Огород для детей простые

Топ-10+ идей: садим огород с детьми

В воздухе пахнет весной. Хочется зелени и солнышка. Самое время заняться с ребенком увлекательным и полезным делом — посадкой домашнего мини-огородика. Для этого не обязательно вскапывать гектары земли на даче — огород вполне уместится на подоконнике!


cdnportal.inetproduce.ru

Выращивать зелень дома не только полезно (витамины всегда под рукой), но и познавательно. Ребенку будет интересно помогать сеять, а затем ухаживать за растениями, наблюдать, как они растут. Чтобы поддержать интерес и азарт подольше, нужно подойти к процессу творчески: придумать интересные контейнеры, возможно, завести дневник, где юный огородник сможет отмечать результаты наблюдений.

cdnportal.inetproduce.ru

Выделите на подоконнике место для «грядки». Обнесите огород декоративным заборчиком, смастерите калитку, населите «участок» живностью. В глазах ребенка такая грядка будет выглядеть очень привлекательно.


www.maam.ru


superarch.ru

Полезную зелень можно высадить в красивые чашки и бокалы. Так, ваш «огород» станет украшением кухни!


img.tyt.by

В качестве кашпо можно использовать ведерки.

Если места мало, вариант с многоярусной грядкой отлично подойдет.


venskayadacha.com

Зелень на подоконнике — домашняя энциклопедия. Бирочки с названиями помогут детям запомнить имена растений.


st.oede.by


zonabalkona.ru

Лук — самый распространенный житель домашней грядки. Не все малыши с удовольствием едят полезные зеленые «перышки», но после такой нарядной вечеринки на подоконнике, наверняка вкусы изменятся.

www.maam.ru


i.ytimg.com


homester.com.ua

Если папа соорудит многоярусную полочку, растениям хватит и солнышка, и места!


lifehacker.ru


lifehacker.ru

Вторая жизнь кочерыжки

Некоторые овощи обладают удивительным свойством — расти из «вершков» и «корешков». Поместите в воду корневую часть обрезанного салата, сельдерея, вершки моркови, свеклы и дождитесь молодых ростков.


idei-dlia-dachi.com


takprosto.cc


takprosto.cc

Проявите креатив! Завтракать можно прямо на импровизированной лужайке. Не забывайте только поливать зеленую «скатерть».


naidimastera.ru

Домашняя зелень, посаженная детьми, будет гораздо экологичнее и вкуснее приобретенной в магазине или на рынке, и главное — она будет всегда под рукой.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы выращиваете витамины дома. Какие растения годятся для домашнего огорода.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Овощи для детей на даче: что посадить? 7 идей

Первый огород на даче с детьми: репа, горох, кабачки

Ирина Суховей редактор сайта 7ya.ru

Собираетесь снять дачу на лето или впервые выезжаете с детьми на собственную? Даже если вы совсем не огородники, вас наверняка посещала идея вырастить какие-то овощи своими руками: для младенца можно будет готовить экологически чистый прикорм, а с детьми постарше наблюдать за развитием растений. Но не слишком ли это сложно? Рассказываем, что стоит посадить или посеять на даче с детьми, а с какими огородными культурами пока не стоит связываться.

Горох и фасоль

Самые неприхотливые культуры: бросил семечко в землю – оно и растет. Семена лучше брать раннеспелых сортов, горох – сахарный, а фасоль – спаржевую, у нее особенно нежные стручки. Через 40-50 дней после всходов дети смогут лакомиться горошком, а мамы еще раньше – готовить нежные зеленые стручки на пару или запекать.

Что делать. Увлажнить землю, разложить семена в ряд на расстоянии 20 см друг от друга, присыпать. Всходы появятся через 5-10 дней. Можно сеять горох и фасоль вдоль забора или другой опоры, а можно воткнуть возле каждого растения прут высотой до 1 м: стручки будет легче собирать, если дать растению возможность виться вверх.

Чего не делать. Не поливать до всходов (относится ко всем растениям). Не забывать собирать урожай: стручки быстро перерастают.

Кабачок

Одному кустику понадобится не менее 1 кв. м, а то и больше – учитывайте это при посеве. Лучше взять два разных сорта: например, цукини и обычный светлобокий кабачок. Чтобы не ухаживать за кабачками, а только снимать урожай (для первого овощного пюре малышу или кабачковых оладушек маме), землю вокруг лунок лучше сразу застелить картоном: это позволит поливать растения только в случае засухи и не бороться с сорняками.

Что делать. Лунку с хорошей землей или перегноем пролейте водой, если земля холодная – можно горячей. Когда вода впитается, воткните 2-3 семечка в одну лунку на глубину 2-3 см. Лунку лучше прикрыть колпаком из обрезанной пластиковой бутылки, чтобы всходам было теплее. Они появятся через 5-7 дней. Когда у растений вслед за семядольными вырастут настоящие листья, выберите самый сильный кустик, а остальные безжалостно обрежьте у самой земли. Снимать плоды готовьтесь дней через 40.

Чего не делать. Не поливать растения днем, в жару, когда их листья выглядят подвявшими: это защитная реакция, кабачкам ничего не угрожает.

Не растить «поросят», больших и с грубой кожей – если, конечно, не собираетесь делать заготовки на зиму. Если оставить кабачок созревать на кусте, новых завязей будет появляться значительно меньше.

Без навыков и специального укрытия не сеять более сложные в выращивании культуры — огурцы и тыквы.

Что может быть приятнее, чем самостоятельно вырастить плод из первой детской сказки! Замечательная особенность репы – ее не обязательно растить до осени, можно рвать и грызть совсем молодые корнеплоды. Можно готовить пюре, можно запекать дольками или ломтиками в духовке – вместе с морковью, например. Надежный среднеспелый сорт – Петровская 1.

