Огород для детей рост

Огород на подоконнике для детей. Выращиваем с малышами

Если вы ищите увлекательные и несложные домашние проекты для детей, попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами.

Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми.

Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

  • Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);
  • Ватные тампоны или шарики;
  • Фасоль.

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей.

Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.

Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, рисовать диаграммы. Вы можете вместе вести фото-отчет.

Огородик на губке

Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.

Для проекта нам нужны:

  • Кухонные губки;
  • Семена кресс-салата или льна (они очень удобны, так как прилипают к любой влажной поверхности);
  • Вода и зубочистки или булавки.



Большой плюс именно этого варианта — съедобность проростков и большая скорость их всхожести. Домик из губок может стать милым украшением подоконника и будьте уверены, интерес вашего малыша к огородику будет всегда подогреваться причудливым ростом маленькой зелени.

Не зависимо от того, какой способ «формовки» губок вы выберете, есть пара универсальных правил:

  1. Мочалочки легче режутся во влажном состоянии.
  2. Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать.
  3. Увлажняйте губки несколько раз из пульверизатора.
  4. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь смена не пересыхали.

Для крыши домиков к семенам можно добавить воды и дать набухнуть — получится липкий «паштетик» из семян, который уже никуда не убежит с губки.

Проростки можно кушать, а ваши детки будут переполнены гордостью, жуя бутерброд с маслом и собственноручно выращенным кресс-салатом!

Выращивание тыквы в тыкве!

Этот эксперимент проходит не так быстро, как с фасолью и семенами салата, но он должен понравиться деткам-дошкольникам и младшим школьникам. Нужно выбрать крепкую маленькую тыковку и оставить часть ее семян. Наполните тыкву почвой, посадите несколько семечек и полейте. Автор проекта утверждает, что запаха в процессе гниения тыква не источает, но обеспечивает растения питательными веществами с лихвой.

Читайте также:  Что такое экономический ландшафт

Если начать проращивание в марте, тыквенные кустики будут готовы к пересадке в сад как раз к сезону. Этот оригинальный способ рассказать детям о растениях популярен в британских и американских детских садах.

Проращивание в бумаге

Сворачиваем в плотный рулончик туалетную бумагу или бумажное полотенце, на дно наливаем 2 см воды (она будет подниматься по бумаге к фасолинке), помещаем фасоль к стеночке банки и увлажняем бумагу из пульверизатора. Фасоль формирует корневую систему с поразительной скоростью.

Источник статьи: http://g.janecraft.net/ogorod-na-podokonnike-dla-detey/

Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dnevnik-nablyudenii-za-rostom-rastenii-v-ramkah-konkursa-ogorod-na-podokonike.html

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Читайте также:  Технические характеристики газон некст европлатформа

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Читайте также:  Как выращивать помидор без теплицы

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-detskom-sadu-985122.html

Оцените статью