Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»
статья (младшая группа) на тему
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ogorod_microsoft_word.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»
Воспитатель: Караченцева С.Н.
Дети — прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?
1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
4. Огурцы . Посадит семена самостоятельно. Полив каждый день.
5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.
8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде — это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц — наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками .
Правила организации огорода в детском саду
Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду
Дата публикации 28.05.2019
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Для чего же нужен огород в детском саду?
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Правила организации:
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.
На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.
Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.
Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.
Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Что сажать на огороде в детском саду?
Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.
То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.
Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).
На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:
• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.
Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.
Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.
Занятия в детском саду на огороде:
Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:
• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.
Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.
Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.
Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.
Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.
Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.
Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..
Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъясняет содержание.
Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Татьяна Звонарёва
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»
• Формировать обобщённые представления об овощах: овощи — это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Поднос с овощами.
• Предметные картинки «Овощи».
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородниковуже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Когда весенние лучи растопят снега, оттаявшая земля напитается талой водой, снежицей, и согреется — можно идти работать в огород. Скоро появится первая травка, оденутся зелеными листьями деревья и кусты.Недаром ведь говорят: «Была бы водица, а зелень народится».
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
В летнюю погоду
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Замер тополь чутко,
Дай ведро водицы!
Где вились уклейки
И резвились днем,
Ведрами и лейками
Воды мы наберем.
Тонкий луч заката,
Мы польем петрушку,
Скоро сумрак ляжет
И «спасибо» скажет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».Послушайте стихотворение.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.
Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт» Цель: расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных.
Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.