Что делать. Лучше всего посеять репу традиционно: расстояние между рядами 20 см, между растениями – 8-10 см. Бороздки продавить в земле ребром доски, пролить водой тонкой струйкой. Когда вода впитается, разложить семена и присыпать землей. Семена мелкие, их может попасть в землю больше, чем вы рассчитывали, но это не страшно: когда растения сформируются, постепенно будете продергивать лишние и есть. Всходы появятся через 3-5 дней, корнеплоды – через полтора месяца. Чтобы не бороться с сорняками и не поливать, после появления всходов засыпьте междурядья скошенной травой и время от времени подновляйте мульчу.

Чего не делать. Не пытаться без подготовки вырастить другие овощи из семейства крестоцветных — капусту цветную, брокколи и другие виды: очень много хлопот и высокий риск болезней.

Морковь

Если вы в детстве рвали молодую морковку с грядки, споласкивали и тут же сгрызали, наверняка не откажете в этом удовольствии и своим детям. Вырастить морковь не труднее, чем репу, а уж применение вы ей найдете точно – и в детском питании, и на семейном столе.

Что делать. Подготовьте такие же ряды, как для репы. Семена моркови еще мельче – придется просто «солить» ими вдоль ряда, иначе никак. Продерните, когда подрастет. Подробно о посадке моркови здесь.

Чего не делать. Не сеять рядом с укропом – морковка его не выносит.

Шнитт-лук

Он же лук-резанец — многолетний, сладкий, очень привлекает детей, зелень дает все лето, а в цветущем состоянии украсит любую клумбу (правда, перья при цветении становятся жестче). Чтобы обеспечить себя витаминами зимой, осенью шнитт-лук можно выкопать, дождаться высыхания листьев и пересадить в цветочный горшок.

Читайте также:  Огораживаем огород от собаки

Что делать. Найдите на участке влажное прохладное место, освещенность не очень важна. Посейте во влажную землю 3-4 семечка в каждую лунку на расстоянии 30 см. Всходы появятся через 12-15 дней.

Чего не делать. Не стричь весь кустик шнитт-лука чаще, чем раз в месяц – это ослабляет растение.

Салат

Выращивание листового или кочанного салата – предприятие непростое: семена мелкие, поэтому растения придется со временем пересаживать, а еще салат обычно сильно страдает от слизней… Но есть способ проще: воспользоваться в качестве рассады салатом в горшочках, который продается в супермаркетах.

Что делать. Обычно в горшочке – 2-3 растения. Обрывая листья, не трогайте самые маленькие листочки в середине кустика. Храните горшочек с корешками в полиэтиленовом пакете в холодильнике, пока не соберетесь ехать на дачу.

Подготовьте лунки по числу растений (расстояние между кустиками 20-30 см), хорошо пролейте их водой. Вытряхните содержимое горшочка на ладонь, отделите корешки друг от друга и посадите в землю. В первые дни, пока не появятся новые листья, поливайте, чтобы салат быстрее укоренился. Землю между кустиками лучше закрыть картоном или замульчировать скошенной травой.

Чего не делать. Не ждите, что такой кустик салата будет давать вам зелень все лето – скорее всего, его хватит недели на две. Если листья стали жесткими, растение тянется вверх – «идет в стрелку», — безжалостно выдергивайте и сажайте новое.

Душистые травы

Во Франции малышей приучают ко вкусу укропа, базилика, чабреца и других пряностей чуть ли не с момента введения прикорма. Если вы любите огородную зелень в салате, травяной чай в чайнике и запах лаванды в платяном шкафу, можно попробовать вырастить и любимые травы.

Что делать. Для неопытных огородников зелень и душистые травы можно условно разделить на три группы по способу выращивания. Просто посеять можно укроп и кинзу, только не на одной грядке – эти растения не любят соседства друг друга. Высадить в землю из горшочка (так же, как салат) хорошо базилик, розмарин. В холодное сырое лето им может понадобиться укрытие из лутрасила. А вот чтобы посадить у себя мяту, мелиссу, лаванду, тимьян (чабрец), орегано (душицу), лучше всего откопать часть корневища на грядке у счастливых обладателей этих растений — соседей или знакомых. Выращивать эти многолетники из семян через рассаду – слишком хлопотно для начинающих.

Чего не делать. Не оставлять кинзу и укроп, которые вытянулись и гонят цветоносы – если, конечно, вы не хотите собрать с них семена, для приправы или посева на следующий год.

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород»

Светлана Егорова
Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игр:.Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде?Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно,воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Садовник».

Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) — Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта,а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Читайте также:  Копает огород сажает картошку

Цель: развитие речи, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя.Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос,например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга,дети водят вокруг него хоровод и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски).

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Игра малой подвижности «Огородник»

Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры.Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле.Его спрашивают:

Огородник.

После этого все водят хоровод,приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос,стараясь его изменить:

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Подвижная игра «Огород»

Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Ход игры: Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой «огород«. В огороде у ребят есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в «огороде«.) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры. Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.

Читайте также:  Работа огороде прополка сорняков

Подвижная игра «Яблонька»

Цель: закрепить умение детей не ловить, а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка — яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки,ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста,не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»

Цель: уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (Угощают)

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание — это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра «Что на что похоже » 3-4 человека.

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить.

Картотека игр по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Игра «Поезд» № 1 Цель: Развивать речевое.

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста «Динозаврики» Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Возраст: 3- 4 года Дети, представляя себя «динозавриками»,.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов (старшая группа) Подготовила: Русских О. А. Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей.

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека развивающих игр по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Игры, направленные на формирование элементарных математических.

Картотека словесных логических игр для детей старшего дошкольного возраста Словесные логические игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх активно развивается память, внимание, мышление, воображение.

Оцените статью