Огород для детей что это

Проект «Наш огород» для детей 5–6 лет

Скибинская Татьяна Сергеевна
Проект «Наш огород» для детей 5–6 лет

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта.

По методу – познавательно-исследовательский

По содержанию – ребенок и природа

По количеству участников – групповой (дети 5-6 лет)

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 Этап — Организационно — проектировочный:

* определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

*Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

*Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3 Чтение художественной литературы:Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде»,Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т.Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных

условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Инструменты садовника». Расширение словарного запаса,классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «На даче», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

Читайте также:  Газон под большими деревьями

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация «Корзина с овощами», «Засолка овощей», рисование «Овощи на подносе».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление выставки «Поделки из нашего урожая». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Презентация проекта

3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nash-ogorod-1235935.html

Огород в детском саду

Светлана Константинова
Огород в детском саду

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Читайте также:  Трубки пвх для теплицы

Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.

Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

А задачи перед собой мы ставили следующие:

• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;

• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.

Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-detskom-sadu.html

Детский огород на даче: обустройство и выбор растений

Наверное, вы замечали, что если с вами на дачу отправляются дети или внуки, они испытывают повышенный интерес к огороду. Но затем этот интерес, к сожалению, пропадает. Для того чтобы этого не произошло – обустройте детские огороды.

Правильная планировка участка

Выделить детям можно всего одну грядку. Но если вы видите, что малыш испытывает настоящее удовольствие от занятий в огороде, можно обустроить несколько грядок.

Если у вас мало времени или места, в качестве грядки могут выступать обычные фабричные пакеты с грунтом. Просто расположите их на земле, сделайте ямки и посадите растения. При этом необходимо учесть некоторые моменты:

  • пакеты черного цвета быстро нагреваются, что приводит к засыханию корней, – не располагайте их на солнце;
  • поливать растения будет сложно; чтобы вода не застаивалась, в нижней части пакетов делают дренажные отверстия;
  • приобретайте только качественные смеси, подходящие для выбранных культур.

Разбивать грядки, если вы решили отдать предпочтение именно им, лучше вместе с ребенком. Не стоит обустраивать огород в регулярном стиле, лучше всего подойдут небольшие квадратики или узкие прямоугольнички.

Оптимальный вариант – огороды в контейнерах. Они мобильны и при плохой погоде легко и быстро переставляются, к примеру, на террасу. Но почва в таких ящиках быстро пересыхает, а значит, поливать огород придется чаще.

Располагать огород следует так, чтобы ребенку было комфортно ухаживать за ним. Обязательно недалеко должен быть безопасный источник воды. Пруд не подходит – малыш может упасть в него.

Огород следует располагать на хорошо освещенном месте. На одного ребенка должно приходиться не менее 0,5 квадратных метра огорода. Длина грядки – до 3 метров. Ширина – не более 60 см, иначе малышу будет сложно дотянуться до середины. Расстояние между грядками – не менее 50 см, иначе дети будут повреждать посадки, проходя между рядами. Рекомендуется поставить рядом с огородом стол и скамейку, чтобы ребенок имел возможность передохнуть. Можно неподалеку установить пластиковый домик, что позволит разнообразить деятельность малыша.

Читайте также:  Автоматические окна для веранды

Декор и обустройство

Грядки рекомендуется делать с ограждениями. Так почва не будет осыпаться, а сорняки не переползут на грунт. В качестве ограждений можно применять стандартные доски. При этом стоит ошкурить их, чтобы ребенок не загнал занозу, а затем покрасить – для придания декоративного эффекта.

Красиво смотрятся плетеные ограждения, но чтобы создать их, потребуется больше времени. Не используйте шифер или подобные материалы – они хрупкие и неэкологичные.

Уместно в детском огороде смотрятся декоративные элементы – флюгеры, пугала, фигурки животных. Сделайте таблички для каждой культуры с названиями. Если ребенок еще не умеет читать, нарисуйте изображения. Для вьющихся растений, к примеру, фасоли, можно сделать пирамидки из ивовых прутьев.

Дорожки между грядками можно проложить геотекстилем. Сверху укладывается слой песка. Пленка в данном случае не подходит. Геотекстиль не позволит сорнякам прорастать, но прекрасно пропускает воду.

Выбор растений

Детские огороды несколько отличаются от взрослых, поэтому предпочтение стоит отдать овощам, именно ими предпочитают лакомиться дети:

  • разноцветные тыквы;
  • морковь;
  • помидоры черри;
  • овощной горох.

Можно сделать небольшой ягодник – посадить малину и землянику. В огороде можно высадить и цветы, которые пойдут на украшение салатов, – это календула, настурция и фиалки. Главное – следует избегать ядовитых и колючих растений.

Для детей младшего школьного возраста характерна неустойчивость внимания, это тоже стоит принять во внимание при выборе растений. Ввиду этого для них подбираются культуры, не требующие пристального внимания, – горох и лук. Помимо прочего, можно высадить такие растения, как:

Дети среднего возраста способны высаживать и различать разные сорта одной и той же культуры. Это могут быть кабачки.

Ребятам старшего возраста можно предложить следующие овощные культуры:

  • хлебные злаки;
  • зелень (щавель, укроп и прочие);
  • бобовые;
  • луковые (репчатый лук, чеснок);
  • капустные (краснокочанная или белокочанная капуста);
  • клубнеплоды (картофель);
  • плодовые (перец, томат или огурец);
  • корнеплоды (свекла, морковь, редис).

Обязательно проверяйте семена на всхожесть перед тем как посадить их!

Способ посадки семян можно выбрать любой. Так, на месте, где будут располагаться культуры, можно воткнуть палочки. Помимо прочего, рекомендуется разделить гряду на правильные бороздки. Инвентарь для ухода за растениями должен быть настоящим, но безопасным, соответствовать возрасту ребенка. Потребуются ведра, лопатки, совки, грабли и лейка. Весь инвентарь после работы обязательно очищается и просушивается.

Как подобрать работу согласно возрасту

Содержание труда на огороде напрямую зависит от возраста детей.

  • Дети младшего возраста могут заняться посадкой семян и луковиц, поливом и сбором урожая.
  • Дети постарше, помимо вышеуказанных работ, могут рыхлить землю.
  • Вполне взрослые дети могут заниматься прополкой сорняков и даже перекапыванием грядок.

Для чего ребенку нужен огород

Огород нужен для того, чтобы ребенок ближе познакомился с природой и увидел, как она меняется по сезонам. Более того, это отличный вариант получить результат от своей работы. Он способствует формированию трудовых навыков, ответственности. Работа на воздухе укрепляет детский организм!

Огород для ребенка на даче – необходимость. Во-первых, ваше чадо будет занято, а значит, не станет отвлекать вас по поводу и без. Во-вторых, труд на воздухе укрепляет здоровье. Более того, огород воспитает в ребенке ответственность. Растения, инвентарь и тип грядки выбирается исходя из возраста ребенка.

Источник статьи: http://dachadecor.ru/detskaya-ploschadka/kak-na-dache-oformit-i-podgotovit-ogorod-dlya-rebenka

Оцените статью