. В эту корзинку мы соберём огурцы, в эту – помидоры.

Педагог проверяет правильность выбора.

— Как ловко вы собрали урожай!

— Хотите поиграть ещё?

ДИ «Весёлые прищепки».

— Выбирайте овощ, какой вам нравится. Берите прищепки и прикрепляйте прищепки. Смотрите, как делаю я (образец педагога).

— Какие красивые овощи у вас получились!

Дети поочерёдно рассматривают овощи, обследуют их, отвечают на вопросы педагога.

Находят предмет на картинке.

Дети обобщают (овощи)

Дети собирают пазлы

Дети ползают по ковру и наполняют корзинки, выбирая только муляжи огурцов и помидоров среди муляжей других овощей.

Дети возвращаются за стол с помощью педагога

Дети выполняют задание самостоятельно или с помощью педагога.

— Ребята, вам было интересно?

— Что понравилось больше всего?

— Смогли мы с вами помочь зайке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса в осеннем лесу&raquo.

Конспект НОД по художественно — эстетическоу развитию на тему «Здравствуй, осень» с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 — 7 лет).

Коспект разаботан с целью формирования умения передавать образ ежика при помощи пластилина и мелких предметов.Задачи:Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скаты.

НОД представляет из себя воображаемое путешествие в сказку. Дети познакомятся ск= картинами художников-маренистов и научатся создавать картины из песка. Занятие предполагает использование ИКТ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/16/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-chto-v

Читайте также:  Ручной разбрасыватель удобрений для газона своими руками
Оцените статью